Индира Фрейтас Джонсон
Индира Фрейтас Джонсон | |
---|---|
Рожденный | Индира Фрейтас Джонсон 1943 |
Индира Фрейтас Джонсон (род. 1943) — художница и педагог ненасилия .
Джонсон родился и вырос в Мумбаи , Индия, и получил степень бакалавра искусств в области английской литературы в Университете Мумбаи в 1964 году, а также четырехлетний диплом по прикладному искусству в Институте прикладного искусства сэра Дж. Дж. в 1964 году. [ 1 ] В 1965 году Джонсон получила грант на обучение в Школе Художественного института Чикаго , где в 1967 году она получила степень магистра изящных искусств . [ 1 ] Джонсона пригласили преподавать аспирантуру в Школе Чикагского института искусств по керамической скульптуре в 1998 году и в Школе дизайна Род-Айленда в области публичного искусства в 2001 году.
Джонсон является лауреатом многочисленных грантов и наград, в том числе премии губернатора в области искусств, гранта Kohler Company Arts and Industry Grant, Arts ConText, Музея школы дизайна Род-Айленда и благотворительного фонда Pew , Arts International Traveling Fellowship, Raven Foundation и Совет искусств Иллинойса . [ 2 ] [ 3 ]
Работы Джонсона представлены во многих крупных государственных и частных коллекциях, в том числе: Чикагский музей современного искусства , Центр азиатско-американских искусств в Нью-Йорке, Музей школы дизайна Род-Айленда в Провиденсе, Мобильный музей искусств в Мобиле, Алабама, Здание штата Иллинойс в Чикаго. , Ankor Consultants в Брюсселе, Высокий художественный музей в Атланте, Центр искусств Арканзаса и Музей декоративного искусства в Литл-Роке, Арканзас, Юридический факультет Университета Иллинойса в Карбондейле, Иллинойс, SHARE в Мумбаи, Индия, Высокий художественный музей в Атланте, Джорджия, Air India Corporation в Мумбаи, Индия, Kohler Company в Шебойгане, Висконсин, и Garden/Varelli в Мумбаи, Индия. [ 1 ]
Публичные арт-проекты
[ редактировать ]Личность Джонсона как художника развивалась как скульптор, деятель культуры, борец за мир и педагог. [ 4 ] Ее многочисленные студийные художественные работы и общественные проекты исследуют множество социальных проблем, включая культурные аспекты домашнего насилия, санитарное просвещение по проказе, труд, окружающую среду, гендер, мир, ненасилие и грамотность. [ 4 ] Они следуют традиции «вызова и ответа», которая распространена во многих культурах. Она звонит, и сообщество откликается, так что окончательное произведение искусства представляет собой гибрид, который зависит от взаимодействия сообщества и дополняется им.
Среди ее проектов паблик-арта :
- Мирное предложение 2020 года состоялось в воскресенье, 4 октября 2020 года, в Центре гребли Даммрич в Скоки, штат Иллинойс. Мероприятие было организовано в рамках «Года доброты и ненасильственных действий» — инициативы общественного искусства и взаимодействия с общественностью, которая использует преобразующую силу искусства для объединения жителей Эванстона вокруг общей цели — создания более инклюзивного, мирного и доброго сообщества. В этом мероприятии члены сообщества имели возможность принять участие, написав на листьях послания надежды или отправив свои сообщения онлайн и попросив организаторов написать для них свои послания. Полученные листья были соединены вместе по разным узорам, а затем пущены в Северный береговой канал реки Чикаго. Вместе мы наблюдали, как подношение плывет на юг.
- «Рука об руку» , 2020 год, представляет собой серию настенных скульптур, установленных у входа в восемь кварталов, составляющих Чикагский центр ветеранов. Эти произведения захватывают сердца и умы, создавая гостеприимную, привлекательную и позитивную визуальную среду для ветеранов, их друзей и их семей. Основанная на взаимосвязи, «Рука об руку» предполагает, что благополучие достигается тогда, когда человек чувствует силу связи с окружающими. Эта идея укрепляет веру Чикагских центров для ветеранов в то, что, приняв их сообщество, ветераны в конечном итоге смогут получить поддержку и заботу, в которых они нуждаются.
- «Путешествие в возможности » 2018 года объединяет различные пространства Консультативного центра Линкольн-Холл в Университете Иллинойса. Эта работа была разработана, чтобы оказать успокаивающее и воспитательное воздействие на учащихся во время их образовательного пути.
