Джин Обри
Джин Обри | |
---|---|
Рожденный | Юджин Эдвардс Обри 15 ноября 1935 г. Галвестон, Техас , США |
Умер | 9 декабря 2023 г. Пальметто, Техас, США | (88 лет)
Альма-матер | Хьюстонский университет |
Занятие | Архитектор |
Здания | Часовня Ротко , Арт-Барн (Хьюстон) |
Юджин Эдвардс Обри (15 ноября 1935 – 9 декабря 2023) был американским архитектором, жившим в основном в Хьюстоне, штат Техас, а затем в Орландо, Флорида. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был наиболее известен благодаря общественным зданиям и домам, которые он спроектировал и совместно спроектировал в Хьюстоне, в частности, Музею риса (известному как «Арт-амбар») в Университете Райса. [ 4 ] и Школа искусств Альфреда К. Гласселла при Музее изящных искусств Хьюстона. [ 5 ] (оба больше не стоят), часовня Ротко и Центр Уортэма . [ 6 ] [ 7 ] Писатели-архитекторы считают, что индустриальная эстетика Art Barn вдохновила Хьюстон на создание так называемого движения «Жестяной дом», а также на адаптации Фрэнка Гери . [ 8 ] [ 4 ] [ 9 ] Обри был партнером двух других известных хьюстонских архитекторов, Говарда Барнстона и С.И. Морриса, и работал над проектами с Филипом Джонсоном, прежде чем в 1986 году основал свою собственную фирму Aubry Architects в Сарасоте, Флорида. [ 10 ] [ 11 ] Он завершил капеллу Ротко после того, как художник Марк Ротко столкнулся с Джонсоном, который был первоначальным архитектором. [ 12 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Обри родился Юджин Эдвардс Обри в 1935 году в Галвестоне, штат Техас, в семье Фрэнка Дж. и Кристины К. (Андерсон) Обри. [ 1 ] Первоначально он намеревался изучать музыку, но отец отговорил его, и он начал изучать архитектуру в Хьюстонском университете . [ 1 ] Он учился там у Говарда Барнстона, тогдашнего партнера фирмы Bolton & Barnstone и одного из самых известных современных архитекторов Хьюстона. [ 13 ] Обри работал в Хьюстоне в нескольких фирмах и в качестве партнера до 1985 года, когда он переехал в Анну-Марию, Флорида, где продолжил работу архитектором, а также работал городским комиссаром. [ 1 ] [ 14 ]
Карьера
[ редактировать ]Обри работал неполный рабочий день в Bolton & Barnstone в 1959 году, а затем перешел на полный рабочий день после завершения учебы в 1960 году; он был партнером переименованной в Barnstone and Aubry с 1966 по 1970 год. [ 15 ] [ 16 ] Обри работал с Барнстоном над общественными зданиями и домами, в основном в Хьюстоне и Галвестоне. [ 1 ] [ 16 ] Их общественные здания включают Art Barn и медиа-центр Райс в Университете Райса (1969–1970) и Guinan Hall (1971, часть модернистского дизайна кампуса Филлипа Джонсона для Университета Сент-Томас) в Хьюстоне. [ 17 ] [ 18 ] а также отель и кондоминиум Сан-Луис на бульваре Сиволл и здание новостей Галвестона (1965 г.) в Галвестоне. [ 1 ] [ 16 ]
Обри работал с С. И. Моррисом в качестве партнера в компаниях Wilson, Morris, Crain & Anderson (1970–1980) и Morris/Aubry Architects (1980–1986). [ 11 ] [ 6 ] Фирма спроектировала несколько известных зданий в Хьюстоне, в том числе: 49-этажную башню First City Tower (1981 г.), здание Fannin Building 1301 (1984 г.), [ 19 ] Театральный центр «Аллея» (1984), [ 20 ] 52-этажный Континентальный центр I (1984 г.) и Уортэм-центр (1987 г.). [ 6 ] [ 21 ] Фирма также спроектировала постмодернистский многоярусный небоскреб Bank of America Center (1987) и центр DuPont в Орландо. [ 22 ] [ 23 ]
