Стервятник и маленькая девочка
«Стервятник и маленькая девочка» , также известная как «Борющаяся девочка» , — это фотография Кевина Картера , впервые появившаяся в газете «Нью-Йорк Таймс» 26 марта 1993 года. Это фотография хрупкого , страдающего от голода мальчика, которого первоначально считали девочка, [ 1 ] который рухнул на переднем плане, а стервятник в капюшоне следил за ним откуда-то поблизости. Сообщалось, что в марте 1993 года ребенок пытался добраться до центра питания Организации Объединенных Наций, расположенного примерно в полумиле от него в Айоде , Судан (ныне Южный Судан ), и выжил в инциденте. Картина получила Пулитцеровскую премию в области художественной фотографии в 1994 году. Картер покончил с собой через четыре месяца после получения премии.
Фон
[ редактировать ]«Голодный треугольник», название организации по оказанию помощи, которое использовалось в 1990-х годах для территории, определенной южными суданскими общинами Конгор , Айод и Ваат , зависело от ЮНЕСКО и других организаций по оказанию помощи в борьбе с голодом. По состоянию на январь 1993 года 40 процентов детей в возрасте до пяти лет в этом районе недоедали, и, по оценкам, только в Айоде от голода ежедневно умирало от 10 до 13 взрослых. [ 2 ] Чтобы повысить осведомленность о ситуации, операция «Мост жизни для Судана» пригласила фотожурналистов и других лиц, которым ранее был запрещен въезд в страну, сообщить об условиях. В марте 1993 года правительство начало выдавать журналистам визы для 24-часового пребывания с жесткими ограничениями на их поездки внутри страны, включая постоянный государственный надзор. [ 3 ]
Сильва и Картер в Судане
[ редактировать ]Приглашение операции ООН «Мост жизни для Судана»
[ редактировать ]В марте 1993 года Роберт Хэдли, бывший фотограф, а в настоящее время сотрудник по информации операции ООН «Мост жизни для Судана » , пригласил Жоао Силву и Кевина Картера приехать в Судан и сделать репортаж о голоде на юге страны, отправившись в южный Судан. с повстанцами. Сильва увидел в этом шанс в будущем больше работать военным фотографом. Он начал приготовления и получил поручения на покрытие расходов на поездку. Сильва рассказал Картеру о предложении, и Картер тоже был заинтересован в нем. По словам коллеги-военного фотографа Грега Мариновича , Картер рассматривал поездку как возможность решить некоторые проблемы, «он чувствовал себя в ловушке». Фотографирование в Судане давало возможность сделать карьеру фрилансера лучше, и Картер, очевидно, был «на высоте, мотивирован и полон энтузиазма по поводу поездки». [ 4 ] Чтобы оплатить поездку, Картер получил немного денег от Associated Press и других организаций. [ 5 ]
Ожидание в Найроби
[ редактировать ]Сильва и Картер остановились в Найроби по пути в Судан. Новые боевые действия в Судане вынудили их ждать там неустановленный период времени. [ нужны разъяснения ] Картер прилетел вместе с ООН на один день в Джубу на юге Судана, чтобы сфотографировать баржу с продовольственной помощью для региона, но вскоре ситуация снова изменилась. ООН получила разрешение от повстанческой группировки доставить продовольственную помощь в Айод . Роб Хэдли прилетал на легком самолете ООН и пригласил Сильву и Картера полететь с ним в Айод. [ 6 ]
В Айоде
