Jump to content

Запеленатый младенец по обету

Музей Этрусской академии и город Кортона
Терракотовая пеленка для ребенка

Запеленатый ребенок [а] вотивы — это фигурки младенцев, приносимые в качестве просьбы к богу или богине, [б] для здоровой беременности и родов. Они были обнаружены в древних итальянских римских храмов святилищах .

Римский ребенок

[ редактировать ]

В Древнем Риме семья была важна для создания новых граждан и расширения политического измерения. [2] Новорожденному римлянину, олицетворяемому этими обетами, пришлось нелегко, чтобы дойти до этой вехи. В римской древности женщины часто страдали от бесплодия и смертности (1 из 50). [3] Женщины выходили замуж молодыми, и от них ожидалось, что они будут успешно производить потомство в самом начале брака и часто. Многие вещи могли пойти не так, как надо, и это повлияло на ее фертильность в этом начинании и на ее способность пережить беременность. [4]

Среди новорожденных также наблюдался высокий уровень смертности (до 35%) по множеству причин. [4] Фактически существовала вероятность того, что pater familias (законный глава семьи) по закону мог счесть их недостойными жизни. В условиях высокой детской смертности принято воздерживаться от общения с младенцем или от того, чтобы давать ему имя. [4] Когда римскому ребенку исполнялось 8 (для девочек) или 9 (для мужчин) дней, проводилась церемония Dies Lustricus (день очищения), после которой ему официально давали имя и вступали в общество как полноправные римские граждане. [4] В течение 30 дней законный ребенок-гражданин должен был быть зарегистрирован в декларации (professio) перед мировым судьей. [4] Регистрация рождений, временно выставленная на всеобщее обозрение, и постоянная копия в официальных государственных архивах являются дополнительными признаками того, что младенец имел социальную и публичную личность. [4]

После рождения период в 40 дней описывается как критический и отмечен различными событиями и правами в римском мире. [5] Новорожденный ребенок постепенно приспосабливался к окружающей среде. По достижении сорокадневного рубежа ребенка освободили из пелен, в которые его заворачивали с рождения. [5] Таким образом, считается, что римские поношения для запеленатых младенцев должны представлять младенцев в течение первых 40 дней жизни. Именно тогда будет вознесен обет. [6] Разворачивание пелен символизировало более сильного и здорового ребенка. [1]

Вотивы - это подарки богам от верующих. В этом случае их отдают богам в благодарность за исполнение обета, данного богу, о божественной милости. В отличие от анатомических изображений, которые напоминают часть тела, предполагается, что запеленатый ребенок представляет тело ребенка целиком. [1] Например, в храме Матери Матуты в Сатрикуме археологи обнаружили вотивные модели чревов, фигурки женщин с детьми и терракотовых запеленатых младенцев. [2]

Из-за высокого уровня детской смертности и осложнений, связанных с бесплодием, любой из родителей мог принести обеты божествам в надежде на успешную беременность и выживание ребенка. Их посвящение и низложение , которые иногда называют Ex voto , можно понимать как благодарственные подношения за выполнение клятв божеству за здоровье, выражающие взаимные отношения между богами и людьми. [2] Это религиозное приношение датируется V веком до нашей эры, его рост увеличился в третьем веке, а затем значительно снизился во втором веке до нашей эры. [7]

Терракотовое пеленание римского младенца, 200 г. до н.э.

Стилизация

[ редактировать ]

Запеленутые младенцы в древней Италии изготавливались преимущественно из терракоты, но были зафиксированы также из металла (бронзы, золота, серебра) и туфа. [7] [2] Они могут варьироваться по размеру: от умещающихся на ладони до натуральных размеров. Эти запеленутые человеческие изображения, по-видимому, были созданы для того, чтобы лежать, наклоняться или висеть, поскольку они созданы ровно на спине. [8]

Вотивы по большей части изображали здоровое ангелоподобное лицо, а стиль пеленки был геометрическим. Способ обертывания моделируемого ребенка различается в деталях. На некоторых, очевидно мужских, имеются буллы (амулеты). [4] у некоторых обнажены пальцы ног, а некоторые носят шляпы. Эти функции раскрывают подробности социального статуса, региона, периода времени или даже выбора отдельного мастера. Для решительного определения явно не хватает эпиграфических свидетельств. [1]

Расположение

[ редактировать ]

Обеты запеленутых детей были обнаружены в регионах, включая, помимо прочего, Этрурию, Лацио и Кампанию. [7] Подробности их размещения внутри храма определить проблематично, поскольку они, за редким исключением, обнаружены в святилищных ямах. [5] Обет был помещен и оставлен на какое-то время внутри храма, а в конечном итоге, когда требовалось место, накопившиеся обеты удалялись и перемещались к конечному месту назначения на территории святилища. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Кэрролл, Морин; Грэм, Эмма-Джейн (2014). Здоровье и смертность младенцев в Римской Италии и за ее пределами . Дополнительная серия журнала римской археологии. Том. 96. Портсмут, Род-Айленд. стр. 25, 40. ISBN.  978-0-9913730-0-0 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Кэрролл, Морин (19 февраля 2019 г.). «Матер Матута, «культы плодородия» и интеграция женщин в религиозную жизнь в Италии в четвертом-первом веках до нашей эры» . Документы Британской школы в Риме . 87 : 1–45. дои : 10.1017/s0068246218000399 . ISSN   0068-2462 . S2CID   166369458 .
  3. ^ Шайдель, Уолтер; Моррис, Ян; Саллер, Ричард П., ред. (29 ноября 2007 г.). Кембриджская экономическая история греко-римского мира . Издательство Кембриджского университета. стр. 38–86. дои : 10.1017/chol9780521780537 . ISBN  978-0-521-78053-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дасен, Вероник (17 декабря 2010 г.). «Роды и младенчество в греческой и римской древности» . Товарищ семей в греческом и римском мирах : 291–314. дои : 10.1002/9781444390766.ch18 . ISBN  9781405187671 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Кендалл, Эллен (2 января 2021 г.). «Возраст и способности: этапы детства и их социальное признание в доисторической Европе и за ее пределами (монография SSCIP 9): под редакцией Катарины Ребай-Солсбери и Дорис Пани-Кусера, Оксфорд, Archaeopress, 2020, 248 стр., (мягкая обложка), ISBN 978-1-78969-768-1» . Детство в прошлом . 14 (1): 70–72. дои : 10.1080/17585716.2021.1905888 . ISSN   1758-5716 . S2CID   233485643 .
  6. ^ Грэм, Эмма-Джейн (2013). «Создание младенцев в эллинистической и ранней римской Италии: вотивная перспектива» . Мировая археология . 45 (2): 215–231. дои : 10.1080/00438243.2013.799041 . ISSN   0043-8243 . S2CID   161248942 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Аммерман, Ребекка Миллер (2007). «Дети в группе риска: обетные терракоты и благополучие младенцев в Пестуме» . Добавки гесперии . 41 : 131–151. ISSN   1064-1173 . JSTOR   20066787 .
  8. ^ Дрейкотт, Джейн; Грэм, Эмма-Джейн, ред. (05.07.2017). Органы доказательств . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 38–86. дои : 10.4324/9781315096193 . ISBN  978-1-315-09619-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 366698ed24fff0d5a07a3f02ca69af2f__1707894960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/2f/366698ed24fff0d5a07a3f02ca69af2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swaddled infant votive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)