В 1980-х годах экономический спад ударил по нефтяной промышленности, серьезно сократив строительные проекты в Хьюстоне. [ 11 ] Штат Морриса/Обри в конечном итоге сократился с 300 до 100, и Обри покинул партнерство и Хьюстон, открыв в 1986 году меньшую фирму Aubry Architects в Сарасоте, которая позже объединилась с PGAL Architects. [ 11 ] [ 24 ] Его проекты там включают Фрэнсис Пью Хейс-Холл в Неаполе, Флорида (1989), Библиотеку Ричленд в округе Ричленд, Южная Каролина (1993), Ремингтон, бетонное высотное здание в Неаполе, Флорида (1996), Публичную библиотеку Селби в Сарасота, Флорида (1998 г.) и Музей Бейкера в Неаполе, Флорида (2000 г.). [ 24 ] [ 25 ]
Известные проекты
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Обри работал над известными проектами самостоятельно и вместе с Джонсоном, Барнстоном и Моррисом. [ 18 ] [ 1 ] [ 7 ]
Проекты Барнстона и Обри
[ редактировать ]Работа Обри с Барнстоном в 1960-х годах отошла от прецизионного подхода последнего, находящегося под влиянием Миса ван дер Роэ, к более сложным схемам проектирования, признававшим влияние истории, народного языка и «нового брутализма» (например, Галвестонское здание новостей, 1965); историк архитектуры Стивен Фокс отметил эту работу за ее ощущение «восторга, спонтанности и антипретенциозной целесообразности». [ 15 ] [ 16 ] [ 13 ] Писатели называют свои дома, в том числе Махер (1964), [ 26 ] Дома Белла (1969), Кемпнера (1969) и апартаменты Vassar Place (1965, представлены в журнале Architectural Record ) [ 27 ] в Хьюстоне и Дом Левина в Галвестоне (1969 г.) — как одни из самых известных их построек. [ 16 ] [ 6 ] Они описывают их как «архитектурно интровертные» проекты, сочетающие в себе интимность, анонимность и торжественность, со скромным экстерьером, который открывается «внутри высокими потолками, простыми плоскими стенами и впечатляющими стеклянными просторами». [ 16 ] [ 6 ] [ 15 ] Дом Махера был упомянут в журнале Architectural Record в 1965 году, а затем включен в книгу « 25 лет рекордных домов» . [ 26 ] [ 28 ] Стивен Фокс описал впечатляющую гостиную-столовую дома из стали и стекла, которая, по мнению некоторых, казалось, парила среди деревьев, как, возможно, «самый впечатляющий архитектурный подвиг для частной резиденции» в Хьюстоне 1960-х годов. [ 26 ]
Художественный сарай в Университете Райса, конструкция из гофрированного железа, поддерживаемая натяжными тросами, была построена в 1969 году; [ 17 ] его соседний сосед, более абстрактный Райс Медиацентр, был построен годом позже. [ 4 ] [ 8 ] [ 29 ] Авторы местной архитектуры предполагают, что эти здания сыграли важную роль в развитии художественного сообщества Хьюстона и его архитектурной истории, вдохновив эстетику «Жестяного дома», которую некоторые считают единственным архитектурным заявлением Хьюстона, созданным им самим в 20 веке. [ 9 ] [ 8 ] [ 4 ] [ 29 ] Они были заказаны коллекционерами произведений искусства Домиником и Джоном Де Менилами в качестве срочного временного решения их потребности в здании для проведения большой художественной выставки Нью-Йоркского музея современного искусства «Машина, как она видится в конце века». Механический век». [ 9 ] [ 8 ] По словам Обри: «Мы буквально набросали его на блокноте — никаких планов никогда не было. Он был построен за 10 недель». [ 8 ] Здание открылось как раз к выставке в марте 1969 года, которую посетили тридцать тысяч зрителей; он использовался более 40 лет. [ 8 ] [ 17 ] Критики предполагают, что поддержка стиля де Мениль обеспечила культурную легитимность, которая открыла путь для подражания архитекторам Tin House, которые восприняли его индустриальную эстетику и внешнюю облицовку, выступающие углы и асимметричную композицию, а также элегантно простые прямоугольные план и пропорции, которые напомнил стиль народного дома на побережье Мексиканского залива. [ 9 ] [ 8 ]
Часовня Ротко
