Jump to content

Жоау Силва (фотограф)

Джон Сильва
Встреча Сильвы с президентом Бараком Обамой в Белом доме в 2011 году.
Сильва в Белом доме в 2011 году.
Рожденный ( 1966-08-09 ) 9 августа 1966 г. (58 лет)
Лиссабон , Португалия
Занятие Фотограф
Годы активности 1989 – настоящее время
Супруг Вивиан Сильва
Дети 2

Жоау Силва (родился 9   августа 1966 г.) — южноафриканский военный фотограф португальского происхождения. Он последний работающий член Bang-Bang Club , группы фотографов, которые освещали Южную Африку с момента освобождения Нельсона Манделы из тюрьмы в 1990 году до первых многорасовых выборов в стране в 1994 году. Он работал в Африке, Балканы, Центральная Азия, Россия и Ближний Восток. [ 1 ]

В октябре 2010 года Сильва наступил на фугас во время патрулирования с американскими солдатами в Кандагаре , Афганистан, и потерял левую ногу ниже колена и правую ногу чуть выше него. [ 2 ] После выздоровления и получения двух протезов его первое назначение из армейского медицинского центра Уолтера Рида для The New York Times было в Белом доме. [ 3 ] Сейчас он работает штатным фотографом The New York Times в Африке. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Силва родился в Лиссабоне , Португалия. Он приехал в Южную Африку, когда ему было девять лет. Его родители иммигрировали из португальского Мозамбика в Южную Африку из-за войны за независимость Мозамбика . Сильву отправили на год к крестному в Португалию. После того, как его родители вновь поселились в Вереенигинге, к югу от Йоханнесбурга, Сильва приехал по иммиграционной визе в Южную Африку. Учась в местной средней школе, он решил бросить учебу. [ 5 ] говоря родителям, что в школе ему больше нечему научить. [ 6 ]

Мой друг изучал графический дизайн, и одним из его предметов была фотография. Один из проектов, который ему пришлось сделать, был посвящен скорости и движению. Он пришел с нами на автодром, чтобы сфотографировать гоночные машины, ездящие по кругу, и я как бы подумал: «ОК, я вижу себя в этой роли. Эта штука мне подходит». Это был первый раз, когда я фотографировал. Ошибка немного. [ 7 ]

Сильва бросил другую работу, купил подержанную камеру и изучал черно-белую фотографию в вечерней профессиональной школе. В конце 1989 года он переехал в Йоханнесбург и зарекомендовал себя как фотограф. [ 6 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Сильва начал работать внештатным сотрудником в газете «Йоханнесбург Геральд» в 1990 году. Помимо работы в «Альбертон Рекорд» в 1991 году, он фотографировал дорожно-транспортные происшествия и собрания Ротари, а также фотографировал зоны конфликта в Токозе и Соуэто . Там он сделал свои первые фотографии убийств в условиях растущего насилия в поселках . [ 8 ] Несколько недель спустя он показал свое портфолио офису Reuters в Йоханнесбурге и договорился предоставить фотографии для возможной публикации. [ 9 ] Вскоре он покинул газету и стал фрилансером в агентстве Reuters. Следующим его шагом было обращение с новым портфолио в The Star , где Кен Остербрук увидел фотографии. Затем Сильва начал работать фрилансером в Sunday Star , а позже был нанят Остербруком в качестве штатного фотографа. [ 9 ]

Сильва и Кевин Картер в Судане

[ редактировать ]

Приглашение операции ООН «Мост жизни для Судана»

[ редактировать ]

В марте 1993 года Роберт Хэдли, сотрудник по информации операции ООН «Мост жизни для Судана», пригласил Сильву и Кевина Картеров приехать в Судан и сообщить о голоде 1993 года в Южном Судане . Они вылетели в Найроби , чтобы добраться оттуда в Судан. Усиление боевых действий в Судане задержало их в Найроби, но Картеру удалось слетать с ООН на один день в Джубу на юге Судана, чтобы сфотографировать баржу, которая использовалась в качестве маршрута для доставки продовольственной помощи в регион. Затем ООН получила разрешение от повстанческой группы доставить продовольственную помощь в Айод , и Роберт Хэдли пригласил Сильву и Картера сопровождать его в этой поездке. [ 10 ]

На следующий день они на легковом самолете прибыли в крохотную деревню Айод. Вскоре после этого приземлился грузовой самолет. Жители деревни уже ждали еды у взлетно-посадочной полосы, пишет Маринович, и "мать присоединилась к ожиданию еды, оставив своих детей на песчаной земле неподалеку". [ 11 ] Сильва и Картер разошлись, чтобы снимать детей и людей, живых и мертвых жертв голодной катастрофы, возникшей в результате войны. Картер несколько раз приходил к Сильве, чтобы рассказать ему о шокирующей ситуации, которую он только что сфотографировал. Наблюдение за голодом очень сильно тронуло его эмоции. Сильва искал солдат-повстанцев, которые могли бы отвести его к кому-нибудь из властей. Он нашел несколько солдат, и Картер присоединился к нему. Солдаты не говорили по-английски, но одного заинтересовали наручные часы Картера. Картер подарил ему свои дешевые наручные часы. [ 12 ] Солдаты были их телохранителями и следовали за ними для их защиты. [ 13 ] [ 14 ]

