Ассоциативный групповой анализ
Ассоциативный групповой анализ (АГА) — это подход к анализу мысленных представлений людей, фокусирующийся на субъективных значениях и образах для оценки сходств и различий между культурами и системами убеждений . Культуру можно рассматривать как «специфическую для группы когнитивную организацию или мировоззрение, состоящее из мозаичных элементов значений». [1] ". Язык как инструмент общения в повседневной жизни содержит культурно специфичные значения для людей, которые его используют. Слова, которые люди используют, отражают не только их познания, но также их привязанности и поведенческие намерения. Чтобы понять различия в психологическом значении в разных культурах, полезно анализировать слова на языке. Слова, которые люди используют, отражают их мышление или чувства. Мышление, или, точнее, когнитивный процесс вместе с чувствами, управляет большей частью человеческого поведения . группы организуют и интегрировать свое восприятие и понимание окружающего мира.
AGA предполагает тесную связь между субъективным пониманием людей и их поведением. Вербальные ассоциации во многом определяются декодированием смысловой реакции. Тогда расположение ассоциаций направляет явную реакцию. AGA определяет слово-стимул как единицу анализа (а не отдельных лиц, групп или общества и т. д.) и как ключевую единицу в системе перцептивной репрезентации. Анализируя свободные вербальные ассоциации, исследователи могут определить вертикальную и горизонтальную структуру системы убеждений.
Перцептивная репрезентативная система
[ редактировать ]Перцептивная репрезентативная система включает в себя то, что люди воспринимают и думают о проблеме, объекте, поведении и т. д. Это всеобъемлющее мировоззрение, состоящее из взаимозависимых репрезентативных единиц. Есть три характеристики, центральные для перцептивно-репрезентативной системы.
Иерархия приоритетов
[ редактировать ]Среди репрезентативных единиц некоторые являются более заметными или доминирующими, чем другие. Например, «свободный рынок» более важен для капиталистических стран, чем для коммунистических стран .
Родство или близость
[ редактировать ]Некоторые единицы объединяются в более крупную категорию, имеющую схожее значение и, таким образом, увеличивающую силу выбранных взглядов и убеждений. Например, тема «Я» для некоторых групп обозначает индивидуальное «я», поскольку люди могут ассоциировать это слово с «Я», «Человек», «Уважение», «Человек» и т. д. Однако для других групп людей концепция «Я» — это социальное «Я». Они связывают его с «Обществом», «Семьей», «Ответственностью» и т. д. Эти кластеры определяют культуру, убеждения и предположения, которые могут помочь нам предсказать области мотивации, уязвимости, потребностей и беспокойства внутри группы.
Влияет на загрузку
[ редактировать ]Репрезентативные единицы окрашены эмоциями, чувствами и оценками. Например, «Марихуана» может передавать негативные образы, такие как «ад» или «незаконно» для некоторых групп людей, где ее использование является незаконным, но иметь нейтральное значение для других.
Из трех вышеуказанных характеристик метод AGA фокусируется на трех основных категориях информации:
- Смысловая композиция избранных тем.
- Доминирование тем (т.е. относительные позиции в вертикальном измерении приоритетов).
- Отношения между темами и их естественными кластерами (т. е. горизонтальные структуры сходства)
Выборка
[ редактировать ]AGA не используется в качестве инструмента исследования. Это социологический подход, основной целью которого является оценка субъективного представления людьми своего опыта, выраженного в их приоритетах, восприятиях и значениях. Таким образом, подход AGA ближе к антропологическим стратегиям, которые интенсивно оценивают культурно репрезентативные небольшие группы, а не к стратегиям, которые используют тщательно организованные большие выборки. Поскольку статистическая значимость не является первоочередной задачей, достаточно выборки от 50 до 100 респондентов. Однако, если группа весьма неоднородна со значительными различиями между субъектами, необходимо большее количество субъектов ( [2] ).
Процедура сбора данных
[ редактировать ]Испытуемым раздаются карточки со словом-стимулом (темой) на родном языке . На каждой карточке одна тема указана в нескольких строках и имеется место для записи свободных ассоциаций испытуемых к слову-стимулу. Карточки раздаются в случайном порядке, и испытуемым предлагается дать любой ответ, который пришел им в голову в контексте темы, в течение одной минуты. Через минуту дается еще одна карта. Для проведения достаточно всестороннего исследования необходимо представить от 50 до 100 тем. Для углубленного изучения необходимо от 100 до 200 систематически выбранных тем.