- Фестиваль Дня короля в Институте искусств Чикаго: поднимите каждый голос в 2017 году, участники проследили свои следы, а затем проиллюстрировали их своей приверженностью к переменам. Сотни участников внесли свой вклад в растущую спираль следа, последовавшего за наследием доктора Мартина Лютера Кинга-младшего и его видением более обнадеживающего будущего, в котором есть свобода, равенство и справедливость для всех людей.
- «Растущие возможности, изменение облика трущоб Голибар» в Мумбаи , 2017 г., представляет собой сотрудничество с Marketplace: Handwork of India, коллективом, который дает женщинам Индии возможность разорвать порочный круг бедности, став лидерами в своих районах. Фасад их штаб-квартиры был тусклым и тусклым, как и остальные постройки Голибара. Проведя совместный мозговой штурм, мы обсудили ценности, присущие философии Marketplace, а затем воплотили это видение с помощью символов и цвета в постоянную фреску.
- Connections В Overlapping 2015 года используется китайский приветственный знак, чтобы предложить пассажирам момент спокойствия и красоты во время продолжения путешествия. Это произведение постоянно установлено на станции CTA 18th Street Cermak-Chinatown.
- «Резонанс пустоты» (2013) исследует концепцию пустоты и связанные с ней идеи непостоянства и взаимосвязанности. [ 5 ] Джонсон был одним из 9 международных художников и 21 корейского художника, приглашенных для участия в Биеннале искусств Хэин в Южной Корее. [ 6 ]
- Ten Thousand Ripples , 2011–2013, — это мультиплатформенный проект паблик-арта, созданный в сотрудничестве с культурными и общественными организациями города Чикаго. В рамках проекта сто новых голов Будды были установлены по всему городу в местах, выбранных принимающими общественными организациями и расположенных в 50 районах Чикаго. [ 7 ] Целью Ten Thousand Ripples было предоставить широкому сообществу интенсивный и значимый опыт паблик-арта за пределами традиционных арт-площадок и тем самым стать катализатором общественных дискуссий и взаимодействий о мире и ненасилии. Объекты включали парки, общественные площади, переулки, библиотеки, вестибюли зданий и заброшенные участки. «Изменяющиеся миры» были ведущей художественной организацией в консорциуме, состоящем из более чем 30 социальных, образовательных, религиозных и художественных организаций. [ 8 ]
- «Растущий мир» в 2011 году состоял из того, что Джонсон создал полевую скульптуру площадью пять акров. Он вращается вокруг тем силы человеческого взгляда и его связи с процессом обретения мира внутри цивилизации. Джонсон использует универсальный символ ступни, который, по ее словам, приземляет нас на землю и дает нам устойчивость. [ 9 ]
- 25-я чаша 2010 года представляла собой выставку в Государственном музее Иллинойса, Чикагской галерее, на которой исследовались темы взаимосвязанности и проблемы устойчивости водных ресурсов.
- Благословения сообщества — это ранголис , южноазиатская традиция народного искусства, когда женщина приветствует этот день, рисуя узоры на пороге своего дома, чтобы обеспечить благополучие своей семьи. Ранголис использует традиционные материалы, такие как рисовая мука , куркума , земля и лепестки цветов, а также нетрадиционные материалы, такие как найденные предметы и переработанные материалы. Первые «Благословения сообщества» прошли в центре Эванстона сразу после трагедии 11 сентября, где сообщество собралось вместе, чтобы выразить свое горе и надежду. Джонсон проводил общественные благословения в различных сообществах, начиная от Провиденса, Род-Айленд, 2001 г., Чикагского полевого музея. , 2004, Иллинойский Уэслианский университет , 2004, Центр современного искусства, Пеория, Иллинойс, 2006, ПОДЕЛИТЬСЯ, Мумбаи, Индия, 2006 г. Парклендский колледж, Шампейн, Иллинойс, 2009 г.
- «Рука об руку» в 2009 году была выставлена в Колледже Святой Екатерины в Сент-Поле, Миннесота. Он ставит под сомнение природу «свободного» труда и исследует базовую передачу энергии, которая присутствует в любой форме обмена, будь то физический, эмоциональный, экономический или психический.
- «Беседы: здесь и сейчас» 2008 года были сняты по заказу города Эванстон, штат Иллинойс. По всему городу проводились общественные собрания с целью привлечь общественность к планированию скульптуры. Сегодня «Беседы: здесь и сейчас» стали достопримечательностью города, пространством для разговоров.
