Поль Мессье (художественный реставратор)
Поль Артур Мессье | |
---|---|
Рожденный | 1962 (61–62 года) |
Национальность | Американский |
Гражданство | Соединенные Штаты |
Альма-матер | Вассар Колледж Колледж Государственного университета Нью-Йорка в Буффало |
Занятие | Художественный реставратор |
Пол Артур Мессье (род. 1962) — реставратор произведений искусства и руководитель лаборатории Lens Media в Институте сохранения культурного наследия Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, США.
Образование
[ редактировать ]Мессье получил степень бакалавра искусств с отличием по истории искусств в колледже Вассар в 1984 году, а также степень магистра и CAS по консервации бумаги на факультете консервации произведений искусства. [ 1 ] Колледжа Государственного университета Нью-Йорка в Буффало в 1990 году.
Карьера
[ редактировать ]Консультации с частными и институциональными коллекциями по всему миру, [ 2 ] Мессье был старшим советником инициативы Музея современного искусства « Объект|Фото» , направленной на характеристику модернистских фотографий в его коллекции, и руководит программой по созданию отдела консервации фотографий в Государственном Эрмитаже . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В феврале 2015 года он был назначен первым главой Lens Media Lab. [ 6 ] в Йельского университета . «Институте сохранения культурного наследия»
Крупнейший скандал с подлинностью на рынке художественной фотографии: поддельные отпечатки, приписываемые Льюису Хайну, были раскрыты в ходе его исследования в 1999 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Другое исследование аутентификации было сосредоточено на работе Мана Рэя . [ 11 ] Доротея Ланге и Шарль-Эдуард де Креспи ле Принс и другие. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Мессье собрал эталонную коллекцию фотобумаги, которая считается уникальной в мире. [ 16 ] В продолжающихся исследованиях этой коллекции принимают участие многочисленные партнеры, включая Институт консервации Гетти. [ 17 ] [ 18 ] Музей современного искусства , [ 19 ] Исследовательский центр консервации произведений искусства при Университете Карнеги-Меллон , [ 20 ] Департамент метрологии поверхности Вустерского политехнического института , Школа электротехники и вычислительной техники Корнелльского университета и Дом Джорджа Истмана . [ 21 ] Его работа по описанию фотобумаги была описана ARTnews как достижение, которое «уменьшит мошенничество, повлияет на рынок и даже пересмотрит историю искусства». [ 22 ] Коллекция была куплена. [ 23 ] Йельским университетом в рамках создания лаборатории Lens Media.
В 1998 году Мессье основал Electronic Media Group. [ 24 ] Американского института охраны природы (AIC). Он был избран в совет директоров AIC на два срока с 2004 по 2010 год. Во время пребывания в совете директоров его основные инициативы включали публикацию Руководства AIC по цифровой фотографии и документации по консервации (2008 г.). [ 25 ] перенос ConservationOnline [ 26 ] и ConservationDislist [ 27 ] из Стэнфордского университета (2009 г.) и создание Wiki-каталога консервации (2009 г.). [ 28 ]
The New York Times назвала Поля Мессье «человеком, когда дело касается реставрации фотографий и бумаги». [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Веб-сайт Департамента консервации произведений искусства», Колледж государственного университета в Буффало, дата обращения 24 мая 2012 г.
- ^ «Частичный список институциональных клиентов Paul Messier LLC», получено 20 сентября 2015 г.
- ^ "Заседание Международного консультативного совета программы исследования и реставрации фотографии в Эрмитаже", дата обращения 24 мая 2012 г.