[ редактировать ]На следующий день их легкий самолет приземлился в крошечной деревушке Айод, а вскоре после этого приземлился грузовой самолет. За жителями деревни некоторое время присматривала станция помощи ООН. Грег Маринович и Жоау Силва описали это в книге The Bang-Bang Club , глава 10 «Мухи и голодные люди». [ 7 ] Маринович писал, что жители деревни уже ждали у взлетно-посадочной полосы, чтобы как можно быстрее получить еду: «Матери, присоединившиеся к толпе в ожидании еды, оставили своих детей на песчаной земле неподалеку». [ 8 ] Сильва и Картер разошлись, чтобы сфотографировать детей и взрослых, живых и мертвых, всех — жертв катастрофического голода, возникшего во время войны. Картер несколько раз приходил к Сильве, чтобы рассказать ему о шокирующей ситуации, которую он только что сфотографировал. Наблюдение за голодом повлияло на него эмоционально. Сильва искал солдат-повстанцев, которые могли бы отвести его к кому-нибудь из властей, и когда он нашел солдат, Картер присоединился к нему. Солдаты не говорили по-английски, но часы Картера заинтересовали. Картер подарил ему свои дешевые наручные часы. [ 9 ] Солдаты стали их телохранителями и следовали за ними для их защиты. [ 10 ] [ 11 ]
Чтобы остаться с повстанцами на неделю, им нужно было разрешение командира повстанцев. Их самолет должен был вылететь через час, и без разрешения на пребывание они были вынуждены вылететь. Они снова разошлись, и Сильва пошел в медицинский комплекс, чтобы спросить командира повстанцев, и ему сказали, что командир находится в Конгоре, Южный Судан. Это была хорошая новость для Сильвы, поскольку «следующим туда направлялся их маленький самолет ООН». Он вышел из клиники и вернулся на взлетно-посадочную полосу, по пути фотографируя детей и взрослых. Он наткнулся на ребенка, лежащего ничком на палящем солнце, и сфотографировал его. [ 12 ]
Картер увидел Сильву на взлетно-посадочной полосе и сказал ему: «Вы не поверите, что я только что снял!… Я снимал этого ребенка, стоящего на коленях, а затем изменил ракурс, и вдруг прямо за ней появился стервятник!… А я просто продолжал снимать – снял много пленки!» [ 12 ] Сильва спросил его, где он сделал этот снимок, и тоже огляделся, чтобы сделать снимок. Картер указал на место в 50 метрах (160 футов) от него. Тогда Картер сказал ему, что прогнал стервятника. Он сказал Сильве, что был шокирован ситуацией, которую он только что сфотографировал, сказав: «Я вижу все это, и все, о чем я могу думать, это Меган», его маленькая дочь. Через несколько минут они покинули Айод и направились в Конгор . [ 13 ]
В 2011 году отец ребенка сообщил, что на самом деле ребенок был мальчиком, Конг Ньонгом, и о нем позаботилась станция продовольственной помощи ООН. По словам его семьи, Ньонг умер примерно в 2007 году от «лихорадки». [ 1 ]
Публикация и общественная реакция
[ редактировать ]В марте 1993 года The New York Times искала изображение, иллюстрирующее рассказ Донателлы Лорч о голоде в Судане. Нэнси Буирски , фоторедактор иностранного отдела газеты, позвонила Маринович и рассказала ей о «изображении стервятника, преследующего голодающего ребенка, рухнувшего на песок». Фотография Картера была опубликована в номере от 26 марта 1993 года. [ 14 ] Подпись гласила: «Маленькая девочка, ослабевшая от голода, недавно упала в обморок по дороге к кормовому центру в Айоде. Неподалеку поджидал стервятник». [ 3 ]
Эта первая публикация в «Нью-Йорк Таймс» «вызвала сенсацию», написал Маринович, добавив: «Она использовалась в плакатах для сбора средств для организаций по оказанию помощи. Ее опубликовали газеты и журналы по всему миру, и немедленной реакцией общественности было отправляйте деньги любой гуманитарной организации, которая проводила операции в Судане». [ 15 ]
Заявляя об ответственном этическом поведении фотографов, издателей и зрителей таких фотографий шокирующих сцен, писательница-культуролог Сьюзен Зонтаг написала в своем эссе «О боли других» (2003): [ 16 ] «Смотреть на крупный план настоящего ужаса — это одновременно и стыд, и шок. Возможно, единственные люди, имеющие право смотреть на изображения страданий такого крайнего порядка, — это те, кто мог бы что-то сделать, чтобы облегчить их… или те, кто могли бы извлечь из этого урок. Остальные из нас — вуайеристы, хотим мы этого или нет». [ 17 ]
Специальная редакционная статья
