Манхэттен (корабль 1843 г.)
«Манхэттен » — китобойное судно США под командованием капитана Меркатора Купера , которое совершило первый санкционированный визит американского корабля в Токийский залив в 1845 году.
События в Японии
[ редактировать ]«Манхэттен » покинул китобойный порт Саг-Харбор, штат Нью-Йорк, 9 ноября 1843 года.
14–15 марта 1845 года его экипаж спас на островах Бонин 22 потерпевших кораблекрушение японских моряка . Первые 11 моряков были найдены на Тори-сима , где Манхэттен бросил якорь для охоты на черепах, чтобы пополнить запасы корабля, и были выжившими с « Кохо-мару» , потерпевшего крушение на пути в Эдо . [ 1 ] На следующий день на затонувшей японской лодке « Сенджу-мару» были найдены еще 11 моряков (вместе с подробной навигационной картой Японии). [ 2 ] [ 3 ]
« Манхэттен » отправился в Эдо, чтобы репатриировать моряков. У залива Эдо четверо выживших сели на японскую лодку с сообщением, что Купер хочет доставить остальных в гавань. [ 4 ] Японцы обычно старались избегать контактов с посторонними из-за сёгуната Токугава официальной политики национальной изоляции . Однако 18 апреля 1845 года эмиссар сёгуната разрешил кораблю следовать. «Около трёхсот японских лодок, примерно по 15 человек в каждой, взяли корабль на буксир», — говорится в журнале Купера. «Они забрали у нас все оружие, чтобы сохранить его до нашего отбытия. На борт пришло несколько представителей знати, чтобы посмотреть на корабль. Они выглядели очень дружелюбно».
Японские источники помещают якорную стоянку Манхэттена в Ураге , в устье Токийского залива. Прошло более 220 лет с тех пор, как так много иностранцев было так близко к японскому мегаполису, но никому из членов судна не разрешили приземлиться в Японии. [ 1 ]
Японцы осмотрели его корабль и обратили особое внимание на Пирра Концера , члена экипажа из Саутгемптона, Лонг-Айленд , который был единственным афроамериканцем на борту, и Шиннекока коренного американца по имени Элеазар. Переводчиком с японской стороны был Морияма Эйносукэ , который позже будет служить во время экспедиции Перри . [ 1 ]
Японцы отказались платить за продовольствие и дали кораблю воду, 20 мешков риса, два мешка пшеницы, ящик муки, 11 мешков сладкого картофеля, 50 птиц, две веревки дров, редис, 10 фунтов чая и набор лаковых чаш для капитана вместе с письмом сёгуна. Они поблагодарили команду «Манхэттена» за возвращение моряков, потерпевших кораблекрушение, и велели им никогда не возвращаться, даже не возвращать новых потерпевших кораблекрушение, под страхом смерти. [ 1 ] 21 апреля 500 небольших лодок отбуксировали «Манхэттен» на 20 миль в море. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Купер взял с собой карту с нанесенными на карту островами Японии, найденную на вышедшем из строя японском корабле. Он передал его правительству Соединенных Штатов, когда корабль вернулся в Саг-Харбор 14 октября 1846 года. Новости о встрече Купера получили широкую огласку в Соединенных Штатах. Говорят, что Мэтью Перри использовал карту во время своего визита в Японию 8 июля 1853 года.
Памятники этому событию находятся напротив дома Купера по адресу Уиндмилл-лейн, 81 в Саутгемптоне, на Саутгемптонском кладбище и в Токио . [ 5 ]
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ван Зандт, Ховард (1984). Американские торговцы-пионеры в Японии . Издательство Таттл. стр. 68–72. ISBN 9994648144 .
- ^ Холодный прием в Японии; Когда корабль вошел в залив Токио, он был встречен с любопытством и враждебностью. Билл Блейер, Newsday - Наша история на Лонг-Айленде. Архивировано 6 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Newsday , 30 января 2011 г., с. G6 обозначает острова Бонин. Однако в газете «Ротариан» за май 1974 года говорится, что корабль находился недалеко от островов Идзу , которые находятся гораздо ближе к Токийскому заливу.
- ↑ В цитируемой Newsday статье , заархивированной 6 ноября 2007 г. в Wayback Machine, говорится, что четверо выживших после кораблекрушения сошли на берег, чтобы доставить сообщение. Однако Политехнический институт Вирджинии и государственная диссертация Терри Бурсина «Японская экспедиция коммодора Перри 1853 года: как китобойный промысел повлиял на событие, которое произвело революцию в Японии » говорит, что Купер сошел на берег с двумя потерпевшими кораблекрушение японцами и исследовал побережье, а затем вернулся на свой корабль, чтобы ждать слово.
- ^ Ротарианец , май 1974 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Китобойный корабль «Манхэттен» , изображение с японской акварели 1845 года.