Рации
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|

Radiopuhelimet — финская альтернативная рок-группа, образованная в Оулу в 1986 году. Их стиль, хотя и менялся с годами, можно охарактеризовать как сочетание хардкор-панка , нойз-рока и прогрессивного рока . Помимо обычных выступлений в составе группы, они также известны тем, что вносят свой вклад в театр время от времени .
Ранняя история
[ редактировать ]С осени 1983 года по март 1986 года Ярно Мяллинен (гитара) и Юрки Раатикайнен (ударные) играли в Музыкальной комиссии национальной безопасности вместе с Антти Пенттиля (вокал), Пеккой Салонсаари (бас) и, с лета 1985 года, Юккой Кангасом (гитара).
Kansanturvamusiikkikomissio (или сокращенно KTMK) распались после их последнего выступления первого марта 1986 года. Пару недель спустя Мяллинен, Раатикайнен и Кангас сформировали новую группу под названием Radiopuhelimet (Радиофоны) и сразу же спросили друга, кто был известен своим громким голосом Юрки Мяки из группы Ei!Ei! (Нет!Нет!), чтобы присоединиться к ним в качестве певца.
Осенью 1987 года Раатикайнен, Антти Пенттиля и Кари Хейконен основали звукозаписывающую компанию Bad Vugum с намерением издавать музыку Radiopuhelimet. Группа сразу записала восемь песен, которые были выпущены в виде двух 7-дюймовых EP: Sinappia ja ketsuppia («Горчица и кетчуп»), выпущенная прямо перед Рождеством в 1987 году, и Tyhjä on täysi («Пусто полно») весной 1988 года. Записи привлек Radiopuhelimet к вниманию звукозаписывающей компании Euros, и был подписан контракт на выпуск двух полноформатных альбомов.
Первый альбом Rokkiräjähdys («Рок-взрыв») был записан в первые недели осени 1988 года и выпущен пару месяцев спустя. Отзывы были в основном положительными. Репетиции нового материала уже продолжались некоторое время, когда басист Хаутамяки объявил, что уезжает учиться в Хельсинки . Он отыграл несколько концертов, но три из них все же были даны в составе из четырех человек: Кангас серьезно повредил большой палец правой руки на колбасной фабрике, но, к счастью, довольно быстро выздоровел.
Этот состав из пяти человек отыграл свой последний концерт в Тампере в августе 1989 года. Хаутамяки поселился в Хельсинки, а Кангас вернулся к игре на басу. Следующий альбом, KO, записанный в октябре 1989 года, был записан в составе из четырех человек (Кангас также играет на пластинке вторую гитару).
Тем временем звукозаписывающая компания сменила название на Spirit, сублейбл Sonet, пилотируемый Рику Маттилой. Еврос больше не интересовался Radiopuhelimet, вероятно, потому, что продажи были не такими, как ожидала компания, и потому, что группа отказалась подписывать контракты на публикацию. Еврос добровольно отдал группу Spirit. Маттила также записал и продюсировал альбом. Окончательный звуковой микс сделал Микко Кармила (но в титрах не указан). Накануне записи KO Радиопухелимет отыграл свои первые зарубежные концерты в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург ). Площадками выступили небольшой молодежный клуб где-то в пригороде с небольшой, но восторженной публикой и грандиозный дворец молодежи, куда большая часть публики ушла. На концертах также выступала Паска («Дерьмо») из Хельсинки.
В конце 1989 года к группе присоединился новый басист Ээро Корхонен, который сразу же попал в дорожно-транспортное происшествие: его перипетии с группой начались с двухнедельный стационар.
KO был издан в феврале 1990 года. Альбом был принят с энтузиазмом, и группе удалось отыграть больше концертов, чем раньше. Ханну Корхонен заменил Юсси Алавуотунки (rip) на посту промоутера. Позже Корхонен работал в агентстве Dex-Viihde («Dex Entertainment»), и с ним поехал Радиопухелимет. Летом 1990 года группа выступала в Ruisrock , Dinosaurock, Suviyön sumutus и Nummirock.
1990–2000
[ редактировать ]Запись альбома началась в сентябре 1990 года в здании старой фабрики на острове Пикисаари в Оулу. Рику Маттила снова записывал и продюсировал его. После пары концертов, сыгранных после записи, группа взяла полугодовой перерыв, пока Раатикайнен путешествовал по миру (в буквальном смысле).
