Невольничий рынок (Буланже)
Невольничий рынок | |
---|---|
![]() | |
Художник | Гюстав Буланже |
Год | 1886 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 77,5 см × 99 см (30,5 × 39 дюймов) |
Расположение | Частная коллекция |
«Невольничий рынок» — картина, впервые выставленная в Парижском Салоне 1886 года французским художником Гюставом Буланже , который специализировался на классических и ориенталистских жанровых сценах. [ 1 ] Его название в каталоге Салона было Un Maquignon d'esclaves à Rome (Работорговец в Риме). [ 2 ] это называлось Vente d'esclaves (Продажа рабов), но уже в 1888 году во французской прессе [ 3 ] и на английском языке он стал известен как Невольничий рынок . Иногда его сравнивают или путают с различными картинами невольничьих рынков в арабском мире и древнем мире друга и коллеги-художника Буланже Жана-Леона Жерома .
Описание
[ редактировать ]На картине изображен древнеримский аукцион рабов. На нем показано, как семь молодых людей разного возраста от детей до молодых людей продаются в качестве рабов . Оба раба-мужчины, а также три рабыни-женщины имеют внешнее сходство, что, возможно, позволяет предположить, что они являются членами семьи, вынужденной попасть в рабство по экономическим условиям. Все носят бирки, обозначающие их доступность в качестве рабов. Младший мальчик полностью обнажен, а молодой человек рядом с ним носит набедренную повязку . Молодая женщина, сидящая рядом с ними , обнажена до пояса , на ней только юбка, но она прикрывает грудь ногами в защитной позе. Стоящая африканская женщина также обнажена до пояса, одета в белую набедренную повязку и прикрывает грудь руками. Ее ноги побелены мелом, чтобы показать, что она импортирована из-за границы, в отличие от других, и с нее уплачен налог. [ 4 ] Более высокая, стоящая молодая женщина одета в полупрозрачную одежду, которая ясно показывает ее грудь и лобковые волосы — она пытается прикрыть глаза, возможно, потому, что среди ее потенциальных покупателей есть бывшие друзья и соседи, которые, вероятно, видят ее обнаженной. впервые . Девушка-подросток рядом с ней тоже топлесс, босиком и в юбке. Рыжеволосая женщина, присевшая рядом с ними, одета в свободную одежду, из-за которой обнажены ее грудь и гениталии. Аукционист сидит и ест свой обед с очень непринужденной позицией. Стенд сделан из дерева, а палка привязана к листу ткани, обеспечивающему тень. Некоторые из рабов опираются на белокаменную стену, на которой красным написано: STORAX SERVORUM MANGO , что на латыни означает «Сторакс, Работорговец».
Будучи обычным типом салонного академического искусства того периода, он изображает эротизированную сцену, одетую в историческую картину , как это было принято в то время в Париже . Буланже посетил Италию, Грецию и Северную Африку, и картина отражает его внимание к культурно правильным деталям и мастерству передачи женских форм. [ 5 ]
Рабы на продажу
[ редактировать ]
Два года спустя, в 1888 году, Буланже выставил картину, описанную как кулон. [ 6 ] на «Рынок рабов » под названием Esclaves à vendre («Рабы на продажу»). Это была последняя картина художника, умершего в том же году. В настоящее время он известен только по черно-белой репродукции, но искусствовед Жорж Лафенестр отметил в этом описании цвета и другие детали:
Обнаженная девушка, стоящая почти во весь рост, прислонившись к деревянной перегородке. Ее голова наклонена вправо, ее светлые волосы распущены и ниспадают, она опирается левой рукой на доски. В качестве пояса она носит оторванный лоскут черной ткани, удерживаемый красным шнуром, спадающим с ее правой ноги. На ее шее висит маленькая этикетка, на которой написано: Virgo Gallica Честное тело, XVIII год и т. д. [Латинское слово указывает на то, что это сцена из древнеримского мира, а не из арабского мира, как можно было бы подумать по бурнус .] Справа, у ног молодой девушки, на корточках на земле, положив обе руки на колени, стоит негр, закутанный в полосатый бурнус с синим фоном, голова его покрыта розовым полотнищем, увенчана листья мирта. Слева, на соломинке, банка. [ 7 ]
Невольничий рынок Считается, что находится в частной коллекции. Статус и местонахождение Esclaves à vendre неизвестны. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Жавель, Фирмин (1888). «Следующий Салон», Французское искусство: еженедельный художественный обзор , 4 февраля 1888 г., стр. 5.
- Лафенестр, Жорж (1886), Золотая книга Салона живописи и скульптуры , Париж: Librairie des Bibliophiles, том 8, 1886, стр. 31–32.
- Лафенестр, Жорж (1888), Золотая книга Салона живописи и скульптуры , Париж: Librairie des Bibliophiles, том 10, 1888, стр. 34.
- Маслер, Мэрилин (2009). «Принимая академическую традицию», Маслер, Мэрилин и Пачини, Марина (ред.), Карл Гутерц: Поэтическое видение и академические идеалы , Джексон, Теннесси: Университетское издательство Миссисипи, стр. 38–39. ISBN 978-0-915525-11-9 .
- Смит, Уильям (1875). «Серв» в Словаре греческих и римских древностей , Лондон: Джон Мюррей, стр. 1036–1042.