- ^ Ирландия, Коридон. «Сохранение снимков истории», Harvard Gazette , 7 февраля 2011 г. Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Норрис, Дебра, Мартин Юргенс, Нора Кеннеди, Бертран Лаведрин и Поль Мессье. «От России до Лаоса: построение глобального партнерства для сохранения фотографического наследия», Институт охраны природы Гетти , информационный бюллетень 27.1, весна 2012 г. Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ Макдональд, Эми Эти. «Йельский университет откроет лабораторию Lens Media для исследования и сохранения фотографий» Yale Daily News, 19 февраля 2015 г. Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Глюк, Грейс. «Подлинность отпечатков знаменитого фотографа тщательно проверена», The New York Times , 12 ноября 1999 г. Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Аноним. «Поддельные старинные фотографии: Prontoprints», The Economist , 5 июля 2001 г. Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Блюменталь, Ральф. «Тени, отброшенные подделкой; ФБР расследует жалобы на отпечатки Льюиса Хайна», The New York Times , 16 августа 2001 г. Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Вудворд, Ричард. «Слишком много хорошего: фотография, подделка и скандал с Льюисом Хайном», The Atlantic , июнь 2003 г. Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Мессье, Поль. «Технический анализ скрипки д'Энгрес », « Длинная рука совпадения: отрывки из коллекции Розалинды и Мелвина Джейкобс» Пейс / Галерея MacGill , 2009.
- ^ Адам, Джорджиана. «Французская полиция расследует предположительно фальшивые ранние фотографии», The Art NewsPaper , выпуск 232, февраль 2012 г. Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Гратье-Тайшер, Элеонора. «Был ли один из пионеров фотографии изобретен с нуля?», Rue89 , 23 января 2012 г. Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Гримм-Вайссерт, Ольга. «Ритейлеры повелись на фальшивые фотографии?», Handelsblatt , 21 февраля 2012 г. Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Носе, Винсент. «Старое клише было почти идеальным», Libération , 10 апреля 2012 г. Проверено 24 мая 2012 г.
- ↑ Дениц, Аманда «Упадок художественной среды», Искусство на бумаге , март/апрель 2007 г. Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Институт охраны природы Гетти и Поль Мессье. «Понимание фотографий 20-го века: симпозиум по слоям барита», Институт консервации Гетти , 24 января 2006 г. Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Институт охраны природы Гетти. «Симпозиум по слоям барита», Институт охраны природы Гетти , информационный бюллетень 21.1, весна 2006 г. Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Мартинс, Ана. «Характеристика фотобумаги на основе серебряно-желатиновых волокон с помощью рентгеновской флуоресцентной спектроскопии», Музей современного искусства , 2–6 августа 2010 г. Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Коннорс-Роу, Сандра, Пол Уитмор и Ханна Моррис. «Оптические отбеливатели в черно-белой фотобумаге: внешний вид и деградация». Архивировано 20 января 2013 г. в журнале Wayback Machine Journal Американского института консервации , 7 января 2008 г. Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Примечания к фотографиям. «Льюис Хайн: материалы и анализ исследований с Полем Мессье», George Eastman House , сентябрь 2008 г. Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Петерсон, Тейн. «Установка даты», ARTnews , март 2008 г. Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Бэкингем, Аманда. «Новая фотолаборатория откроется в Западном кампусе», Yale Daily News , 27 февраля 2015 г. Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ "Электронная медиа-группа AIC", дата обращения 24 мая 2012 г.
- ^ Варда, Джеффри изд. «Руководство AIC по цифровой фотографии и документации по консервации», Американский институт консервации, 2008 г.
- ^ «Сохранение онлайн», Фонд Американского института охраны природы.
- ^ "ConservationDislist", Фонд Американского института охраны природы.
- ^ "Вики-каталог сохранения", Американский институт охраны природы.
- ^ Аноним. «Знаток: существует ли индивидуальный создатель?», The New York Times , 2 декабря 2007 г. Проверено 25 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Поля Мессье
- Справочная коллекция фотобумаги
- «Приложения для разработки и исследования справочной коллекции фотобумаги 20-го века» , Библиотека Конгресса , серия «Темы в сохранении» (интернет-трансляция), март 2010 г.
- «История серебряно-желатиновых бумаг, автор: Поль Мессье» , Нью-Йоркская публичная библиотека (интернет-трансляция), сентябрь 2010 г.