Альбом под названием Pian, pian («Скоро, скоро») был опубликован, когда Раатикайнен вернулся весной 1991 года. Хотя в газетах он получил в основном положительные отзывы, было некоторое недовольство, особенно со стороны публики. Тем не менее, выступления имели успех, хотя летом на крупных фестивалях не было выступлений.
Еще один альбом, Jäämeri (« Арктическое море »), был записан в январе 1992 года. Занятия были гораздо более кропотливыми и старательными по сравнению с предыдущими. запись сеансов. Это было вызвано не только желанием улучшить предыдущий альбом, но и тем, что Микко Кармила помогал Рику Маттиле в продюсировании и записи альбома.
В феврале Radiopuhelimet отправились в свой первый продолжительный зарубежный тур вместе с CMX . За пять недель в Германии, Австрии, Италии и Дании было отыграно почти 20 концертов. Прием был очень хорошим и там было свободное время и для туризма.
Jäämeri был выпущен в апреле 1992 года для несколько сбитой с толку публики. Многие не знали, как реагировать на музыку, которая замедлилась и приобрела "дерганый" оттенок: альбом был "интересным", но "сложным". Однако она нашла понимание среди друзей джаза / авангарда , вплоть до того, что некоторые до сих пор считают ее лучшей записью, которую когда-либо делала группа.
Группа и басист Корхонен расстались в декабре 1993 года из-за других его обязательств, которые сделали невозможными гастроли и интенсивные репетиции. Антти Аннунен, известный по Mieskuoro Huutajat (Мужской хор Shouters), присоединился к группе в качестве нового басиста, и ему сразу же назначили месяц репетиций: в начале 1994 года группа отправлялась в новый тур по Европе, на этот раз сами себя.
Первоначальный план состоял в том, чтобы Аннунен был басистом только на время тура и снова вернулся в состав из четырех человек, но все сложилось так хорошо, что заключительное выступление тура в Seamen's Mission в Гамбурге было не его. все-таки последнее выступление с группой: он стал постоянным участником группы.
Тур длился пять недель и включал концерты в Швеции, Норвегии, Дании, Германии, Венгрии и Чехии. Лето было потрачено на выступления на финских фестивалях. В конце года состоялся двухнедельный тур по Скандинавии. Гитарист Кангас не смог присоединиться к туру из-за работы и семейных обстоятельств. Исмо Аутиониеми из Electric Blue Пегги Сью и Revolutionions From Mars играл на гитаре в туре.
В начале 1990 года группа вернулась в Бад-Вугум . Ко времени выхода альбома Jäämeri Sonet/Spirit стала частью транснациональной развлекательной корпорации PolyGram. Прибыль должна была быть получена, и «любители», такие как Electric Blue Peggy Sue и Radiopuhelimet, приносившие домой мало денег, больше не были нужны. Более того, Рику Маттила тоже покинул Polygram, и, похоже, никто в компании не интересовался группой.
Планы о переходе на другой лейбл уже витали в воздухе. В основном они были вызваны все более равнодушным и негибким отношением со стороны Polygram. Особенно сложно было получить права на выпуск пары песен для включения в EP-сборник Alternative Tentacles под названием "Hygiene".
В начале 1996 года группу покинул гитарист Кангас по причине работы и семейных обстоятельств. Второй гитарист Мяллинен немедленно позвонил Рэю Кацу, певице-гитаристке из Electric Blue Пегги Сью, жил в Берлине который в то время . Мяллинен попросил его присоединиться к группе в качестве нового гитариста. Кац попросил неделю или две на размышление, но перезвонил через десять минут, приняв предложение.
Среди фестивальных выступлений лета 1998 года в Ляснароке был исполнен специальный набор старых песен Kansanturvamusiikkikomissio в составе из четырех человек (без Каца). В декабре в Оулу также состоялся сет КТМК.
Хильджаиста! , смикшированный Микко Кармилой, был выпущен в сентябре. Он получил в основном положительные отзывы, но также вызвал некоторое удивление из-за своего медленного и "воздушного" качества, ранее совершенно нехарактерного для группы.
