Jump to content

Манхэттен (корабль 1843 г.)

«Манхэттен » китобойное судно США под командованием капитана Меркатора Купера , которое совершило первый санкционированный визит американского корабля в Токийский залив в 1845 году.

События в Японии

[ редактировать ]

«Манхэттен » покинул китобойный порт Саг-Харбор, штат Нью-Йорк, 9 ноября 1843 года.

14–15 марта 1845 года его экипаж спас на островах Бонин 22 потерпевших кораблекрушение японских моряка . Первые 11 моряков были найдены на Тори-сима , где Манхэттен бросил якорь для охоты на черепах, чтобы пополнить запасы корабля, и были выжившими с « Кохо-мару» , потерпевшего крушение на пути в Эдо . [ 1 ] На следующий день на затонувшей японской лодке « Сенджу-мару» были найдены еще 11 моряков (вместе с подробной навигационной картой Японии). [ 2 ] [ 3 ]

« Манхэттен » отправился в Эдо, чтобы репатриировать моряков. У залива Эдо четверо выживших сели на японскую лодку с сообщением, что Купер хочет доставить остальных в гавань. [ 4 ] Японцы обычно старались избегать контактов с посторонними из-за сёгуната Токугава официальной политики национальной изоляции . Однако 18 апреля 1845 года эмиссар сёгуната разрешил кораблю следовать. «Около трёхсот японских лодок, примерно по 15 человек в каждой, взяли корабль на буксир», — говорится в журнале Купера. «Они забрали у нас все оружие, чтобы сохранить его до нашего отбытия. На борт пришло несколько представителей знати, чтобы посмотреть на корабль. Они выглядели очень дружелюбно».

Японские источники помещают якорную стоянку Манхэттена в Ураге , в устье Токийского залива. Прошло более 220 лет с тех пор, как так много иностранцев было так близко к японскому мегаполису, но никому из членов судна не разрешили приземлиться в Японии. [ 1 ]

Японцы осмотрели его корабль и обратили особое внимание на Пирра Концера , члена экипажа из Саутгемптона, Лонг-Айленд , который был единственным афроамериканцем на борту, и Шиннекока коренного американца по имени Элеазар. Переводчиком с японской стороны был Морияма Эйносукэ , который позже будет служить во время экспедиции Перри . [ 1 ]

Японцы отказались платить за продовольствие и дали кораблю воду, 20 мешков риса, два мешка пшеницы, ящик муки, 11 мешков сладкого картофеля, 50 птиц, две веревки дров, редис, 10 фунтов чая и набор лаковых чаш для капитана вместе с письмом сёгуна. Они поблагодарили команду «Манхэттена» за возвращение моряков, потерпевших кораблекрушение, и велели им никогда не возвращаться, даже не возвращать новых потерпевших кораблекрушение, под страхом смерти. [ 1 ] 21 апреля 500 небольших лодок отбуксировали «Манхэттен» на 20 миль в море. [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]

Купер взял с собой карту с нанесенными на карту островами Японии, найденную на вышедшем из строя японском корабле. Он передал его правительству Соединенных Штатов, когда корабль вернулся в Саг-Харбор 14 октября 1846 года. Новости о встрече Купера получили широкую огласку в Соединенных Штатах. Говорят, что Мэтью Перри использовал карту во время своего визита в Японию 8 июля 1853 года.

Памятники этому событию находятся напротив дома Купера по адресу Уиндмилл-лейн, 81 в Саутгемптоне, на Саутгемптонском кладбище и в Токио . [ 5 ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Ван Зандт, Ховард (1984). Американские торговцы-пионеры в Японии . Издательство Таттл. стр. 68–72. ISBN  9994648144 .
  2. ^ Холодный прием в Японии; Когда корабль вошел в залив Токио, он был встречен с любопытством и враждебностью. Билл Блейер, Newsday - Наша история на Лонг-Айленде. Архивировано 6 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Newsday , 30 января 2011 г., с. G6 обозначает острова Бонин. Однако в газете «Ротариан» за май 1974 года говорится, что корабль находился недалеко от островов Идзу , которые находятся гораздо ближе к Токийскому заливу.
  4. В цитируемой Newsday статье , заархивированной 6 ноября 2007 г. в Wayback Machine, говорится, что четверо выживших после кораблекрушения сошли на берег, чтобы доставить сообщение. Однако Политехнический институт Вирджинии и государственная диссертация Терри Бурсина «Японская экспедиция коммодора Перри 1853 года: как китобойный промысел повлиял на событие, которое произвело революцию в Японии » говорит, что Купер сошел на берег с двумя потерпевшими кораблекрушение японцами и исследовал побережье, а затем вернулся на свой корабль, чтобы ждать слово.
  5. ^ Ротарианец , май 1974 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 370ff75bbf853194ddf67a6098258f5a__1679075460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/5a/370ff75bbf853194ddf67a6098258f5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manhattan (1843 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)