Чтобы остаться с повстанцами на неделю, им нужно было разрешение командира повстанцев. Их план должен был осуществиться через час, и без разрешения им пришлось лететь обратно. Они снова разошлись, и Сильва пошел в клинику, чтобы спросить командира повстанцев. Ему сказали, что командира повстанцев нужно будет найти в Конгоре на юге Судана. Это была хорошая новость для Сильвы: «следующим туда направлялся их небольшой самолет ООН». Он вышел из клиники и вернулся на взлетно-посадочную полосу, по пути фотографируя детей и людей. Именно тогда «он наткнулся на ребенка, лежащего ничком на палящем солнце, – и сфотографировал». [ 15 ]

Фотография «Стервятник и маленькая девочка», получившая приз в Судане.

[ редактировать ]

Картер увидел на взлетно-посадочной полосе Сильву, который быстро приближался к нему и говорил:

«Чувак», — он положил одну руку на плечо Сильвы, другой закрыл ему глаза. Вы не поверите, что я только что снял! … «Я снимал этого ребенка, стоящего на коленях, а затем изменил ракурс, и вдруг прямо за ней появился этот стервятник!» … А я просто продолжал снимать – снимал много пленки!

Сильва спросил его, где он сделал этот снимок, и тоже огляделся, чтобы сделать снимок. Картер указал на место в 50 метрах (160 футов) от него. Тогда Картер сказал ему, что прогонял стервятника. Он был совершенно шокирован ситуацией, которую только что сфотографировал. Он сказал Сильве: «Я вижу все это, и все, о чем я могу думать, это [его маленькая дочь] Меган». Он закурил сигарету и с каждой минутой становился все более и более эмоциональным. «Не могу дождаться, чтобы обнять ее, когда вернусь домой». Через несколько минут они сели в небольшой самолет ООН и вылетели из Айода в Конгор . [ 16 ]

Фотограф конфликтов и войны

[ редактировать ]

23   октября 2010 года Сильва наступил на фугас во время патрулирования с американскими солдатами в Кандагаре , Афганистан, и потерял левую ногу ниже колена и правую ногу чуть выше него. [ 17 ] [ 18 ]

В 2011 году Сильва рассказал в Центре документальных фильмов Бронкса в Нью-Йорке о своей жизни фотожурналиста. Его речь была опубликована в The New York Times и на сайте Lens.blogs.nytimes.com. [ 7 ] Он сказал аудитории: «На самом деле я не использую термин «военный фотограф», описывая себя... Но как фотожурналист на вас лежит гораздо больше обязанностей, чем просто находиться на войне». Он продолжил: «Я историк с камерой, и, надеюсь, мои фотографии используют эту среду, чтобы запечатлеть историю, или рассказать историю, или подчеркнуть чьи-то страдания. В конечном итоге именно поэтому я продолжаю этим заниматься и почему я хочу продолжай делать это».

Сильва говорил в разделе «Человек за камерой» о том, что некоторые люди думают, что за камерой стоит машина, фотограф без каких-либо чувств. Он рассказал, что его часто спрашивали, как он мог фотографировать такие жестокие картины. Его ответ был: «Если вы хотите помогать людям, то вам не следует становиться фотографом». Но он также сказал: «Мы постоянно помогаем людям». Отвезти раненых на своей машине в больницу или помочь по мелочам тоже было обычным делом. Но не каждый раз, как объяснил Маринович в своей книге. [ 19 ]

Например, некоторые фотографии настолько сильны, что люди приходят в ужас. Он упоминает знаменитую картину Кевина Картера из Судана. Некоторые раскритиковали фотографа за этот снимок. Сильва отвечает на критику:

За эту картину его сильно раскритиковали. Люди, которым не было места критиковать его, люди, которые не понимали динамику, необходимую для создания этой картины. ... В конечном итоге этот образ стал сильным посланием голода. Внезапно появился приток денег, который появился из ниоткуда. Сделав этот снимок, он спас больше жизней, чем если бы не сделал этого снимка. [ 7 ]

Вернуться к работе

[ редактировать ]

Сильву лечили в Армейском медицинском центре Уолтера Рида. [ 20 ] после того, как The New York Times настояла на том, чтобы ему была оказана лучшая медицинская помощь. После более чем восьмидесяти операций и реабилитационных тренировок он снова работал фотографом. Между тем, он принял участие в марафоне, через год после того, как наступил на мину. Он принял участие в Нью-Йоркском марафоне на велосипеде с ручным приводом, финишировав за 2 часа 38 минут. [ 21 ] В декабре 2011 года он вернулся домой в Йоханнесбург, Южная Африка, в качестве сотрудника The New York Times .