[ редактировать ]Обри взял на себя проект внеконфессиональной часовни Ротко после того, как Филип Джонсон и Ротко столкнулись из-за своих отличительных идей относительно здания. [ 30 ] [ 12 ] Ротко считал, что монументальность плана Джонсона отвлекает от произведения искусства. [ 10 ] [ 12 ] Он претерпел несколько изменений: сначала под руководством Говарда Барнстона, пока тот не заболел, а затем под руководством Обри, который завершил проект в 1971 году. [ 30 ] Окончательный проект без окон, кирпичного восьмиугольника и освещенного потолка был призван создать неприукрашенное место для созерцания, сосредоточенное на 14 минимальных абстрактных экспрессионистских полотнах Ротко. [ 13 ] [ 2 ] К сожалению, Ротко не дожил до завершения строительства часовни из-за своего самоубийства в 1970 году. [ 12 ] [ 2 ]
Проекты Morris/Aubry Architects
[ редактировать ]Компания Morris/Aubry Architects, базирующаяся в Хьюстоне, разрабатывала проекты здесь и на всей территории Соединенных Штатов, в том числе в Остине, Денвере, Оклахома-Сити, Нэшвилле, Новом Орлеане и Галвестоне. [ 31 ] Два из их самых известных зданий в Хьюстоне — это Центр Уортэма и Школа искусств Альфреда К. Гласселла. [ 32 ] [ 33 ] Центр Уортама из темно-красного гранита служит площадкой для исполнительских искусств и общественным центром, в котором расположены два театра, а также является домом для Хьюстонского балета и Хьюстонской Гранд-опера . [ 32 ] [ 21 ] Двухэтажная школа искусств Гласселла из бетона и стекла была заказана Музеем изящных искусств Хьюстона (после пожертвования попечителя Альфреда К. Гласселла-младшего ) в качестве нового (и первого) дома для школу искусств, чтобы вместить растущее число студентов. [ 5 ] [ 33 ] Модернистский план здания площадью 42 000 квадратных футов был составлен Обри и Р. Ноленом Уиллисом. [ 5 ] Прямоугольный практичный дизайн имитировал склад, а наружные материалы уменьшали тепло и фильтровали солнечный свет. [ 7 ] [ 33 ] Марк Ламстер назвал это «изобретением светоотражающего стеклянного блока». [ 7 ] Школа искусств Гласселла открылась для публики 13 января 1979 года. Ее заменило новое здание, спроектированное компанией Steven Holl Architects в 2014 году. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Писатели предполагают, что величайшим наследием Обри является влияние, которое Art Barn оказал на движение «Жестяной дом» в Хьюстоне, и роль, которую его здания (например, Школа искусств Гласселла) сыграли в истории художественного сообщества Хьюстона. [ 9 ] [ 8 ] Однако в 2014 году оба здания были снесены чиновниками, сославшимися на растущие потребности или высокие затраты на ремонт; Оба события вызвали общественный резонанс со стороны местных представителей архитектуры, искусства и защитников исторического наследия. [ 7 ] [ 33 ] [ 8 ] [ 29 ] Что касается замены здания Гласселла, Стивен Фокс заметил: «То, что музей пожертвовал своим собственным архитектурным наследием, свидетельствует о институциональной тенденции, преобладающей в Хьюстоне, обесценивать существующую архитектуру и сметать ее». [ 7 ]
Сам Обри стремился сохранить архитектурное наследие этого района в своей работе над книгой « Рожденные на острове: Галвестон, который мы помним» , написанной по заказу Исторического фонда Галвестона. [ 34 ] Обри предоставил шестьдесят семь акварелей и рисунков (с текстом Стивена Фокса), призванных запечатлеть и улучшить визуальные и исторические записи зданий, а также уникальный местный архитектурный стиль города в заливе Техаса, где он родился. [ 34 ] [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стивен Фокс и Юджин Обри, Рожденные на острове: Галвестон, который мы помним , Texas A&M University Press, 2012. По состоянию на 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Жаки Шайн, «Часовня Ротко», The New York Times , 23 августа 2017 г. По состоянию на 12 апреля 2019 г.
