Jump to content

Фернандо Энрикес

Фернандо Энрикес
Рожденный 15 июня 1916 года
Кингстон, Ямайка
Умер 25 мая 1976 г. (1976-05-25) (в возрасте 59 лет)
Лондон, Англия
Занятие Профессор социальной антропологии
Супруг Розамунд Сеймур
Дети Джулиан Энрикес , Адриан Энрикес, Тарквин Энрикес и Джудит Левин.
Награды Директор Центра по нескольким расовым исследованиям, Университет Сассекса и Университета Вест-Индии
Академическое образование
Альма -матер Оксфордский университет
Докторский советник Мейер Фортес
Академическая работа
Дисциплина Социальная антропология
Субдисциплина Социология, этнические и расовые исследования, карибские исследования
Учреждения Университет Лидса
Университет Сассекса
Университет Вест -Индии

Луи "Фернандо" Энрикес (15 июня 1916 года - 25 мая 1976 года) был ямайским педагогом и ученом. Будучи социальным антропологом, он внес значительный вклад в стипендию британских и карибских социальных наук о цвете, классе, сексуальности и расовых отношениях . Из выдающейся ямайской семьи, его смешанное культурное наследие и опыт как в британских, так и в карибских культурах сообщили о его исследованиях и академической практике. Один из первых чернокожих британских профессоров в академической истории Великобритании, Фернандо Энрикес разработал свой научный опыт, хотя должности в университетах Оксфорда , Лидса , Сассекса и Вест-Индии , преодолевая последние два учреждения, благодаря своей роли в качестве директора Центра по многоэтажным Расовые исследования между 1964 и 1974 годами. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Фернандо Энрикес родился 15 июня 1916 года в Кингстоне, Ямайка , у Кирила Чарльза Энрикеса, богатого купца и Эдит Эмили Дельфус. [ 2 ] [ 3 ] Его отец был из португальского и еврейского происхождения, в то время как его мать родилась в Гаити . [ 4 ] Один из шести детей, он переехал со всей семьей в Англию из Ямайки в 1919 году в возрасте трех лет, поскольку его отец хотел дать своим детям образование английского языка. Фернандо был самым младшим из шести братьев и сестер, в том числе Полин Крэббе ОБЕ (1914–1998), актер, вещатель и магистрат; и их старший брат сэр Кирил Джордж Хенрикес (1908–1982), лорд -председатель Ямайки в рыцари в 1963 году. [ 5 ] Братья и сестры Генрике упоминаются на выставке о ямайских семьях и их ролях в Великобритании во время Второй мировой войны в Саутуорке . [ 6 ]

Фернандо женился на Розамунде (урожденный Сеймур), художника, который продолжал проиллюстрировать свои книги, и вместе у них было три сына, Джулиан , Адриан и Тарквин.

У Фернандо также была дочь Джудит Левин. [ Цитация необходима ] [ 7 ] [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Фернандо Энрикес учился в колледже Святого Алоизия, Хайгейт , в северном Лондоне. В 1939 году он был награжден стипендией Совета Лондона в Лондонской школе экономики для чтения закона, но его исследования были прерваны в результате вспышки Второй мировой войны. Между 1939–1942 гг. Фернандо служил в вспомогательной пожарной службе в Лондоне. [ 8 ] Фернандо решил изменить свой академический путь от закона на историю, и 1942 год он выиграл стипендию для посещения Бразенозе в Оксфорде в качестве старшего ученых, где он был избран президентом Оксфордского союза в Троицком термине 1944 года. Он продолжил завершить D. D. Фил. в социальной антропологии в Оксфорде (1948), включая полевые работы на Карибском бассейне в качестве научного сотрудника Карнеги под руководством Мейера Фортеса и Альфреда Рэдклифф-Брауна . Во время докторских исследований Энрикес преподавал в качестве преподавателя неполный рабочий день в оксфордской делегатности для индивидуальных исследований и в качестве помощника выпускника в Институте социальной антропологии. [ 9 ]

Групповая фотография мужчин, служащих в вспомогательной пожарной службе в Лондоне, 1941 год. Энрикес находится в заднем ряду, второй справа.