Режиссер театра Юха Хурме, с которым группа познакомилась во время работы над Kostamus-symphony, еще летом 1997 года предложил совместно поставить пьесу. Проект начался весной 1998 года с групповых обсуждений и интервью различных участников группы, сделанных Хурме. Создание и репетиция сценария продолжались постепенно, пока премьера спектакля под названием «Радиопугелимет» не состоялась на фестивале детских театров в Оулу в феврале 2000 года.
В остальное время спектакль исполнялся по Финляндии в рамках обычных концертов. Прием везде был отличный: спектакль, казалось, понравился публике больше, чем сама музыка. Хорошим примером этого было письмо фаната, адресованное «группе, которая мне не нравится».
Альбом Oulu on kaupungin nimi (Оулу — название города) был записан в декабре 1999 года. В студии снова работали Рику Маттила и Пентти Дассум, а Микко Кармила микшировал альбом. Альбом был выпущен в апреле 2000 года и знаменует собой возвращение к более шумным и жизнерадостным песням ранних альбомов. Он получил лучшие отзывы со времен Maasäteilyä.
2000 – и далее
[ редактировать ]Группа продолжала давать концерты и переходить с разных небольших лейблов на другой. Незначительный успех у критиков, который они могли бы иметь, временами был еще более незначительным, но группа продолжает давать концерты и записывать альбомы по сей день. Их альбом "Ei kenenkään maa" ("Ничья земля") был сделан акустическим , но компания по распространению пластинок Levykauppaäx на своем веб-сайте сочла его "столь же шумным и угрожающим, как и все их электрические пластинки".
Члены
[ редактировать ]- Юрки (JA) Мяки (вокал)
- Ярно Мяллинен (гитара)
- Юрки Раатикайнен (ударные)
- Антти Аннунен (бас-гитара с 1994 г.)
- Эса «Кац» Нисси (гитара с 1996 г.)
- Юкка Кангас (бас-гитара 1986–1987 и 1989, гитара 1987–1996)
- Мика Хаутамяки (бас-гитара 1987–1989)
- Ээро Корхонен (бас-гитара 1989–1993)
Дискография
[ редактировать ]- Горчица и кетчуп (Бад Вугум 1987, EP)
- Пусто полно (Bad Vugum 1988, EP)
- Роккиряяхдис (Евро 1988 г.)
- КО (Сонет 1990)
- Скоро скоро (Сонет 1991)
- 2½ (Бад Вугум, 1991, сборник)
- Северный Ледовитый океан (Sonet/Polygram 1992)
- На Земле (Сонет/Полиграмма, 1993)
- Гигиена (Alternative Tentacles 1995, EP/сборник)
- Радиация Земли (Бад Вугум, 1995 г.)
- Космос (Бад Вугум, 1997)
- Замолчи! (Бад Вугум, 1998 г.)
- Оулу - название города (Бад Вугум, 2000 г.).
- Сегодня (Горячее иглу, 2002)
- Sure Groping 1987–2002 (Hot Igloo 2006, сборник)
- Пять звезд (Если общество, 2007)
- Любя тебя (2010)
- Ничья земля (2013)
- Северный Ледовитый океан (переиздание, 2014 г.)
- Тоска грязи (2016)
- Космическое бессознательное (2020)
- EP
- Горчица и кетчуп (1987)
- Пусто полно (1988)
Пьесы
[ редактировать ]- Рации (2000)
- Сценарист/актер: Радиотелефоны (Аннунен, Мяки, Мяллинен, Нисси и Раатикайнен) с Хейкки Хервой и Паси Лаппалайненом. Режиссер Юха Хурме.
- Томми (2005)
- Сценарист: Radiopühelimet (Аннунен, Мяки, Мяллинен, Нисси и Раатикайнен) с Хейкки Хервой, Паси Лаппалайненом и Ярно Валли, в ролях: Radiopühelimet с Хейкки Хервой, Джеата Юустинен, Паси Лаппалайнен и Ярно Валли. Режиссер Юха Хурме.
- Калевала (2008?)
Ссылки
[ редактировать ]- Я. Мяки и Юха Хурме (ред.) (2006). Радиотелефоны . Нравиться. ISBN 952-471-714-Х .