- Акция «Там, где небо встречается с водой » в 2007 году, спонсируемая Программой общественного искусства Чикагского культурного центра, привлекла прохожих, случайных людей, которые помогли пустить в ход более 800 листьев по реке Чикаго, в ритуальном подношении мира.
- Достаточно; Индира Фрейтас Джонсон и «Голоса со всего мира» в 2003 году спонсировался Чикагским музеем современного искусства и привлек женщин из трущоб Голибар в Мумбаи, а также широкий круг людей из Чикаго и всего мира к вопросу о том, как многого достаточно и чего мы все действительно хотим.
- FREENOTFREE , 2001, спонсируемый Музеем RISD и Благотворительным фондом Pew Charitable Trust, где Джонсон интенсивно работал с группой по борьбе с неграмотностью из публичной библиотеки Род-Айленда, а также собирал истории из более широкого сообщества Провиденса.
- Голоса Шакти; «Боль, борьба, смелость » — сотрудничество с женщинами из «Апна Гар», южноазиатского приюта для жертв домашнего насилия, в котором использовались слова, предметы и рисунки на полу, чтобы продемонстрировать южноазиатское культурное измерение домашнего насилия. Эта выставка прошла из галереи Artemisia, Чикаго, 1994 г., в галерею Beacon Street Gallery, 1995 г., Иллинойский Уэслианский университет, Блумингтон, Иллинойс, 1996 г., Колледж Святой Екатерины, Сент-Пол, Миннесота, 1998 г.
- «Наше собственное видение» (1990 г.) стал первым паблик-арт-проектом Индиры Джонсон, результатом сотрудничества с местной бомбейской неправительственной организацией и Индийской западной железной дорогой в области санитарного просвещения по вопросам проказы. Работая с группой детей из племени, больных проказой, Индира и партнеры нарисовали пригородный поезд, курсировавший между Мумбаи и дальними пригородами, и распространили информацию об излечимости проказы среди тысяч людей.
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- БытьЛонгинг. Персональная выставка , Центр Хайленд-Парк, Хайленд-Парк, Иллинойс, 2023 г.
- Сбор энергии , ферма Брей Гроув, Моррис, Иллинойс, 2022 г.
- Энергетическая перезагрузка: Искусство Индиры Фрейтас Джонсон , Центр искусств Красл, Сент-Джозеф, Мичиган, 2012 г.
- Оппозиция и единство , Галерея Паркленд-колледжа, Шампейн, Иллинойс, 2009 г.
- Сатьяграха; Твердо придерживаясь истины , Чикагская публичная библиотека, Чикаго, Иллинойс, 2007 г.
- Пожизненное предложение , размеры варьируются, Чикагский культурный центр, Чикаго, Иллинойс, 2007 г.
- Индира Фрейтас Джонсон , Новая работа, Галерея Уолша, Чикаго, Иллинойс, 2006 г.
- Индира Фрейтас Джонсон; Слияние двух культур , Центр современного искусства, Пеория, Иллинойс, 2004 г.
- Преобразование материалов; Объединение физического и духовного . Иллинойский Уэслианский университет, Блумингтон, Иллинойс, 2003 г.
- Процесс кармы , Центр искусств Индианаполиса, Индианаполис, Индиана, 2000 г.
- Транспортные средства трансформации , Чикагский культурный центр, Чикаго, Иллинойс, 1993 г.
- Штормовые убежища и другие работы , Центр искусств Эванстона, Эванстон, Иллинойс, 1991 г.
- Двойное видение , Музей принца Уэльского, Бомбей, Индия, 1990 г.
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- Двигаясь вперед во времена перемен: наше новое отношение к миру, в котором мы живем, Украинский институт современного искусства, 2020
- Порок / Добродетель , Университет Северного Иллинойса , ДеКалб, Иллинойс, 2013 г.
- Оптимизация, эфемерное присутствие в современном искусстве , Махапраджапати Вихар, Вайшали, Индия, 2013
- «Бесконечное зеркало», «Образы американской идентичности» , Национальная передвижная выставка международного искусства и художников, 2011–2014 гг.
- Пути и порталы; Искусство, природа и наука , Государственный музей Иллинойса, 2010–2011 гг.
- 798 Art Zone , Коллекция искусств и промышленности компании Kohler, Пекин, Китай , 2009 г.
- Стирая границы , Индо-американский центр искусств, Нью-Йорк, 2007 г.
- Жизнь InSight; Человеческий опыт , Музей искусства и ремесел Кентукки, Луисвилл, Кентукки, 2006 г.