- ^ «Некрологи – 13.12.2023» . Жительница острова Анна-Мария. 13 декабря 2023 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Марк Ламстер, «Модернизм под угрозой в Техасе и за его пределами», The Dallas Morning News , Архив, 2014 г. По состоянию на 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «MFAH: Архитектурная история», Архивировано 15 апреля 2019 г. в Wayback Machine Музее изящных искусств в Хьюстоне, О MFAH. По состоянию на 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Здания архитекторов Морриса Обри , Хьюстонская архитектура. По состоянию на 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Марк Ламстер, «Школа искусств Гласселла», журнал Architect Magazine , 8 августа 2018 г. По состоянию на 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Молли Гленцер и Хизер Александер, «Университет Райса снесет исторический арт-амбар», Houston Chronicle , 5 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бен Куш, Housey-House, техасский архитектор , январь/февраль 2019 г. По состоянию на 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дайан Коуэн, «Хьюстон начал карьеру сложного архитектора», Houston Chronicle , 21 декабря 2018 г. По состоянию на 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Питер Х. Франк, «Техасские архитекторы пострадали от нефти», The New York Times , 5 июля 1986 г. По состоянию на 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Оскар Лопес, «Часовня Ротко / Филип Джонсон, Ховард Барнстон, Юджин Обри», Arch Daily, AD Classics, 14 сентября 2011 г. По состоянию на 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Питер Эпплбоум, «Умер Говард Барнстон 64 года, техасский архитектор и писатель», The New York Times , 5 февраля 1987 г. По состоянию на 12 апреля 2019 г.
- ↑ Райан Пейс, «Бывший комиссар AM критикует проект городского пирса», The Islander , 29 января 2019 г. По состоянию на 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Фокс, «Говард Барнстон 1923–1987», Cite , осень 1987 г., стр. 18–21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стивен Фокс, Барнстон, Ховард , Историческая ассоциация штата Техас, Статьи. По состоянию на 17 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Музей и медиацентр риса», [ постоянная мертвая ссылка ] Хьюстон Мод, Здания. По состоянию на 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Университет Святого Фомы», [ постоянная мертвая ссылка ] Хьюстон Мод, Здания. По состоянию на 16 апреля 2019 г.
- ^ 1301 Фаннин , Эмпорис, Здания. По состоянию на 16 апреля 2019 г.
- ^ Театральный центр «Элли» , Эмпорис, Здания. По состоянию на 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Театральный центр Гаса С. Уортэма , Эмпорис, Здания. По состоянию на 16 апреля 2019 г.
- ^ «Центр Банка Америки», Эмпорис, Здания. По состоянию на 16 апреля 2019 г.
- ^ Стивен Браун, «Хьюстон снимает шляпу перед искусством с огромным комплексом», Orlando Sentinel , 5 ноября 1987 г. По состоянию на 23 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ремингтон , Эмпорис, Здания. По состоянию на 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сэнди Амброджи, «Празднование Селби: библиотеке, созданной местным архитектором, исполняется 20 лет», The Islander , 29 августа 2018 г. По состоянию на 23 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дом Махера [ постоянная мертвая ссылка ] », Houston Mod, Здания. По состоянию на 16 апреля 2019 г.
- ^ "Апартаменты Вассар Плейс", [ постоянная мертвая ссылка ] Хьюстон Мод, Здания. По состоянию на 16 апреля 2019 г.
- ↑ Герберт Л. Смит-младший, 25 лет звукозаписывающих компаний , Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1984. По состоянию на 17 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Университет Райса очень скоро снесет бывший музей Менила, крестного отца движения жестяных домов», болото, 24 февраля 2014 г. По состоянию на 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Молли Гленцер, «Загадка 48-летней давности может наконец быть решена в часовне Ротко», Houston Chronicle , 10 апреля 2019 г., по состоянию на 16 апреля 2019 г.
- ^ Моррис-Обри Архитекторы , Эмпорис, Компании. По состоянию на 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Театральный центр Уортэма , центр Хьюстона, места проведения мероприятий. По состоянию на 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лаура К. Мэллони, «Расширение Хьюстонского музея уничтожает наследие местного архитектора», Hyperallergic, 21 января 2015 г. По состоянию на 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рожденные на острове: Галвестон, который мы помним, Издательство Техасского университета A&M, Книги. По состоянию на 12 апреля 2019 г.