Реформа СМ.10
СМ.10 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Ремонт |
Дизайнер | Роберт Кастелло |
Первый полет | 7 июня 1947 г. |
Количество построенных | 7 |
Fouga CM.10 — штурмовой планер, разработанный для французской армии вскоре после Второй мировой войны, способный перевозить 35 военнослужащих, позже переоборудованный в моторный транспорт.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]CM.10 представлял собой свободнонесущий моноплан традиционной конфигурации с высокорасположенным крылом и фиксированным трехопорным шасси. Летные испытания прототипов планера дали неоднозначные результаты: первый прототип разбился 5 мая 1948 года во время полета на самолете CEV Бретиньи . Производственный заказ на 100 планеров был размещен у Fouga, но отменен после того, как было построено всего 5 планеров. [ 1 ]
Не испугавшись, Фуга адаптировал конструкцию авиалайнера, добавив два SNECMA 12S поршневых двигателя . Два из серийных планеров CM.10 были переоборудованы в силовую версию, CM.100-01 , первый прототип (регистрационный F-WFAV ), впервые поднялся в воздух 19 января 1949 года, но заказов на этот самолет не поступило. Позже он был испытан с турбореактивными двигателями Turbomeca Piméné , установленными на законцовках крыла, как CM.101R-01 . Второй самолет, переоборудованный в CM.101R-02 (регистрационный F-WFAV ), впервые поднялся в воздух 23 августа 1951 года. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- СМ.10
- Оригинальная конструкция штурмового планера, построено два прототипа; CM.10-01, первый полет 7 июня 1947 года на Мон-де-Марсан , разбился 5 мая 1948 года во время испытаний на CEV Бретиньи ; CM.10-02 впервые поднялся в воздух в конце 1948 года. Заказы на производство 100 самолетов были отменены после того, как было построено пять планеров. [ 1 ]
- СМ.100
- Два серийных планера CM.10 с двумя двигателями SNECMA 12S-02 в гондолах на каждом крыле. [ 1 ]
- СМ.101Р
- Два самолета CM.100 были оснащены вспомогательными турбореактивными двигателями Turbomeca Piméné на законцовках крыла. [ 1 ]
- СМ.103Р
Предлагаемая военно-транспортная модификация со вспомогательными турбореактивными двигателями Turbomeca Marboré на законцовках крыла. [ 1 ]
Технические характеристики (СМ.100)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота
- Вместимость: 15 пассажиров / 2033 кг (4482 фунта) груза.
- CM.10 - 35 военнослужащих (1 экипаж) / 3500 кг (7716 фунтов) груза
- Длина: 17,9 м (58 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 26,7 м (87 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 71,9 м 2 (774 кв. футов)
- Вес пустого: 2833 кг (6246 фунтов)
- Полная масса: 6420 кг (14 154 фунта)
- Объем грузового отсека: 32 м 3 (1130 куб. футов)
- Силовая установка: 2 SNECMA 12S-02 V-12 мощностью 433 кВт (581 л.с.) каждый. перевернутых поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
- Крейсерская скорость: 246 км/ч (153 миль в час, 133 узла) на высоте 1500 м (4900 футов).
- Дальность действия: 1000 км (620 миль, 540 миль) с 14 пассажирами и 182 кг (401 фунт) багажа.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN 0-85130-078-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]