Преподавание и профессиональный опыт

[ редактировать ]

Университет Лидса

[ редактировать ]

В 1948 году первая должность Энрике была преподавателем социальной антропологии в Университете Лидса, где он стал деканом факультета экономических и общественных наук, «возможно, первым черным академиком, который выполнял такую ​​роль в любом месте в Великобритания ». [ 10 ] Именно там он написал в соавторстве Классический этнографический уголь-это наша жизнь: анализ Йоркширского горнодобывающего сообщества ( 1956 г.), с Норманом Деннисом и Клиффордом Слоутер , которые изучали повседневную жизнь близкого сообщества, исследуя отношения Между рабочей, семейной и досуговой средой. Энрикес был нацелен на Yorkshire Press среди местного возмущения в некоторых результатах исследования, в которых анализировали практики и моральные аспекты внебрачной сексуальной активности в горнодобывающих общинах. [ 11 ] В 1964 году Энрикес поступил в Университет Сассекса в качестве профессора социальной антропологии. [ 2 ]

Университет Сассекса и Университет Вест -Индии

[ редактировать ]

Энрикес был назначен профессорским научным сотрудником по социологии, школе африканских и азиатских исследований, Университет Сассекса , осенью 1964 года. [ 12 ] Его главная задача в этой роли состояла в том, чтобы создать и направлять Центр многократных исследований, подразделение, базирующееся в Школе общественных наук, с его основным местом, разработанным на Барбадосе через партнерство с Университетом Вест-Индии в Кейв-Хилл Полем [ 13 ] Проект был настоятельно поддержан Асой Бриггс , другом Генрика, который был связан с ним Гилберто Фрейре . [ 14 ] [ 15 ] Финансируемый главным образом за счет гранта от Bata Corporation , при поддержке Министерства иностранных дел Великобритании, Центр многокачественных исследований имел три основные задачи:

  • Собрание материалов и информации, касающихся расовых отношений с особым упоминанием о Карибском регионе, Латинской Америке и Африке;
  • Исследовательские проекты, касающиеся этой области, в которой будут участвовать аспиранты;
  • Расположение семинаров различной продолжительности для людей за пределами университета и особенно из соответствующих областей. Члены этих семинаров будут взяты из университетов, государственных услуг, бизнеса и труда. [ 16 ]

Центр действовал под руководством Энрике до 1974 года, когда его модель финансирования стала неустойчивой. [ 17 ]

Другие встречи

[ редактировать ]

Энрикес был членом Совета Института расовых отношений с 1965 года до своей смерти, и он также был членом Совета по экономическому планированию Юго-Восточного Востока в период с 1966 по 1968 год. [ 2 ] В 1975 году он был назначен на роль директора Департамента социальных наук в ЮНЕСКО . Он не смог войти в этот пост из -за терминального плохого здоровья. [ Цитация необходима ] [ 18 ]

Энрикес был помещен в больницу Святого Томаса весной 1976 года и умер от рака кишечника 25 мая 1976 года. [ 2 ] [ 19 ] Его некролог в «Таймс» заявил, что он «полагался на свою интуицию больше, чем на свою стипендию, и если он никогда не писал книги, его друг хотел бы написать, что он может быть восхитительным и стимулирующим компаньоном. Он был готов решить любой предмет и и выразить себя красноречием и энергией ". [ 20 ]

Профессиональные взносы

[ редактировать ]

Исследования и разработки

[ редактировать ]

