Дорога к Солнцу
Дорога к Солнцу | |
![]() Дорога часто врезана в отвесную скалу | |
Расположение в Монтане | |
Расположение | Национальный парк Глейшер , Флэтхед и Глейшер округа , Монтана , США |
---|---|
Ближайший город | Западный ледник, Монтана |
Координаты | 48 ° 41'42 "N 113 ° 49'01" W / 48,695 ° N 113,817 ° W |
Построен | 1921–1932; посвященный 1933 году |
Архитектор | Служба национальных парков; Бюро дорог общего пользования |
Номер ссылки NRHP . | 83001070 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 16 июня 1983 г. [ 1 ] |
Назначен НХЛ | 18 февраля 1997 г. [ 2 ] |
Going-to-the-Sun Road — живописная горная дорога в Скалистых горах на западе США , в Национальном парке Глейшер в Монтане . Сан-Роуд, как ее иногда сокращают в документах Службы национальных парков , является единственной дорогой, которая пересекает парк и пересекает Континентальный водораздел через перевал Логан на высоте 6646 футов (2026 м), что является самой высокой точкой на дороге. . [ 3 ] Строительство началось в 1921 году и было завершено в 1932 году, а официальное открытие состоялось следующим летом, 15 июля 1933 года. [ 4 ] [ 5 ] До начала строительства дороги посетителям придется провести несколько дней, путешествуя по центральной части парка, которую теперь можно преодолеть за несколько часов, исключая остановки для осмотра достопримечательностей или строительства.
Дорога является первой, зарегистрированной во всех следующих категориях: Национальное историческое место , [ 6 ] Национальный исторический памятник [ 2 ] и историческая достопримечательность гражданского строительства . [ 7 ] Дорога имеет длину около 50 миль (80 км) и охватывает всю ширину парка между восточной и западной входными станциями. [ 3 ] В номинации «Национальный исторический памятник» зафиксировано немного более короткое расстояние - 48,7 миль, которое измеряется от первого главного перекрестка недалеко от западного входа в парк до Дивайд-Крик в Сент-Мэри, штат Монтана, на восточной стороне парка. [ 3 ]
Имя
[ редактировать ]Дорога названа в честь горы «Идущая к Солнцу» , которая доминирует над видом на восток за перевалом Логан. Одна из индейских легенд повествует о божестве Кислом Духе, спустившемся с солнца, чтобы научить черноногих основам охоты. По возвращении к солнцу на горе было установлено изображение Кислого Духа, которое послужило источником вдохновения для Черноногих. Другая история предполагает, что евро-американский исследователь конца XIX века. название горы и легенду придумал [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Дорога «Идущая к Солнцу», также известная как Дорога Ледникового маршрута 1, примечательна как один из первых проектов Службы национальных парков, специально предназначенных для размещения автомобильных туристов. Дорога была впервые задумана суперинтендантом Джорджем Гудвином в 1917 году, который в следующем году стал главным инженером Службы парков. [ 8 ] Как главный инженер, новая дорога стала основным проектом Гудвина, и строительство началось в 1921 году.
По мере реализации проекта Гудвин потерял влияние на директора Службы национальных парков Стивена Мэзера , который поддержал альтернативный маршрут ландшафтного архитектора Томаса Чалмерса Винта верхней части дороги вдоль откоса Гарден-Волл . Благодаря выравниванию Винта уменьшились как обратные повороты, так и визуальное воздействие дороги, но при этом увеличились затраты. [ 9 ] После отставки Гудвина предложение Винта стало предпочтительным. В 1933 году весь проект был наконец открыт от начала до конца, его стоимость составила 2,5 миллиона долларов. [ 10 ]
Западная конечная остановка дороги находится на шоссе 2 США в Вест-Глейшере, штат Монтана . Восточная конечная остановка находится на шоссе 89 США в Сент-Мэри.