Вернувшись в Южную Африку, Сильва купил Harley-Davidson XL883L Super Low, мотоциклы были частью его страсти. Сильва модифицировал его, чтобы можно было ездить на мотоцикле со своими протезами. Чтобы проверить это, он отправился на автодром, проехав пятьдесят кругов. [ 21 ]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Сильвы за первые 20 лет работы в качестве конфликтного фотографа были впервые показаны на 25-м ежегодном Visa pour l'Image международном фестивале фотожурналистики в Перпиньяне , Франция. [ 22 ] Позже его изображения были включены в выставки в Нью-Йорке, Мюнхене, Милане и Йоханнесбурге. [ 23 ] [ 24 ]

Групповые выставки
  • 2010 Visa Pour l'Image, международный фестиваль фотожурналистики, Перпиньян, Франция,
  • 2013 Visa Pour l’Image 2013, Перпиньян, Франция
  • 2014 «Взлет и падение апартеида: фотография и бюрократия повседневной жизни», Музей Африки, Йоханнесбург, Южная Африка. Выставка открылась в сентябре 2012 года в Нью-Йорке и прошла через Мюнхен, Милан и Йоханнесбург.
Персональная выставка
  • 2014–2015 Жоау Силва: Человек, раздираемый войной, Музей Африки, Йоханнесбург, Южная Африка.
  • 1992: Премия «Южноафриканский фотокорреспондент года»
  • 1992: 2-я премия и почетное упоминание премии Press Photo . World
  • 1995: выбран для участия в мастер-классе Джупа Сварта World Press Photo.
  • 2006: World Press Photo: отмеченный наградами фотограф, «Проблемы современности», второй приз в одиночном разряде.
  • 2007: World Press Photo: фотограф, удостоенный наград, Spot News, истории, получившие почетное упоминание.
  • 2011: Кавалер Ордена искусств и литературы , 4 апреля 2011 г., Франция.
  • 2012: Орден Свободы правительства Португалии. [ 25 ]
  • 2012: Почетный доктор изящных искусств Школы искусств и дизайна Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, США. [ 26 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Филкинс, Декстер (23 октября 2010 г.). «Фотограф New York Times Жоау Силва ранен в Афганистане» . www.warjournos.blogspot.se . Военные журналисты . Проверено 30 сентября 2017 г.
  2. ^ Филип, Роуэн (24 октября 2010 г.). «Военный фотограф искалечен взрывом» . Время ЖИВОЕ . Архивировано из оригинала 15 февраля 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
  3. ^ Чиверс, CJ (15 сентября 2011 г.). «Испытание и благодарность в Белом доме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2017 г.
  4. ^ Ричардс, Хиллари (27 августа 2017 г.). «Сафари Чудо-женщин Ботсваны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2017 г.
  5. ^ Камбер, Майкл (23 декабря 2010 г.). «Свидетельствование» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Маринович и Сильва 2000 , стр. 43–44.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Жоау Силва: «Это то, что я делаю. Это все, что я знаю». " . Нью-Йорк Таймс . 30 августа 2011 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
  8. ^ Маринович и Сильва 2000 , с. 44.
  9. ^ Перейти обратно: а б Маринович и Сильва 2000 , с. 45.
  10. ^ Маринович и Сильва 2000 , с. 114.
  11. ^ Маринович и Сильва 2000 , с. 115.
  12. ^ Маринович и Сильва 2000 , с. 116.
  13. ^ Маринович и Сильва 2000 , стр. 152–153, Маринович объясняет, что солдаты - телохранители.
  14. ^ «Картер и солдаты» . www.vimeo.com .
  15. ^ Маринович и Сильва 2000 , с. 117.
  16. ^ Маринович и Сильва 2000 , с. 118.
  17. ^ Филип, Роуэн (24 октября 2010 г.). «Военный фотограф искалечен взрывом» . Время ЖИВОЕ . Проверено 31 марта 2011 г.
  18. ^ Маринович, Леони; Маринович, Грег. «Поддержите фотожурналиста Жоау Силву» . Проверено 31 марта 2011 г.
  19. ^ Маринович и Сильва 2000 , стр. 152–153.
  20. ^ «Два военных фотографа о своих травмах и этике» . www.npr.org . НРП. 20 апреля 2011 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Сила, Мэтью. «Жоау Силва: несломленный человек» . www.mensjournal.com . Мужской журнал . Проверено 30 сентября 2017 г.
  22. ^ Эстрин, Джеймс (2 сентября 2013 г.). «Жоау Силва: Оглядываясь назад, двигаясь вперед» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2017 г.
  23. ^ Дэви, Люсиль (12 февраля 2014 г.). «Выставка разоблачает апартеид и прославляет южноафриканскую фотографию» . www.brandsouthafrica.com . Бренд Южная Африка . Проверено 30 сентября 2017 г.
  24. ^ «Жоао Силва: человек, раздираемый войной» . Звезда, Йоханнесбург . Независимые СМИ. 27 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
  25. ^ «Фотожурналист: Жоау Силва удостоен чести правительства Португалии – Южная Африка» . Португальско-американский журнал. 15 марта 2012 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
  26. ^ «Жоао Силва» . www.worldpressphoto.org . Мировая Пресс-Фото . Проверено 30 сентября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37c933f9f286d995406915d0153f4c55__1715328900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/55/37c933f9f286d995406915d0153f4c55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
João Silva (photographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)