Фернандо Энрикес внес значительный вклад в три области социального антропологического исследования. Первая область касалась сложностей класса и цвета в Карибском бассейне, основываясь на его исследованиях на его родной Ямайке и опубликовано как семья и цвет на Ямайке (1953). В этой книге Генрикес «отменил миф о объективном внешнем наблюдателе, показывая, что этнография основана на субъективной интерпретации полевых работ и что интерпретатор должен раскрыть свои или ее предубеждения», а также подчеркнуть «важность истории, показывая То, что эксплуататорская история европейского колониализма, плантаций и рабства имела решающее значение для понимания Ямайки, с ее многорасовым обществом, культурными вариациями и социальными неравенствами, встроенными в систему класса цветов ». [ 21 ] Обсуждая цветный кастизм в выбросах: история успеха (2008), Малкольм Гладуэлл цитирует расширенный отрывок из семьи и цвета на Ямайке . [ 22 ]

Второй вклад, внесенный Генрике, заключалось в понимании социальных и культурных аспектов сексуального поведения человека, в частности, проституции от древности до настоящего, опубликованного как « Любовь в действии» (1959) и трехтомная проституция и общество (1962–68) Полем Эти работы были ориентиром для современных исследований, как, например, Камала Кемпаду признает в своей коллекции Sun, Sex и Gold . [ 23 ] Траектория значительных произведений Энрикка на эту тему началась с его влиятельного угля-это наше жизненное этнографическое исследование Йоркширских горнодобывающих общин, которое включало анализ дискурсов поколений о морали внебрачного сексуального поведения. [ 24 ]

Третья область, в которую внес вклад Энрикес, была расовая отношения с его директором Центра по многочисленным расовым исследованиям, который был создан в Университете Сассекса в 1964 году, с открытием основного центра в Барбадосе в 1968 году. Исследовательская группа была партнерством. Между Университетом Сассекса и Университетом Вест -Индии, Кейв -Хилл , Барбадос. Его основные цели состояли в том, чтобы разработать библиотечный и исследовательский центр, собирая соответствующие материалы с особым упоминанием Карибского бассейна, Латинской Америки, Африки и Юго -Восточной Азии; выполнение исследовательских проектов с участием аспирантов; доставка семинаров и конференций для ученых и других; и предоставление курсов по расовым отношениям для фирм, работающих за рубежом. [ 13 ] Выдающиеся докладчики на двухдневной церемонии открытия Центра Барбадоса в 1968 году включали премьер-министра Барбадоса, Эррол Барроу ; Вице -канцлер Университета Вест -Индии, сэр Филипп Шерлок; Про-канцлер Университета Вест-Индии и премьер-министр Тринидада и Тобаго, Эрик Уильямс ; Лорд Карадон , постоянный представитель Великобритании в Организации Объединенных Наций; Генерал-губернатор Барбадоса, сэр Уинстон Скотт; и профессор антропологии в Кембриджском университете, Мейер Фортес . В своем выступлении на этом мероприятии Фортес выступал за неотложную необходимость применять новое поколение исследований и практики к «призраку расы», преследующей не только Европу, но и «весь мир». [ 25 ] На том же мероприятии профессор Аса Бриггс поблагодарил Генрике за «творческую смелость, с которой он впервые представил идею, которая стоит за этим центром и за его энтузиазм в ее развитии». [ Цитация необходима ] [ 25 ]

Энрикес, десятилетие, направляя Центр многорасовых исследований, завершившихся публикацией его окончательной монографии детей Калибана: Мисегенация (1974), историческое обследование сексуальных отношений и размножения между смешанными этническими группами в Вест-Индии, Африка, Африка, Европа и Соединенные Штаты. Эта книга повлияла на работу современных ученых по расы и культурологии, в том числе Мика Нава, которая утверждает, что дети Генрике из Калибана предлагают тонкий и яркий отчет о национальных различиях в гендерном предрассудке к смешанным расовым отношениям. [ 26 ] В качестве нехарактерных для социальных антропологических исследований того времени, Генрикес заявил в первой главе этой книги, что она создана с помощью конкретного личного предвзятости, а именно: «чернокожих человек, который вырос в белом мире и и чья главная ориентация заключается в Европе, но кто, тем не менее, никогда не сможет избежать наследия своего цвета ». [ 27 ] В своем обзоре книги Хейзел Уотерс из Института расовых отношений утверждала, что ее «наибольшая ценность для белых людей особенно в его подробном воздействии одного аспекта лицемерия, жестокости и двойного думать, что было генезисом SO Много белых ценностей, убеждений и взглядов ». [ 28 ]

