Дэвид Сазерленд (режиссер)
Дэвид Сазерленд | |
---|---|
![]() Сазерленд в 2004 году | |
Рожденный | 31 июля 1945 г. |
Занятие | документалист Режиссер- |
Жанр | Портретная живопись |
Годы активности | 1984-настоящее время |
Известные работы | Добросердечная женщина, Деревенские парни , Жена фермера |
Веб-сайт | |
Дэвид Сазерленд |
Дэвид Рассел Сазерленд (родился 31 июля 1945 г.) - американский режиссер-документалист, получивший более 100 международных наград и наград за свои фильмы. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сазерленд получил степень бакалавра гуманитарных наук в области политологии в Университете Тафтса в 1967 году. [ 2 ] [ 3 ] Он продолжил изучать кино в Университете Южной Калифорнии (USC). [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Сазерленд начал снимать документальные фильмы спустя десять лет после ухода из Университета Южной Калифорнии. [ 2 ] В одном из его первых фильмов, «Внизу здесь», который он начал снимать, работая в магазине шин своего отца в 1970-х годах, рассказывалось о суровой закусочной, которую часто посещал Сазерленд. Мэтт Эшер из «Феникса» назвал фильм «пронзительным и удивительно резонансным очерком быстро угасающего прошлого Бостона». [ 4 ] Большая часть его ранних работ посвящена искусству и художникам, в том числе Полу Кадмусу и Джеку Левину . О Поле Кадмусе: Enfant Terrible в 80 лет критик New York Times Джон О'Коннор сказал: «Телевидение никогда не чувствовало себя полностью непринужденно в общении с искусством и художниками... Затем время от времени на экраны выходит фильм». продемонстрировать другие возможности, другие подходы. Одной из таких постановок является «Пол Кадмус: Ужасный ребенок в 80 лет »... Мистер Сазерленд хорошо послужил мистеру Кадмусу... Напряженный крупный план помогает пролить свет на что-то. художественный процесс, который, независимо от законченного стиля, всегда глубоко серьезен». [ 5 ] Рецензент The Boston Globe сказал о фильме Сазерленда 1989 года « Перерыв в перерыве: пять йельцев в середине жизни»: «Неизменно потрясающий фильм. За исключением, возможно, «Тонкой синей линии» , ни один документальный фильм за последнее время не дает такого психологического понимания или эмоционального удара. Темп безупречен, монтаж великолепен». [ 6 ]
По данным The Baltimore Sun , Сазерленд «считается теми, кто разбирается в документальном кино, одним из величайших практиков этой формы в стране». [ 2 ] Его фильмы были отмечены за их «глубину интимности и длительную приверженность процессу кинопроизводства», причем на съемку некоторых постановок ушло три и более лет. [ 7 ] Также следует отметить его уникальный звуковой стиль. В своем последнем фильме «Добрая женщина » Сазерленд использовал до шести микрофонов одновременно для создания более 300 часов аудиозаписей, которые он в конечном итоге смонтировал для 5-часового фильма. [ 8 ] О результате Брайан Лоури из Variety сказал: «Те, кто знаком с творчеством Сазерленда, знают, что он ищет личные истории и следует за ними в неторопливом, почти гипнотическом темпе, создавая интимные портреты в течение многих лет кропотливых съемок. с [Доброй сердечной женщиной]». [ 9 ] Марк Роджерс из журнала Slant Magazine назвал «Добрую сердечную женщину» «одним из самых захватывающих документальных фильмов о жизни современных коренных американцев на сегодняшний день». [ 10 ]
Сазерленда «Джек Левин: Праздник чистого разума» был назван The Boston Herald одним из десяти лучших фильмов 1986 года и получил 23 награды, включая «Голубую ленту» Американского кинофестиваля . «Вне поля зрения» — один из полнометражных фильмов Сазерленда, показанный на Берлинском международном кинофестивале в 1994 году. [ 11 ] Джеральд Пири из «Неподходящего бостонца» сказал о фильме: « Вне поля зрения — это бескомпромиссный, неожиданный взгляд на слепую женщину, но какую слепую женщину! Отбросьте все свои политкорректные предположения… Старин — гений из 1940-х годов». Голливудский фильм-нуар». [ 12 ] Ассоциация телевизионных критиков номинировала его постановку 1998 года «Жена фермера» в категориях «Лучшая программа года», «Лучший мини-сериал и специальный выпуск» и «Лучшая новостная и информационная программа». [ 2 ] [ 13 ] Country Boys были номинированы в категории «Выдающиеся достижения в области новостей и информации» в 2006 году. [ 14 ] В статье для MTV News Ширлин Холт назвала два фильма Сазерленда одними из пяти лучших документальных фильмов, доступных на DVD , а Эрик Эрнст из Общественного телевидения Висконсина назвал его постановки «одними из самых важных документальных фильмов, когда-либо транслировавшихся на общественном телевидении». [ 15 ] [ 16 ]
