Наиля Аль Атраш
Наиля Аль Атраш | |
---|---|
Рожденный | |
Род занятий | Актриса, режиссер , профессор |
Академическая работа | |
Дисциплина | Школа искусств Тиша / отделение драмы. Ближний Восток и исламские исследования |
Учреждения | Нью-Йоркский университет |
Наиля Аль-Атраш ( араб . Naila Al-Atrash ), сирийский режиссер , актриса кино, телевидения и театра, режиссер арабского театра. [ 1 ]
Она поставила более сорока крупных постановок в арабском мире, Европе, Африке и США. Она получила награду за лучшую женскую роль на кинофестивале в Карфагене за главную роль в «Хронике грядущего года» . [ 2 ] [ 3 ] Считалось, что ее работа побуждает общественность мыслить способами, бросающими вызов учениям режима Асада , и в 2012 году она покинула Сирию. [ 2 ] В настоящее время она является приглашенным доцентом кафедры Ближнего Востока и исламских исследований в Нью-Йоркском университете при поддержке Scholars At Risk . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аль Атраш родился в Сирии и еще подростком увлекся активизмом. [ 4 ] утверждая, что именно тогда она начала свое членство в коммунистической партии . [ 5 ] Здесь она столкнулась с прямым конфликтом со своим происхождением из высшего сословия. Этот конфликт можно рассматривать как сильное влияние на ее выбор в качестве режиссера. Во время своего пребывания в коммунистической партии она начала проявлять интерес к политическим, социальным вопросам и вопросам правосудия, формируя свое мировоззрение с юных лет. [ 6 ]
Аль Атраш также указывает на своего деда, Султана аль-Атраша , как на источник вдохновения для своей работы. [ 6 ] Будучи сильным лидером друзов , он боролся за независимость Сирии от Франции в 1925 году. [ 7 ] Он также выступал за создание единой арабской армии, чтобы предотвратить создание Израиля в 1948 году.
Образование
[ редактировать ]Наиля Аль Атраш окончила Высший институт драматического искусства Болгарии (HIDA) в 1978 году. Затем она получила степень магистра режиссуры и актерского мастерства в Национальной академии театра и кино в Софии, Болгария. В HIDA Аль Атраш поставил спектакль египетского драматурга Альфреда Фарага «Огонь и оливки». В этой пьесе рассматриваются отношения между палестинскими евреями и мусульманами, а также то, как эти отношения изменили создание Израиля в 1948 году. В ней рассказывается история любви двух палестинцев, одного из них — израильского офицера, а другого — борца за освобождение. Аль Атраш сказала, что эта пьеса стала поворотным моментом в ее отношениях с болгарскими коллегами. После окончания учебы Аль Атраш вернулась в Дамаск , столицу Сирии. Дом Аль Атраша был важной частью ее жизни; Сирия была местом проживания всех ее близких, и она чувствовала необходимость быть там, несмотря на растущую нестабильность в стране. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Наиля Аль Атраш — режиссер, актриса кино, телевидения и театра, преподаватель актерского мастерства и театровед. Она получила степень магистра режиссуры и актерского мастерства в Национальной академии театра и кино в Софии, Болгария. Она поставила более сорока крупных постановок в арабском мире, Европе, Африке и США. Ранее она возглавляла актерскую программу в Институте театрального искусства Хога в Дамаске, где участвовала и/или возглавляла театральные симпозиумы и жюри фестивалей. [ 8 ] Она покинула Сирию в августе 2012 года, когда получила возможность трудоустройства в Нью-Йоркском университете . В настоящее время, [ когда? ] она является стипендиатом Вивиан Дж. Принс на факультете драмы Нью-Йоркского университета, преподает сирийский театр и режиссуру, а также ставит пьесы в Школе искусств ETW/Tisch. [ 9 ] Она получила награду за лучшую женскую роль на кинофестивале в Карфагене за главную роль в фильме «Хроника грядущего года». [ 7 ]
Покидая Сирию
[ редактировать ]Аль Атраш вернулась домой в Сирию в 2011 году, оставив Кейптаунский университет , где она преподавала. Однако из-за растущей мощи режима Асада и его нападений на сирийских продемократических протестующих возможности для работы в движении сопротивления постепенно исчезали. Чтобы бороться с этим, Аль Атраш и ее друзья создали группы добровольцев по оказанию помощи; их цель состояла в том, чтобы оказать поддержку перемещенным лицам и другим лицам, пострадавшим от событий. [ 6 ]
Эти группы хотели сосредоточиться на обеспечении детей, чьи школы были разрушены в результате событий. Однако эту работу было трудно держать под пристальным вниманием аппарата безопасности режима. Эта работа в сочетании с ее сильными политическими взглядами на протяжении всей жизни сделала ее прямой угрозой.
Наиля Аль Атраш познакомилась с организацией Scholars At Risk (SAR) во время работы в Нью-Йоркском университете в 2008 году от коллеги. В это время Аль Атраш находилась под домашним арестом, ей было запрещено путешествовать, а в 2001 году она была уволена с университетской должности. Это, в свою очередь, пробудило в ней интерес к САР, который в августе 2012 года начал предлагать ей работу за пределами Сирии . Хотя решение покинуть родную страну было трудным, страсть Аль Атраш к активизму продолжала толкать ее дальше. [ 9 ]
Эл Атраш заинтересовался театром в качестве терапии . Она говорит, что этот «вид театра сейчас очень популярен, потому что он помогает людям адаптироваться к своим условиям. Когда вы можете рассказать свою историю, это уравновешивает вас. помогите смягчить эту травму». [ 10 ]
Публикации
[ редактировать ]- Сана Мустафа, Наиля Аль Атраш и Радван Зиаде, Мы сирийцы , ISBN 2017: 9781608011339. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сирийский театр и сопротивление» . Сирийский театр военных действий и сопротивление | Кеворкян Центр ближневосточных исследований | Нью-Йоркский университет . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Франклин и Маршалл - ученая из группы риска Наила Аль Атраш выступит с докладом на Международной женской неделе F&M» . Колледж Франклина и Маршалла . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «ДОМ ЖЕН» (PDF) . Кейптаунский университет драмы. Университет Кейптауна . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2011 г. Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Грюнвальд, Кларисса. «Сирийский драматург, правозащитник, ученый из группы риска читает лекцию в кампусе» . Колледжский репортер . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Муханна, Надя. «Судебные споры (профиль сирийской писательницы Наилы аль-Атраш)» . Блог Нади Муханны . Надя Муханна . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д аль-Атраш, Наиля (1 января 2001 г.). «Глава 1: Творчество сопротивления: Наиля аль-Атраш». В Бравере, Адаме (ред.). Мы сирийцы . Издательство Университета Нового Орлеана. стр. 23–70. ISBN 9781608011339 .
- ^ Jump up to: а б «Религия друзов» . Международное братство христиан и евреев . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Наиля Аль Атраш» . Нью-Йоркский университет . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Наиля Аль-Атраш» . Ученые в опасности . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Шинис, Александр. «Наиля Аль-Атраш обсуждает театр, цензуру и изгнание» . Сирия Глубоко . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Фитцпатрик, Эдвард. « Мы — сирийцы» предоставляет информацию из первых рук о битве против тирании» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ МЫ СИРИЙЦЫ | Обзоры Киркуса .
- ^ Фостер, Ребекка (29 июня 2017 г.). «Раса, сексуальность, лишение собственности, тупиковые связи — суть жизни» . www.forewordreviews.com . Проверено 12 января 2022 г.