Двухполосная дорога «Идущая к Солнцу» довольно узкая и извилистая, с крутыми поворотами , особенно к западу от перевала Логан. Следовательно, длина транспортных средств на самых высоких участках проезжей части ограничена не более 21 футом (6,4 м) и не шире 8 футов (2,4 м) между Эвеланш-Крик и местами для пикников Восходящего Солнца, которые расположены на много миль ниже перевала Логан. на западной и восточной сторонах перевала соответственно. Транспортным средствам высотой более 10 футов (3,0 м) может не хватать достаточного дорожного просвета из-за выступов камней при движении на запад между перевалом Логан и крутым поворотом, называемым Петлей. [ 3 ] Ограничения скорости составляют 45 миль в час (72 км/ч) на нижних возвышенностях и 25 миль в час (40 км/ч) на более крутых и извилистых альпийских участках. [ 3 ]
Ремонт
[ редактировать ]
Эта дорога является одной из самых сложных для уборки снега весной в Северной Америке. На вершине перевала Логан может лежать до 80 футов (24 м) снега, а к востоку от перевала, где самое глубокое снежное поле уже давно называют Большим заносом, может лежать еще больше снега . На расчистку дороги уходит около десяти недель, даже если использовать технику, способную переместить 4000 тонн снега за час. Бригада снегоочистителя может расчистить всего лишь 500 футов (150 м) дороги в день. На восточной стороне континентального водораздела ограждений мало из-за сильных снегопадов и вызванных ими в конце зимы лавин, которые разрушили защитные барьеры. Дорога обычно открыта с начала июня до середины октября, причем ее последнее открытие состоялось 13 июля 2022 года, что стало рекордом последнего открытия с даты открытия 15 июля 1933 года. [ 4 ]
В рамках проекта восстановления, реализованного Службой национальных парков и Федеральным управлением автомобильных дорог, на протяжении многих лет дороги восстанавливались от многочисленных лавин и оползней. [ 11 ] Ремонт, который начался в 1980-х годах и продолжается по сей день, когда позволяет погода, включает в себя ремонт подпорных стен, замену первоначального покрытия железобетоном, а также работы на туннелях, мостах, водопропускных трубах и смотровых площадках. [ 12 ]
Автобусы
[ редактировать ]
Парк старинных красных автобусов 1930-х годов, модернизированных в 2001 году и получивших название Red Jammers , или просто «Красные», продолжает традицию предлагать экскурсии по дороге. [ 13 ] Первоначальных водителей автобусов стали ласково прозывать «глушилками» или просто «глушилками», поскольку им приходилось переключать механическую коробку передач на пониженную передачу, чтобы безопасно преодолевать самые крутые участки дороги. [ 13 ] Тридцать три оригинальных автобуса были переоборудованы с двигателями с гибким топливом, которые работают в основном на пропане , но могут использовать бензин, а также с автоматическими коробками передач, что сделало название Jammer архаичным. [ 14 ] [ 15 ] По дороге также курсируют современные маршрутные автобусы для коротких поездок и туристические автобусы Blackfeet. [ 16 ]
Упоминания в популярной культуре
[ редактировать ]
Дорога, идущая к Солнцу, показана во вступительных титрах фильма 1980 года «Сияние» как воздушные пролеты над островом Дикого гуся и автомобиль главного героя, путешествующий вдоль северного берега озера Сент-Мэри , через туннель Ист-Сайд и далее. собирается в горный курортный отель на собеседование на должность зимнего смотрителя. [ 17 ] Дорога также показана ночью в кульминации сиквела адаптации « Доктор Сон» , когда Дэнни Торренс возвращается в отель «Оверлук» с Аброй, чтобы противостоять антагонистке Роуз Шляпа.
Дорога также ненадолго появляется в фильме 1994 года « Форрест Гамп» . Вспоминая Форрест с Дженни, он вспоминает, как бежал через США, и замечает: «Как то горное озеро. Оно было таким чистым, Дженни. Казалось, было два неба, одно над другим». На заднем плане — дорога «Идущая к Солнцу» и озеро Сент-Мэри. [ 18 ]
Дорога является темой песни «Going-to-the-Sun Road» группы Fleet Foxes , вошедшей в их альбом Shore 2020 года .
См. также
[ редактировать ]
Основные достопримечательности вдоль дороги с запада на восток включают:
- Озеро Макдональд
- Тропа Кедров
- Небесный пик
- Женщина-птица падает
- Садовая стена / Стена плача
- Логан Пасс
- Клементс Маунтин
- Гора Джексон / Ледник
- Гора «Иду к Солнцу»
- Восходящее солнце
- Озеро Сент-Мэри
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Дорога к Солнцу» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Часто задаваемые вопросы о дороге к Солнцу» . Служба национальных парков. 19 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Скотт, Тристан (7 апреля 2011 г.). «Дорога, ведущая к Солнцу от ледника, откроется 13 июля, второго числа за всю историю» . Миссулиан . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Намечается заседание по улучшению Сан-Роуд» . Пресс-секретарь-обзор . 18 июля 1967 г. с. 6.
- ^ «Национальный реестр исторических мест — форма номинации» . Служба национальных парков. 16 июня 1983 года. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «10 лучших вещей... № 2» . Служба национальных парков. 9 января 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Карр, с. 160.
- ^ Карр, с. 171.
- ^ Карр, с. 186.