Награды и награды

[ редактировать ]

Энрикес был избран в клуб Atheaneum в 1967 году. [ 29 ]

Выбранные опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Семья и цвет на Ямайке (1953), Лондон: Eyre & Spottiswoode OCLC   328358
  • Уголь - это наша жизнь: анализ Йоркширского горнодобывающего сообщества , с Норманом Деннисом и Клиффордом Слоутер (1956), Лондон: Eyre & Spottiswoode. OCLC   56293
  • Ямайка: Земля дерева и воды (1957), Лондон: Macgibbon & Kee OCLC   1673439
  • Любовь в действии: социология секса (1959), Лондон: Macgibbon & Kee OCLC   1052840789
  • Проституция и общество: опрос, том 1 - Примитивный, классический и восточный (1962), Лондон: MacGibbon & Kee OCLC   928852329
  • Проституция и общество: опрос, том 2 - Европа и Новый Свет (1963), Лондон: MacGibbon & Kee
  • Проституция и общество: опрос, том 3 - Современная сексуальность (1968), Лондон: MacGibbon & Kee OCLC   655749239
  • Дети Калибана: Miscessation (1974), Лондон: Secker & Warburg OCLC   1340043
  • Раса и класс в постколониальном обществе: изучение этнических групп отношений в англоязычных Карибах, Боливии, Чили и Мексике (1977), Париж: ЮНЕСКО. OCLC   3831524
  1. ^ « Библиотеки расового открытия»: трансатлантическая скрытая история и политика памяти | Деколониальные карты обучения библиотеки » . 27 июля 2023 года . Получено 15 августа 2023 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Борн, Стивен . «Энрикес, (Луи) Фернандо (1916–1976)». Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/101360 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Голландия, Марк (2014). Торговец шляпой джиппи-джаппы и его семья: ямайская семья в Британии . Оксфорд: Книги Horsgate. ISBN  9780992715205 .
  4. ^ Ли, Йохан (2016). "Энрикес, Полин Кломолд". В рыцаре, Франклин W.; Гейтс -младший, Генри Луи (ред.). Словарь Карибского бассейна и афро-латинской американской биографии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199935796 .
  5. ^ Борн, Стивен (21 ноября 1998 г.). «Некролог: Полин Энрикес» . Независимый . Получено 16 августа 2023 года .
  6. ^ «Продолжайте улыбаться: черные лондонцы на доме с 1939 по 1945 год - предыдущие выставки - Саутуоркский совет» . 22 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 22 июня 2013 года . Получено 2 августа 2023 года .
  7. ^ Последняя глава семейного мемуара Генрикеса «Торговец шляпой джиппи-джаппа» и его семья (ред. Марк Холланд, Horsgate Books, 2014, стр. 222–223), написан сыном Фернандо Адриан Хенрике, который описывает, как он и его брат написал сыном Фернандо Адриана Хенрике, который описывает, как он и его брат. В 2013 году Джулиан обнаружил, что у них была сводная сестра Джудит Левин в результате отношений между их отцом и матери Джудит Марго Крэйн (еврейский беженец из нацистской Германии) в Университете Лидса в середине 1950-х годов.
  8. ^ «Вспомогательная пожарная служба в Лондоне, 1941» . Имперские военные музеи . Получено 7 августа 2023 года .
  9. ^ Fernando Henriques Учебная программа. Архивный документ, Специальные коллекции Университета Сассекса.
  10. ^ Баггули, Пол (13 августа 2019 г.). «История социологии и социальной политики в Лидсе» . Северные заметки . Получено 30 июля 2023 года .
