Jump to content

Реформа СМ.10

(Перенаправлено с Кастель-Мобуссен CM.10 )
СМ.10
Роль Авиалайнер
Производитель Ремонт
Дизайнер Роберт Кастелло
Первый полет 7 июня 1947 г.
Количество построенных 7

Fouga CM.10 — штурмовой планер, разработанный для французской армии вскоре после Второй мировой войны, способный перевозить 35 военнослужащих, позже переоборудованный в моторный транспорт.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

CM.10 представлял собой свободнонесущий моноплан традиционной конфигурации с высокорасположенным крылом и фиксированным трехопорным шасси. Летные испытания прототипов планера дали неоднозначные результаты: первый прототип разбился 5 мая 1948 года во время полета на самолете CEV Бретиньи . Производственный заказ на 100 планеров был размещен у Fouga, но отменен после того, как было построено всего 5 планеров. [ 1 ]

Не испугавшись, Фуга адаптировал конструкцию авиалайнера, добавив два SNECMA 12S поршневых двигателя . Два из серийных планеров CM.10 были переоборудованы в силовую версию, CM.100-01 , первый прототип (регистрационный F-WFAV ), впервые поднялся в воздух 19 января 1949 года, но заказов на этот самолет не поступило. Позже он был испытан с турбореактивными двигателями Turbomeca Piméné , установленными на законцовках крыла, как CM.101R-01 . Второй самолет, переоборудованный в CM.101R-02 (регистрационный F-WFAV ), впервые поднялся в воздух 23 августа 1951 года. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
СМ.10
Оригинальная конструкция штурмового планера, построено два прототипа; CM.10-01, первый полет 7 июня 1947 года на Мон-де-Марсан , разбился 5 мая 1948 года во время испытаний на CEV Бретиньи ; CM.10-02 впервые поднялся в воздух в конце 1948 года. Заказы на производство 100 самолетов были отменены после того, как было построено пять планеров. [ 1 ]
СМ.100
Два серийных планера CM.10 с двумя двигателями SNECMA 12S-02 в гондолах на каждом крыле. [ 1 ]
СМ.101Р
Два самолета CM.100 были оснащены вспомогательными турбореактивными двигателями Turbomeca Piméné на законцовках крыла. [ 1 ]
СМ.103Р

Предлагаемая военно-транспортная модификация со вспомогательными турбореактивными двигателями Turbomeca Marboré на законцовках крыла. [ 1 ]

Технические характеристики (СМ.100)

[ редактировать ]

Данные из [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два пилота
  • Вместимость: 15 пассажиров / 2033 кг (4482 фунта) груза.
CM.10 - 35 военнослужащих (1 экипаж) / 3500 кг (7716 фунтов) груза
  • Длина: 17,9 м (58 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 26,7 м (87 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 71,9 м 2 (774 кв. футов)
  • Вес пустого: 2833 кг (6246 фунтов)
  • Полная масса: 6420 кг (14 154 фунта)
  • Объем грузового отсека: 32 м 3 (1130 куб. футов)
  • Силовая установка: 2 SNECMA 12S-02 V-12 мощностью 433 кВт (581 л.с.) каждый. перевернутых поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
  • Крейсерская скорость: 246 км/ч (153 миль в час, 133 узла) на высоте 1500 м (4900 футов).
  • Дальность действия: 1000 км (620 миль, 540 миль) с 14 пассажирами и 182 кг (401 фунт) багажа.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шильон, Дюбуа и Вегг, стр. 145, 153–154.
  • Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN  0-85130-078-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36504f56168634048318e57fad32d95f__1710681240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/5f/36504f56168634048318e57fad32d95f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fouga CM.10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)