В настоящее время он работает над новым фильмом «Semper Fidelis» (рабочее название), в котором рассказывается о Элизабет Перес, ветеране морской пехоты США, которая борется за воссоединение своей семьи после депортации ее мужа Маркоса. [ 17 ] Фильм выйдет в эфир в конце 2018 года. [ 18 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Маркос здесь больше не живет (2019)
- Добросердечная женщина (2013)
- Деревенские мальчики (2006)
- Жена фермера (1998)
- Здесь, внизу (1996)
- Высокая энергия (1995)
- Вне поля зрения (1995)
- Джордж Вашингтон: Человек, который не хотел быть королем (1992)
- Школа Кокбобиети (1991)
- Праздник богов (1990)
- Уильям К. Палмер (1989)
- Перерыв: пять йельцев в середине жизни (1989)
- Джек Левин: Праздник чистого разума (1986)
- Пол Кадмус: Enfant Terrible в 80 лет (1986)
- Элизабет в 94 года (1985)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография кинорежиссера» . ПОВ . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Зуравик, Дэвид (8 января 2006 г.). «Художник-рассказчик» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Портреты истины» . Электронные новости Тафтса . Университет Тафтса . 11 января 2006. Архивировано из оригинала 23 августа 2015 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ « Здесь внизу» 1996» . ФРОНТЛИНИЯ . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ О'Коннор, Джон (16 мая 1986 г.). « Поль Кадмю, 13 лет, исследование художника в 80 лет» . Балтимор Сан . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ «Перерыв: пять мужчин из Йельского университета в середине жизни, 1990» . ФРОНТЛИНИЯ . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Кан, Джозеф (1 апреля 2013 г.). «В «Доброй сердечной женщине» мрачный, жизнерадостный семейный портрет» . Бостон Глобус . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Гаррон, Барри (28 февраля 2013 г.). «Портрет добросердечной женщины, обретшей свой голос» . Текущий . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Лоури, Брайан (27 марта 2013 г.). «Телеобзоры: «Добрая женщина», «Порок» » . Разнообразие . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Роджерс, Марк (28 ноября 2015 г.). «БОРЬБА РОБИНА БЕДНОГО МЕДВЕДЯ ПРОЯВЛЯЕТ СВЕТ НА ПРОБЛЕМЫ В КОРЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ» . Журнал «Слант» . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Слейтс, Джош (20 октября 2011 г.). «К черту бедность: Портрет бедных Дэвида Сазерленда» . документальный.орг . Международная ассоциация документального кино . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Вне поля зрения» . davidsutherland.com . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Деревенские мальчики» . ЛЕФ. Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ «Ассоциация телевизионных критиков сегодня объявила номинации на премию TCA 2006 года» . Ассоциация телевизионных критиков . 22 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 г. Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Холт, Ширлин (22 июля 2008 г.). «Лучший документальный сериал на DVD» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Эрнст, Эрик. «Добросердечная женщина» . wptblog.org . Общественное телевидение штата Висконсин . Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Сефтон, Дрю (28 ноября 2017 г.). «Гранты латиноамериканского общественного вещания включают поддержку создателей фильмов «Жена фермера» и «Репортеро»» . Текущий . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ «В 2018 ГОДУ: SEMPER FIDELIS» . Дэвид Сазерленд Продакшнс . Проверено 22 февраля 2018 г.