Реформа CM.8
СМ.8 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Высокопроизводительный планер |
Производитель | Ремонт |
Первый полет | июнь 1949 г. |
Варианты | Ремонт CM.88 Gemeaux |
Fouga CM.8 или Castel-Mauboussin CM.8 — французский планер 1950-х годов, наиболее известный в ретроспективе благодаря своему месту в разработке учебно-тренировочного самолета Fouga CM.170 Magister .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]CM.8 представлял собой одноместный самолет обычной планерной конструкции, предназначенный для выполнения фигур высшего пилотажа. Было построено два прототипа: CM.8/13 с размахом крыла 13 метров и обычным оперением и CM.8/15 с размахом крыла 15 метров и V-образным хвостовым оперением .
Удовлетворительные характеристики этих самолетов привели к экспериментам с установкой на спинной части фюзеляжа небольшого турбореактивного двигателя, выхлопного газа между хвостовым оперением. Первый из них поднялся в воздух 14 июля 1949 года на двигателе Turbomeca Piméné . Получивший обозначение CM.8R, он сочетал в себе 13-метровое крыло CM.8/13 и хвостовое оперение CM.8/15. Было построено два экземпляра, и по мере проведения экспериментов в 1950-х годах они оснащались все более мощными двигателями и все более короткими размахами крыльев. Двухфюзеляжный экземпляр CM.88 также был построен в качестве испытательного стенда для двигателей.
Варианты
[ редактировать ]- Реформа CM.8
- Новый CM.8 Акро
- Новый CM.8/13
- Новый СМ.8/15
- Fouga CM.8/13 Демоторизованный Сильфид
- Новый Циклон CM.8 R13
- Ремонт CM.8 R13 Sylphe II
- Фуга CM.8 R13 Сильфа III
- Пересмотренный CM.8 R9.8 Циклоп I
- Пересмотренный CM.8 R9.8 Циклоп II
- Новый карлик CM.8 R8.3
- Версия, предназначенная для воздушных гонок , с двигателем Turbomeca Palas мощностью 264 фунта силы (1,17 кН) , с фюзеляжем Cyclope и крыльями уменьшенного размаха (7,07 м (23 фута 2 дюйма)) и площадью 8,3 м. 2 (89 кв. футов). [ 1 ] [ 2 ] Небольшая серия производства (восемь [ 1 ] - двенадцать [ 3 ] ) построен. [ 1 ] [ 2 ]
Технические характеристики (СМ.8/13)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1951–52 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 6,55 м (21 фут 6 дюймов)
- Размах крыльев: 13,00 м (42 фута 8 дюймов)
- Высота: 1,95 м (6 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 13,0 м 2 (140 кв. футов)
- Соотношение сторон : 13:1
- Пустой вес: 247 кг (545 фунтов) [ 5 ]
- Полная масса: 330 кг (728 фунтов)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 275 км/ч (171 миль в час, 148 узлов).
- Скорость погружения: 1,22 м/с (240 футов/мин).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Нарбонны 2012 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б Бриджмен 1952 , стр. 117–118.
- ^ Бриджмен 1952 , с. 117.
- ^ Бриджмен 1951 , с. 125с.
- ^ из Нарбонны, 2009 г. , с. 78.
Библиография
[ редактировать ]
- Бриджмен, Леонард (1951). Джейн «Все самолеты мира», 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Бриджмен, Леонард (1952). Самолеты всего мира Джейн, 1952–53 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- де Нарбонн, Роланд (июнь 2009 г.). «Июнь 1949 года, французская воздухоплавание: Семена будущего: хорошее и плохое». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 475. с. 77–79.
- де Нарбонн, Роланд (май 2012 г.). «Май 1952 года, французская аэронавтика: Fouga «Midjet», который остается на стартовой линии». Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 510. с. 78.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 239.
- Планеры и самолеты