[ редактировать ]Из-за реакции общественности и вопросов о состоянии ребенка газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала в выпуске от 30 марта 1993 года специальную редакционную статью, в которой, в частности, говорилось: «На снимке в прошлую пятницу со статьей о Судане была изображена маленькая суданская девочка, которая потеряла сознание от голода по пути к кормовому центру в Айоде. За ней притаился стервятник. Многие читатели спрашивали о судьбе девочки. Фотограф сообщает, что она достаточно поправилась, чтобы возобновить путь после того, как стервятник был прогнан. неизвестно, добралась ли она до центра». [ 18 ]
Награды
[ редактировать ]- Пулитцеровская премия за художественную фотографию (1994). [ 19 ] [ 20 ]
- Фотография года по версии журнала The American Magazine [ 21 ]
Последствия
[ редактировать ]Кевин Картер
[ редактировать ]Через четыре месяца после получения Пулитцеровской премии за художественную фотографию Картер покончил жизнь самоубийством в результате отравления угарным газом 27 июля 1994 года в возрасте 33 лет. [ 22 ] [ 23 ] Десмонд Туту , почетный архиепископ Кейптауна, Южная Африка, писал о Картере: «И мы немного знаем о цене травм, которые довели некоторых до самоубийства, что да, эти люди были людьми, действующими в самых тяжелых условиях. ." [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рохас, Альберто (21 февраля 2011 г.). «Конг Нёнг, мальчик, который выжил стервятника» [Конг Ньонг, мальчик, который выжил стервятника]. Эль Мундо (на испанском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Роне, Джемера (1993). «Разрушение цивилизации: злоупотребления со стороны всех сторон войны в Южном Судане» . Хьюман Райтс Вотч . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лорх, Донателла (26 марта 1993 г.). «Судан описывается как попытка умиротворить Запад» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Маринович и Сильва 2000 , стр. 109–110.
- ^ Маринович и Сильва 2000 , с. 110.
- ^ Маринович и Сильва 2000 , с. 114.
- ^ Маринович и Сильва 2000 , стр. 110–121.
- ^ Маринович и Сильва 2000 , с. 115.
- ^ Маринович и Сильва 2000 , с. 116.
- ^ Маринович и Сильва 2000 , стр. 152–153.
- ^ «Картер и солдаты» . www.vimeo.com .
- ^ Перейти обратно: а б Маринович и Сильва 2000 , с. 117.
- ^ Маринович и Сильва 2000 , с. 118.
- ^ Маринович и Сильва 2000 , стр. 118–119.
- ^ Маринович и Сильва 2000 , с. 151.
- ^ Сьюзан Зонтаг, О боли других. Нью-Йорк: Пикадор/Фаррар, Штраус и Жиру, 2003 г.
- ^ О'Хаган, Шон (8 марта 2010 г.). «Зритель или вуайерист? Мораль репортажной фотографии» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Примечание редакции» . Нью-Йорк Таймс . 30 марта 1993 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ «Лауреат Пулитцеровской премии 1994 года в области художественной фотографии» . www.pulitzer.org . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Маклауд, Скотт (24 июня 2001 г.). «Жизнь и смерть Кевина Картера» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Маккейб, Имонн (30 июля 2014 г.). «Из архива, 30 июля 1994 года: умер фотожурналист Кевин Картер» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Келлер, Билл (29 июля 1994 г.). «Кевин Картер, лауреат Пулитцеровской премии за фотографию Судана, умер в 33 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ Карлин, Джон (31 июля 1994 г.). «Некролог: Кевин Картер» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Туту 2000 , стр. xi.
Библиография
[ редактировать ]- Маринович, Грег ; Силва, Жуан (2000). Клуб Bang-Bang: снимки скрытой войны . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-04413-9 .
- Туту, Десмонд (2000). Предисловие. Клуб Bang-Bang: снимки скрытой войны . Маринович , Грег ; Силва, Жуан . Нью-Йорк: Основные книги. стр. ix – xi. ISBN 978-0-465-04413-9 .