Ахмад Самани
Абу аль-Касим Ахмад ибн Мансур ибн Мухаммад ибн Абд аль-Джаббар ас-Самани (1094 – 11 июня 1140), известный на персидском языке как Ахмад Самани , был арабским ученым, проповедником и поэтом. Он был автором «Раух аль-арвах фи шарх асмах аль-малик аль-фаттах» , персидского прозаического комментария к именам Бога в исламе , который занимает около шестисот страниц. [ 1 ]
Согласно генеалогиям, саманы были ветвью арабского племени тамим . [ 2 ] Семья Ахмада была родом из Мерва . [ 3 ] Его отец, Абу 'л-Мухаффар Мансур (1035–1096), был известным шафиитским ученым, писавшим о тафсире , хадисах и фикхе . В 1135 году Ахмад и его племянник Абд аль-Карим , сын его старшего брата Абу Бакра Мухаммада, отправились в Нишапур для изучения хадисов . В биографическом словаре его племянника «Аль-Ансаб» хвалятся элегантные проповеди и поэзия Ахмада, но его сочинения не упоминаются. [ 1 ]
Равх аль-арвах («Утешение духа») — произведение высочайшего литературного качества. [ 4 ] Предназначенный для декламации, он входит в число лучших прозаических произведений того периода, таких как произведения аль-Газали . [ 1 ] Это самый ранний персидский комментарий на тему божественных имен. [ 4 ] [ 5 ] Он охватывает 101 имя в 74 главах. [ 5 ] Однако имена рассматриваются кратко, поскольку на самом деле они являются лишь отправной точкой для дискуссий о спасении и любви . [ 1 ] Любовь – центральная тема произведения. Богу нужно подчиняться из любви, а не из страха, и страдания существуют для того, чтобы усилить стремление человечества к Богу, чье милосердие и сострадание Самани подчеркивает, а не его гнев. [ 6 ]
Раух аль-арва когда-то был малоизвестным произведением, но с тех пор, как Наджиб Хирави опубликовал его издание в 1989 году, оно стало считаться классикой суфийской литературы . [ 3 ]
Отрывок
[ редактировать ]Пример подхода Самани можно найти в его обсуждении роли Адама :
В ряду чистоты они дали Адаму, избранному, чашу, полную несмешанного вина любви. От далеких Плеяд до края земли воздвигли шляпу его удачи и зеркало его величия. Затем они повелели ангелам Небесного Царства пасть ниц перед ним. Но его величие, честь, величие, удача, высокий уровень и чистота не проявились в этом простирании. Оно появилось в «Адам ослушался» ( Коран 20 :121) . С уверенностью и истиной эти слова простираются выше Престола величия Божьего. Почему? Потому что доброе обращение во времена конформизма не является доказательством чести. Доброе отношение во время противостояния является доказательством чести.
Избранный и прекрасный Адам восседал на престоле величия и совершенства с венцом процветания на голове и одеждой щедрости на груди. Гора благодеяния была у дверей, колонны престола его удачи были выше Трона, зонтик царства был раскрыт над его головой, и он сам поднял высокое знамя знания в мире. Если ангелы и небесные сферы целуют землю перед ним, в этом нет ничего удивительного. Удивительно то, что он упал в яму этого промаха. Его прямой рост, который был вытянут «Богоизбранным Адамом» ( Коран 3:33) , стал согбенным, потому что «Адам не повиновался». Затем с небес вечной кротости фразы «Тогда Он избрал его» (Коран 20:122) взлетел венец . О дервиш, если бы Бог не хотел принять его со всеми его недостатками, Он не создал бы его со всеми этими недостатками. . .
Не думайте, что Адам был выведен из рая за то, что съел немного пшеницы. Бог хотел вывести его. Он не нарушил ни одной заповеди. Божьи заповеди остались чистыми и не были нарушены. Завтра Бог приведет в Рай миллион людей, совершивших тяжкие грехи. Должен ли Он забрать Адама из рая за один маленький акт непослушания? [ 7 ]
Издания
[ редактировать ]- Хирави, Наджиб М., изд. Равх аль-арвах фи шарх асмах аль-малик аль-фаттах . Тегеран: Ширкат-и Интишарат-и Ильми ва-Фарханги, 1989.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Читтик 1995 .
- ^ Селлхейм 1995 .
- ^ Jump up to: а б Читтик 1993 , с. 337.
- ^ Jump up to: а б Рустом 2018 , с. 367.
- ^ Jump up to: а б Читтик 1993 , с. 338.
- ^ Читтик 1993 , с. 339.
- ^ Читтик 1993 , стр. 358–359.
Библиография
[ редактировать ]- Читтик, WC (1993). «Миф о грехопадении Адама в « Раух аль-арвах » Ахмада Самани ». В Леонарде Льюисоне (ред.). Классический персидский суфизм: от истоков до Руми (700–1300) . Публикации Ханикахи Ниматуллахи. стр. 337–359.
- Читтик, WC (1995). «Ас-Самани, Абу аль-Хасим» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс В.П. и Лекомт Г. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том VIII: Нед-Сэм . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 1024. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_6570 . ISBN 978-90-04-09834-3 .
- Рустом, Мохаммед (2018). «Заметки о семантическом диапазоне слова «избавление» в Коране» (PDF) . Журнал Американского восточного общества . 138 (2): 361–367. [ мертвая ссылка ]
- Селлхейм, Р. (1995). «Ас-Самани, Абу Саад» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс В.П. и Лекомт Г. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том VIII: Нед-Сэм . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 1024–1025. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0994 . ISBN 978-90-04-09834-3 .