МАК Мамба
Мамба | |
---|---|
Роль | Двухместный моноплан с легкой кабиной |
Национальное происхождение | Австралия |
Производитель | Мельбурнская авиастроительная корпорация Австралийская авиационная промышленность |
Дизайнер | Джесс Смит [ 1 ] |
Первый полет | 25 января 1989 г. |
Статус | развитие продолжается |
МАК «Мамба» — австралийский двухместный лёгкий самолёт . Он был спроектирован и построен Мельбурнской авиастроительной корпорацией (MAC) и впервые поднялся в воздух в 1989 году под названием MAC Mamba . [ 2 ] В 1990 году MAC сменила название на Международную авиастроительную корпорацию (IAC). [ 3 ]
Мамба предназначалась для целей авиации общего назначения, включая отдых, обучение и использование в сельском хозяйстве. [ 1 ] Разработка поддерживалась схемой грантов правительства Австралии на промышленные исследования и разработки (GIRD). [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Mamba - это подкосный , моноплан с высоким крылом который разрабатывался в течение двух лет и впервые поднялся в воздух 25 января 1989 года. Он имеет фиксированное трехопорное шасси и оснащен Lycoming O-235 четырехцилиндровым плоскопоршневым двигателем мощностью 116 л.с. (87 кВт). . Он имеет закрытую застекленную кабину с расположенными бок о бок двухместными сиденьями, . Фюзеляж изготовлен из сварных стальных труб с напряженной алюминиевой обшивкой. [ 1 ] Мамба была спроектирована так, чтобы быть прочной и простой в обслуживании даже в отдаленных районах, где использование более современных материалов может оказаться затруднительным. [ 4 ]
MAC добивалась сертификации конструкции в соответствии с австралийским стандартом ANO 101.22 и американским FAR 23 и надеялась начать производство двухместной версии на основе прототипа в 1989 году. [ 4 ] Ожидалось, что четырехместная версия поступит в производство в следующем году. [ 4 ] с военной версией после этого. [ 2 ] Отличия от гражданской версии заключались в бронировании рубки и обеспечении подкрыльевых магазинов, в том числе двух 20-мм пушек. [ 4 ] Предполагаемые применения включали пограничное патрулирование и операции по борьбе с повстанцами (COIN). [ 4 ]
Первоначальное производство должно было быть в Австралии. [ 4 ] в Эчуке или Эссендоне , [ 3 ] MAC рассматривает возможность добычи на море в будущем. [ 4 ] Однако к 1992 году производство еще не началось, и была создана компания Aviation Industries of Australia (AIA) в Шеппартоне для производства этой конструкции. [ 5 ] В том же году был построен макет четырехместной версии. [ 3 ]
Прототип военной версии был построен по контракту с компанией Australian Aircraft Industries как AA-2S Mamba с двигателем IO-360 . [ нужна ссылка ] Он был показан в виде статической экспозиции на Австралийском международном авиасалоне 1999 года в Авалоне, Виктория. [ 3 ]
По состоянию на 2022 год компания Mamba Aircraft намерена возобновить разработку, возможно, в сотрудничестве с китайскими авиационными производителями. [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- МА-2
- также известный как MA-2A и AA-2 , прототип с двигателем Lycoming O-235, построенный Melbourne Aircraft Corporation , регистрация VH-JSA. [ 3 ]
- МА-2С
- Предлагаемая версия гражданского производства [ 3 ]
- МА-2М
- также известный как AA-2M Lycoming IO-360, военный вариант построенный компанией Australian Aircraft Industries , регистрационный номер VH-FCX. [ 3 ]
- АА-2С
- Гражданский самолет с двигателем Lycoming IO-360 проходит испытания компанией Mamba Aircraft Company
- АА-4С
- Lycoming O-320 разрабатывается компанией Mamba Aircraft Company. Четырехместный
Технические характеристики (Прототип)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1989-90 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 7,00 м (22 фута 11,5 дюйма)
- Размах крыльев: 8,68 м (28 футов 5,75 дюйма)
- Высота: 2,38 м (7 футов 9,75 дюйма)
- Площадь крыла: 10,13 м 2 (109,04 кв. футов)
- Пустой вес: 390 кг (860 фунтов)
- Полная масса: 680 кг (1499 фунтов)
- Силовая установка: 1 Lycoming O-235-N2C мощностью 86 кВт (116 л.с.) плоско-четырехпоршневой двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (155 миль в час, 135 узлов)
- Выносливость: 5 часов 42 минуты.
- Скорость набора высоты: 7,6 м/с (1500 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Эйр, Дэвид К. (8 мая 2019 г.). «МАК МА-2 Мамба» . Аэропедия . Проверено 3 июня 2024 г.
- Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей . Анаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института.
- «Авиационная компания Мамба» . 2022 . Проверено 3 июня 2024 г.
- «Новый австралийский легкий самолет». Воздушный прогресс . Том. 51, нет. 8. Канога-Парк, Калифорния: Публикации о проблемах. Август 1989. стр. 26–28.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1989). Jane's All the World's Aircraft 1989-90 . Лондон, Великобритания: Ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0896-9 .