  11. ^ Звезда Шеффилда (16 июля 1964 г.). «Сексуальный мужчина получает новый пост» . Фернандо Энрикес Университет Сассекса Специальная коллекция Университета Сассекса .
  12. ^ «Профессор Фернандо Энрикес» (PDF) . Бюллетень Университета Сассекса : 3. 15 июня 1976 года.
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шеппард, Джилл (1967). «Барбадосский центр по многокачественным исследованиям» . Раса . 9 (1): 107–108. doi : 10.1177/030639686700900109 . ISSN   0033-7277 . S2CID   144308861 .
  14. ^ Шерлок, Филипп Мандерсон; Nettleford, Rex M. (1990). Университет Вест -Индии: карибский ответ на вызов перемен . Макмиллан Карибский бассейн. п. 181. ISBN  978-0-333-53966-8 .
  15. ^ Бриггс, Аса (февраль 1988 г.). Собранные очерки Асы Бриггс: изображения, проблемы, точки зрения и прогнозы . Университет Иллинойса Пресс. п. 283. ISBN  978-0-252-06005-2 .
  16. ^ Университет Сассекса (27 октября 1964 г.). «Университет Суссексского бюллетеня № 18» (PDF) . С. 8–10.
  17. ^ Корбл, Алиса (27 июля 2023 г.). « Библиотеки расового открытия»: трансатлантическая скрытая история и политика памяти » . Деколониальные карты библиотечного обучения .
  18. ^ Личная переписка, январь 1976 года, документы Фернандо Энрикса (в ожидании каталогизации), Специальные коллекции Университета Сассекса.
  19. ^ Свидетельство о смерти. Документы Фернандо Энрикса (в ожидании каталогизации), Специальные коллекции Университета Сассекса.
  20. ^ «Профессор Фернандо Энрикес» . Время . 4 июня 1976 г. с. 18
  21. ^ Профессор Жан Бессон, «Наследие Фернандо», вклад в запуск книги «Джиппи-джаппа» и его семьи: семья Ямайка в Британии , под редакцией Марка Холланда (Оксфорд: Хорсгейт, 2014), в Университетском колледже Лондон-Институт из Америки, 13 февраля 2014 года.
  22. ^ Гладуэлл, Малкольм (2008). Выбросы: история успеха . Allen Lane / Penguin Books Limited. ISBN  978-0-14-103625-0 .
  23. ^ Kempadoo, Kamala (1999). Солнце, секс и золото: туризм и секс -работа в Карибском бассейне . Rowman & Littlefield Publishers. ISBN  978-0-8476-9516-4 .
  24. ^ «Британский профессор называет« новую »мораль очень похожей на старую» . New York Times . 9 июня 1964 года. ISSN   0362-4331 . Получено 2 августа 2023 года .
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Адрес и речи различных лиц, включая сэра Филиппа Шерлока, профессионального вице -канцлера Университета Вест -Индии 1960–1963 гг.» . Uwispace . 2 марта 2011 года.
  26. ^ Nava, Mica (2007). Висцеральный космополитизм: пол, культура и нормализация различий . Оксфорд: Берг. с. 116, 134. ISBN  978-1-84520-242-2 .
  27. ^ Энрикес, Фернандо (1974). Дети Калибана: вычисление . Лондон: Secker & Warburg. п. 6. ISBN  978-0-436-19295-1 .
  28. ^ Уотерс, Хейзел (1975). «Обзоры книг: дети Калибана: смешание» . Гонка и класс . 16 (3): 336. doi : 10.1177/030639687501600316 . ISSN   0306-3968 . S2CID   143493786 .
  29. ^ «Клуб Афинеума, Pall Mall, Лондон» . Атенеум . Получено 2 августа 2023 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 364b641ef6872f57657327ccbcafe976__1719526560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/76/364b641ef6872f57657327ccbcafe976.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fernando Henriques - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)