Запеленатый младенец по обету
Запеленатый ребенок [а] вотивы — это фигурки младенцев, приносимые в качестве просьбы к богу или богине, [б] для здоровой беременности и родов. Они были обнаружены в древних итальянских римских храмов святилищах .
Римский ребенок
[ редактировать ]В Древнем Риме семья была важна для создания новых граждан и расширения политического измерения. [2] Новорожденному римлянину, олицетворяемому этими обетами, пришлось нелегко, чтобы дойти до этой вехи. В римской древности женщины часто страдали от бесплодия и смертности (1 из 50). [3] Женщины выходили замуж молодыми, и от них ожидалось, что они будут успешно производить потомство в самом начале брака и часто. Многие вещи могли пойти не так, как надо, и это повлияло на ее фертильность в этом начинании и на ее способность пережить беременность. [4]
Среди новорожденных также наблюдался высокий уровень смертности (до 35%) по множеству причин. [4] Фактически существовала вероятность того, что pater familias (законный глава семьи) по закону мог счесть их недостойными жизни. В условиях высокой детской смертности принято воздерживаться от общения с младенцем или от того, чтобы давать ему имя. [4] Когда римскому ребенку исполнялось 8 (для девочек) или 9 (для мужчин) дней, проводилась церемония Dies Lustricus (день очищения), после которой ему официально давали имя и вступали в общество как полноправные римские граждане. [4] В течение 30 дней законный ребенок-гражданин должен был быть зарегистрирован в декларации (professio) перед мировым судьей. [4] Регистрация рождений, временно выставленная на всеобщее обозрение, и постоянная копия в официальных государственных архивах являются дополнительными признаками того, что младенец имел социальную и публичную личность. [4]
После рождения период в 40 дней описывается как критический и отмечен различными событиями и правами в римском мире. [5] Новорожденный ребенок постепенно приспосабливался к окружающей среде. По достижении сорокадневного рубежа ребенка освободили из пелен, в которые его заворачивали с рождения. [5] Таким образом, считается, что римские поношения для запеленатых младенцев должны представлять младенцев в течение первых 40 дней жизни. Именно тогда будет вознесен обет. [6] Разворачивание пелен символизировало более сильного и здорового ребенка. [1]
Вотивы
[ редактировать ]Вотивы - это подарки богам от верующих. В этом случае их отдают богам в благодарность за исполнение обета, данного богу, о божественной милости. В отличие от анатомических изображений, которые напоминают часть тела, предполагается, что запеленатый ребенок представляет тело ребенка целиком. [1] Например, в храме Матери Матуты в Сатрикуме археологи обнаружили вотивные модели чревов, фигурки женщин с детьми и терракотовых запеленатых младенцев. [2]
Из-за высокого уровня детской смертности и осложнений, связанных с бесплодием, любой из родителей мог принести обеты божествам в надежде на успешную беременность и выживание ребенка. Их посвящение и низложение , которые иногда называют Ex voto , можно понимать как благодарственные подношения за выполнение клятв божеству за здоровье, выражающие взаимные отношения между богами и людьми. [2] Это религиозное приношение датируется V веком до нашей эры, его рост увеличился в третьем веке, а затем значительно снизился во втором веке до нашей эры. [7]
Стилизация
[ редактировать ]Запеленутые младенцы в древней Италии изготавливались преимущественно из терракоты, но были зафиксированы также из металла (бронзы, золота, серебра) и туфа. [7] [2] Они могут варьироваться по размеру: от умещающихся на ладони до натуральных размеров. Эти запеленутые человеческие изображения, по-видимому, были созданы для того, чтобы лежать, наклоняться или висеть, поскольку они созданы ровно на спине. [8]
Вотивы по большей части изображали здоровое ангелоподобное лицо, а стиль пеленки был геометрическим. Способ обертывания моделируемого ребенка различается в деталях. На некоторых, очевидно мужских, имеются буллы (амулеты). [4] у некоторых обнажены пальцы ног, а некоторые носят шляпы. Эти функции раскрывают подробности социального статуса, региона, периода времени или даже выбора отдельного мастера. Для решительного определения явно не хватает эпиграфических свидетельств. [1]
Расположение
[ редактировать ]Обеты запеленутых детей были обнаружены в регионах, включая, помимо прочего, Этрурию, Лацио и Кампанию. [7] Подробности их размещения внутри храма определить проблематично, поскольку они, за редким исключением, обнаружены в святилищных ямах. [5] Обет был помещен и оставлен на какое-то время внутри храма, а в конечном итоге, когда требовалось место, накопившиеся обеты удалялись и перемещались к конечному месту назначения на территории святилища. [2]
См. также
[ редактировать ]- Детство в Древнем Риме
- Матерские шишки
- Вотивное подношение
- Список римских божеств плодородия
- Пеленание
- Вотивные младенцы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Итальянский : младенцы ) [1]
- ^ Бывшее голосование
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэрролл, Морин; Грэм, Эмма-Джейн (2014). Здоровье и смертность младенцев в Римской Италии и за ее пределами . Дополнительная серия журнала римской археологии. Том. 96. Портсмут, Род-Айленд. стр. 25, 40. ISBN. 978-0-9913730-0-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Кэрролл, Морин (19 февраля 2019 г.). «Матер Матута, «культы плодородия» и интеграция женщин в религиозную жизнь в Италии в четвертом-первом веках до нашей эры» . Документы Британской школы в Риме . 87 : 1–45. дои : 10.1017/s0068246218000399 . ISSN 0068-2462 . S2CID 166369458 .
- ^ Шайдель, Уолтер; Моррис, Ян; Саллер, Ричард П., ред. (29 ноября 2007 г.). Кембриджская экономическая история греко-римского мира . Издательство Кембриджского университета. стр. 38–86. дои : 10.1017/chol9780521780537 . ISBN 978-0-521-78053-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дасен, Вероник (17 декабря 2010 г.). «Роды и младенчество в греческой и римской древности» . Товарищ семей в греческом и римском мирах : 291–314. дои : 10.1002/9781444390766.ch18 . ISBN 9781405187671 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кендалл, Эллен (2 января 2021 г.). «Возраст и способности: этапы детства и их социальное признание в доисторической Европе и за ее пределами (монография SSCIP 9): под редакцией Катарины Ребай-Солсбери и Дорис Пани-Кусера, Оксфорд, Archaeopress, 2020, 248 стр., (мягкая обложка), ISBN 978-1-78969-768-1» . Детство в прошлом . 14 (1): 70–72. дои : 10.1080/17585716.2021.1905888 . ISSN 1758-5716 . S2CID 233485643 .
- ^ Грэм, Эмма-Джейн (2013). «Создание младенцев в эллинистической и ранней римской Италии: вотивная перспектива» . Мировая археология . 45 (2): 215–231. дои : 10.1080/00438243.2013.799041 . ISSN 0043-8243 . S2CID 161248942 .
- ^ Перейти обратно: а б с Аммерман, Ребекка Миллер (2007). «Дети в группе риска: обетные терракоты и благополучие младенцев в Пестуме» . Добавки гесперии . 41 : 131–151. ISSN 1064-1173 . JSTOR 20066787 .
- ^ Дрейкотт, Джейн; Грэм, Эмма-Джейн, ред. (05.07.2017). Органы доказательств . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 38–86. дои : 10.4324/9781315096193 . ISBN 978-1-315-09619-3 .