-
Карточки ответов и списки групповых ответов
После сбора данных ответам присваиваются баллы, чтобы указать относительную важность этого ответа для психологического значения темы. Каждому ответу присваиваются веса в соответствии с близостью ответа к слову-стимулу в последовательном порядке 6, 5, 4, 3, 3, 3, 3, 2, 2, 1, 1..... .
Ответы группы содержат богатый источник культурно-специфической информации. Доминирующее мышление — это наиболее важные темы группы, составленные из наиболее близких тем, представленных семантографами.
Семантограф
[ редактировать ]Различия в значении отдельных тем можно показать с помощью семантографов. На рисунке 2 показано, как российские и американские менеджеры ассоциируют тему «Свобода». Американские ассоциации обозначены синим цветом, а российские ассоциации — красным. Вертикальная ось содержит связанные слова для двух групп, а горизонтальная ось представляет взвешенный балл для каждого связанного слова.
-
Рисунок 2. Семантограмма темы «Свобода»
Приложение
[ редактировать ]Характеристики метода AGA делают его хорошо подходящим для исследования изменений культур/верований и сравнительных исследований культурных различий между национальными группами. Келли [3] использовал AGA в учебной программе. В проекте разработки учебной программы под названием «Справедливость и город», чтобы оценить, усваивается ли концепция справедливости учащимися, участвующими в учебном проекте, 41 тема сгруппирована в четыре основные области (основные ценности, средства/цель, аналитические единицы и политическая деятельность). Студентам были предоставлены предметные области экономического направления. Контент -анализ ответов на слово-стимул «справедливость» показал, что в эксперименте существенно изменилось значение справедливости. Учащиеся всех классов городских дел/государственной политики перечисляли государственной политики, в карточках конкретные виды справедливости (например, религиозную, корпоративную, естественную, либеральную, марксистскую) и вопросы хотя эти ответы не появлялись в предварительном тесте.
Другое исследование AGA использовалось для оценки культурной адаптации филиппинцев, служивших в ВМС США . Три группы филиппинцев сравнивались с аналогичными по составу группами американцев: тех, кто был недавно завербован в ВМС США, тех, кто прослужил на флоте от 1 до 10 лет, и тех, кто прослужил на флоте от 11 до 25 лет. Результаты показали, что культурная адаптация происходила больше всего в таких областях, как «Работа» и «Служба». Культурная адаптация происходила меньше всего в таких областях, как «Семья», «Друзья», «Общество», «Межличностные отношения» и «Религия». Эти области больше всего подвержены влиянию традиций и ранней социализации. Это исследование также показало, что культурная адаптация также зависит от времени, проведенного в принимающей среде. Переход из первой группы (новобранцев) во вторую группу (отслужившие на флоте 1–10 лет) происходит быстрее, чем переход из второй группы в третью группу (отслужившие на флоте 11–10 лет). 25 лет).
Ограничение
[ редактировать ]- Авторы метода не предлагают меры значимости.
- Этот метод раскрывает силу, плотность и ограничения темы. [4] но интерпретация слова может зависеть от контекста. Например, россияне ассоциируют «инновации» с «изменениями», но мы не знаем, интерпретируются ли эти изменения как негативные или позитивные.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 2. Салай, Л.Б., Мадей, BC, Блакинг, Дж., Бок, Б., Фишер, Дж.Л., Фриш, Дж.А., Хили, А., Хоппал, М., Лаоса, Л.М., Шварц, Дж.Д., Маранда, П. ., Пауэсленд П.Ф., Войт В. (1973) «Вербальные ассоциации в анализе субъективной культуры [а также комментарии и ответы]», Current Антропология , 14 (1/2), стр. 33-50.
- ^ Салай, Л.Б. и Келли, Р.М. (1982) «Политическая идеология и субъективная культура: концептуализация и эмпирическая оценка», American Political Science Review , 76 (3), стр. 585-602.
- ^ Келли, Р.М. (1985) «Метод ассоциативного группового анализа и оценочные исследования », Evaluation Review, 9 (35), стр. 35-50.
- ^ Бовассо, Г., Скалай, Л. Боас, В., и Стэнфорд, М. (1993) « Модель теории графов семантической структуры отношений», журнал Psycholinguistic Research, 22, стр. 411-425.