Таксиль Доат

Таксиль Максимин Доат (1851–1939) был французским гончаром, который в первую очередь известен своими экспериментами с фарфором высокой температуры ( grand feu ) и керамогранитом в технике паштет-сюр-пат . Его книга об этих методах Grand Feu Ceramics была опубликована в 1905 году и помогла распространить его открытия по всему миру. Его влияние очевидно в типах глазурей и подходах, используемых в гончарных мастерских в двадцатом веке. [ 1 ]
Доат работал на Национальной мануфактуре в Севре с 1877 по 1905 год и был одним из художников, представивших стиль модерн . Начиная с 1895 года Доат начал работать в доме на улице Бранкас, 47 в деревне Севр . Эта студийная керамика отличалась от изделий, которые он производил на Севрской фабрике, которые часто имели небольшие головы или фигурки в стиле эпохи Возрождения, размещенные на полях с использованием эффектов глазури для создания интереса. [ 2 ] Теперь он заменил типичные классические предметы: гирлянды, боги и драпировки новыми формами, заимствованными из японизма , который повлиял на французскую художественную керамику в 1890-х годах. Он также начал производить органические формы на основе тыкв и использовать изобретенные им новые глазури grand feu. [ 3 ]

В 1909 году Доат был одним из трех международных лидеров в области керамики, нанятых в качестве профессора вместе с Фредериком Хертеном Рхедом и Аделаидой Олсоп Робино в Академию художеств и фарфоровый завод, основанный в пригороде Сент-Луиса, Юниверсити-Сити, штат Миссури . [ 4 ] Доат привез с собой коллекцию из 172 примеров своих работ, которые к тому времени были в основном в его растительном стиле. Он продолжал работать в этом стиле в Миссури , изготавливая ограниченное количество форм в формах, а не вручную, при этом примеры сильно различались по индивидуальному остеклению. [ 5 ] Тем не менее, он также преподавал там свой старый стиль pâte-sur-pâte, и его ученики создали несколько прекрасных примеров. [ 6 ] Он оказал значительное влияние на американское искусство керамики .
Основатель Юниверсити-Сити Эдвард Гарднер Льюис обанкротился в 1911 году и больше не мог содержать гончарную мастерскую. Доат смог продолжить производство керамики в 1912–1914 годах. [ 4 ]
-
Бутылка с фигурками, 1895 г., севрский фарфор.
-
Блюдо с камео-вставками из паштета-сюр-пата , 1900, Севр.
-
Тарелка со вставками из камеи паста-сюр-паста , 1901 г., севрский фарфор.
-
Блюдо с классической головкой, 1905 г., севрский фарфор.
-
Задняя часть предыдущего блюда с пометками
-
Блюдо с фигурками
-
Блюдо с головой
-
Вазы, 1913 год (США)
-
Доут (крайний справа), Фредерик Хёртен Рхед (крайний слева) и другие в Академии художеств Народного университета (ныне Центр Льюиса) в Юниверсити-Сити, штат Миссури , празднуют открытие первой печи с сильным обжигом в апреле 1910 года.
-
В своей мастерской, изданная в 1912 г.
-
Выставка о Доате, Музей Хетьенс , Дюссельдорф , 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Таксиль Доат» . www.ceramique1900.com . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Тарелка, 1905 , Метрополитен-музей.
- ^ «Таксиль Доат» . jasonjacques.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 30 июня 2010 г. Галерея Джейсона Жака
- ^ Jump up to: а б Дэвид Конрадсен и Эллен Пол Денкер, Керамика университетского города: художественная керамика Лиги американских женщин , Художественный музей Сент-Луиса , 2004 г. [1]
- ^ Фрелингхейзен, 288
- ^ Фрелингхейзен, 290
- Фрелингхейзен, Элис Куни, американский фарфор, 1770–1920 , 1989, Метрополитен-музей, ISBN 0870995405 , 9780870995408, полностью онлайн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]