- ^ «Проект «Дорога к Солнцу» . Федеральное управление автомобильных дорог. 16 октября 2015. Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «10 лучших вещей… № 3–7» . Служба национальных парков. 9 января 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Снова в дороге: красные автобусы национального парка Глейшер» (PDF) . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2013 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Вилле, Крис (5 мая 2002 г.). «Классические глушилки медленно возвращаются на ледник» . Пресс-секретарь-обзор . Спокан, Вашингтон. п. Н4.
- ^ Сиано, Джозеф (1 сентября 2002 г.). «Парки принимают меры по очистке воздуха» . Воскресные Стар-Новости . Уилмингтон, Северная Каролина. Нью-Йорк Таймс Служба новостей . п. 9Д.
- ^ «Спланируйте свой визит-передвижение» . Служба национальных парков. 9 января 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Сияние (1980) — IMDb» .
- ^ «Монтанакидс | Форрест Гамп» .
Карр, Итан (1998). Дикая природа по дизайну: ландшафтная архитектура и Служба национальных парков . Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-6383-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Статья в обзоре пресс-секретаря (Спокан, Вашингтон)
- Статья Юджина Регистра-Гвардии (Юджин, Орегон)
- Статья в Ocala Star-Banner (Окала, Флорида)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт национального парка Глейшер
- Информационная и транзитная система «Иду к Солнцу»
- Текущее состояние дорог. Архивировано 24 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- Дорога, идущая к Солнцу: модель ландшафтной инженерии
- Посетите Монтану - Дорога к Солнцу. Архивировано 4 октября 2015 г., в Wayback Machine.
- Great Falls Tribune: Хронология столетия национального парка Глейшер. Архивировано 6 октября 2015 г. в Wayback Machine.
- Документация Historic American Engineering Record (HAER), хранящаяся в Вест-Глейшер, округ Флэтхед, Монтана:
- HAER № MT-67, « Дорога, идущая к Солнцу », 88 фотографий, 18 измеренных чертежей, 59 страниц данных, 7 страниц с подписями к фотографиям
- HAER № MT-67-A, « Мосты дорожной системы, идущие к солнцу », 1 обмерный чертеж
- HAER № MT-67-B, « Кульверты дорожной системы, идущие к солнцу », 2 чертежа с размерами
- HAER № MT-67-C, « Детали дорожной системы, ведущей к солнцу », 1 измеренный чертеж
- HAER № MT-68, « Мост Белтон, перемычка средней развилки реки Флэтхед », 1 фотография, 9 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MT-69, « Общая дренажная труба », 5 страниц данных
- HAER № MT-70, « Калверт Спрэг-Крик », 1 фотография, 5 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MT-71, « Snyder Creek Culvert », 1 фотография, 5 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MT-72, « Подземный переход по конной тропе », 1 фотография, 5 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MT-73, « Мост Эвеланш-Крик », 1 фотография, 5 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MT-74, « Кульверт Крик », 5 страниц данных
- HAER № MT-75, « Мост Логан-Крик », 1 фотография, 1 размерный чертеж, 5 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MT-76, « Вестсайдский туннель », 3 фотографии, 5 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MT-77, « Кульверт Гранит-Крик », 5 страниц данных
- HAER № MT-78, « Кульверт Хейстек-Крик », 1 фотография, 5 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MT-79, « Тройные арки, разлом на горе Поллок », 1 фотография, 1 измеренный рисунок, 5 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MT-80, « Туннель Ист-Сайд, через гору Пиган », 1 фотография, 5 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MT-81, « Кульверт Сие-Крик », 1 фотография, 5 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MT-82, « Мост Бэринг-Крик », 2 фотографии, 3 обмерных чертежа, 5 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MT-83, « Подпорная стенка золотой лестницы », 1 фотография, 5 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MT-84, « Мост через реку Святой Марии », 1 фотография, 6 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MT-85, « Мост Дивайд-Крик », 1 фотография, 5 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- Дорога к Солнцу
- Транспорт в округе Флэтхед, штат Монтана
- Транспорт в округе Глейшер, штат Монтана
- Национальный реестр исторических мест в национальном парке Глейшер
- Дороги в Национальном реестре исторических мест Монтаны
- Монтана: Национальные исторические достопримечательности
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Охраняемые территории округа Флэтхед, штат Монтана
- Охраняемые территории округа Глейшер, штат Монтана
- Исторический рекорд американской инженерии в Монтане
- История Скалистых гор
- Национальный реестр исторических мест в округе Флэтхед, штат Монтана
- Национальный реестр исторических мест в округе Глейшер, штат Монтана
- 1933 заведения в Монтане
- Национальный парк Глейшер (США)
- Служба национальных парков в деревенском стиле в Монтане