- Поэтическое выражение смертности: фигуративная керамика из коллекции Портера Прайса , Мобильный художественный музей, Мобил, Алабама, 2005 г.
- Роковая любовь , Музей Квинса, Квинс, Нью-Йорк, 2005 г.
- Частицы и страсть: Искусство глины , Художественный музей Академии, Истон, Мэриленд, 2004 г.
- Почитая традиции, Восприятие трех американских художников азиатского происхождения , Государственный музей Болла, Манси, Индиана, 2004 г.
- Масала, Разнообразие и демократия в искусстве Южной Азии , Художественный музей Уильяма Бентона, Университет Коннектикута, 2004 г.
Резиденции
[ редактировать ]- Ранчо Андерсона, Сноумасс, Колорадо (1998 и 1999 годы), Университет Святой Екатерины, 1991 и 2009 годы. [ 10 ]
- Колледж Адриана, Адриан, Мичиган, 2001 г.
- Компания Kohler, Шебойган, Висконсин, Lakeside Studio, Лейксайд, Мичиган, 1989 г.
- Долгосрочная резиденция в SHARE в одной из трущоб Мумбаи, Индия. [ 11 ] Это духовный опыт — каждый год возвращаться и работать в Голибаре, где ее семья проработала более 30 лет. SHARE является частью Marketplace Handwork of India, организации, которая предоставляет возможности трудоустройства и обучения лидерству для женщин и людей с ограниченными возможностями в Индии (www.share.com).
Дополнительная работа
[ редактировать ]В 1993 году, в ответ на этническое насилие в мире, Джонсон основал Фонд Шанти за мир, миссия которого — использовать процессы искусства, чтобы помочь людям понять, что их индивидуальные действия могут изменить мир к лучшему. С тех пор Джонсон преподает искусство и навыки принятия решений в отношении ненасилия детям в государственных школах Чикаго и Эванстона. [ 12 ]
Кроме того, Джонсон делился творчеством и знаниями с многочисленными группами, включая Чикагское историческое общество , Университет Лойолы , Чикаго, Иллинойс, Университет христианских братьев , Мемфис, Теннесси, а в 2017 году участвовал в программе «Сила индивидуального действия» TEDx Колумбийского колледжа Чикаго. Она была докладчиком за круглым столом на 4-м Международном конгрессе «Образование городов», «Искусство и гуманитарные науки как агенты социальных изменений», основным докладчиком на конференции «Рисуем искусство вместе», спонсируемой Образовательным центром Гетти, участником дискуссии «Дочери революции: пол, этническая принадлежность», Искусство, Художественный музей Цинциннати, Цинциннати, Огайо, 1992, Многоэтнические голоса и основное направление [ sic ] Эстетика Чикагская международная выставка новых форм искусства. Чикаго, 1990 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вайгель, Дженниффер (9 ноября 2013 г.). «Индира Фрейтас Джонсон, художница из Эванстона: Художница-скульптор хочет, чтобы ее работы способствовали миру и вдохновляли социальные перемены» . Чикаго Трибьюн.
- ^ Росс, Сюзанна (12 сентября 2013 г.). «ВОЗВРАТЕНИЕ БУДДЫ: ВСТРЕЧА С ИНДИРОЙ ДЖОНСОН» . Фонд Ворона.
- ^ Смит, Синди. «Индира Фрейтас Джонсон рука об руку: оппозиция и единство» . Художественная галерея Паркленда . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Индира Фрейтас Джонсон» . Мичиганский университет, Школа искусств и дизайна. 12 ноября 2013 г.
- ^ «Арт-проект Хэин» . Арт-кислород . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Йо-рим, Ча. «Проект храма обещает путь самоисследования» . Корейский Вестник . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Брачир, Маня (5 июня 2013 г.). «100 Будд восстают из пустырей» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Маккин, Лиз. «Индира Джонсон» . Лиз МакКин . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ « Растущий мир» — арт-проект Индиры Джонсон в Орегоне, штат Иллинойс» . Центр азиатско-американского искусства. 13 июля 2011 г.
- ^ Миченер, Джули (17 февраля 2009 г.). «Приглашенный художник Мемориала Дейла и Мэри Мрнак рассказывает о роли искусства в социальной справедливости и установлении мира с обществом» . Новости Святой Кейт.
- ^ «Я не могу, да, я могу: обнаружение силы, изменение восприятия» . Торговая площадка: Ручная работа Индии. 19 июня 2013 г.
- ^ «Фонд Шанти за мир» . Чикагский общественный фонд. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.