Jump to content

Артемизия (корабль)

Артемизия с иллюстрации Фредерика Смита в Illustrated London News , 12 августа 1848 г.
История
Имя Артемизия
Владелец А. Ридли
Строитель Сандерленд
Запущен 1847
Общие характеристики
Тонны нагрузки 492 (558 тонн)

Артемизия [номер 1] был первым кораблем иммигрантов, прибывшим в залив Мортон и доставившим первых свободных поселенцев из Англии, которым была оказана помощь. Это была баркентина водоизмещением 492 тонны (558 тонн), построенная в Сандерленде в 1847 году и принадлежавшая А. Ридли. Под командованием своего капитана, капитана Джона Перста Ридли, «Артемизия» прибыла в залив Мортон в декабре 1848 года. [1] [2] : 181 

Свободные поселенцы в Мортон-Бей

[ редактировать ]

Поселение Мортон-Бэй было основано в 1824 году как место вторичного наказания для осужденных, приговоренных колониальными судами Нового Южного Уэльса и недавно отделившейся колонии Земли Ван-Димена . Он был открыт для свободного поселения в 1842 году. [2] : 181  К 1846 году в Северном Брисбене проживало 483 европейских поселенца, в Южном Брисбене — 346, а в Ипсвиче (ранее известном как Известняк) — 103. [3] : 61  Возникла большая нехватка рабочей силы: [2] : 181  [4] : 305  Скотоводы и жители городов нуждались в рабочих, пастухах, торговцах и домашней прислуге. [4] : 305 

Преподобный доктор Джон Данмор Ланг , который спонсировал немецких миссионеров в поселении Мортон-Бэй в 1835 году, снова посетил этот район в 1845 году и решил поехать в Великобританию в 1846 году, чтобы набрать свободных поселенцев для Куксленда , названия, которое он дал северо-восточной Австралии. . [2] : 181  [3] : 81  Однако Ланг вызвал недовольство как колониальных, так и имперских властей, и его миссия в Англию побудила правительство организовать свои собственные эмигрантские усилия. [3] : 81–3 

Комиссарам по земле и эмиграции были предъявлены обвинения в британской эмиграции. В отчете от 1 августа 1848 года заместителю министра Меривейла члены комиссии сообщили, что они получили недавние срочные заявления от имени Нового Южного Уэльса о направлении судов с эмигрантами в другие порты, кроме Сиднея и Мельбурна. Они разместили объявление о поиске судов для залива Мортон и Туфолд и выбрали « Артемизию» для залива Мортон. [2] : 181 

Корабль и его хозяин

[ редактировать ]

Построенное в Сандерленде в 1847 году, « Артемизия» было новым судном, баркентиной водоизмещением 492 тонны (558 тонн), принадлежавшей Энтони Ридли, и путешествие в Австралию было первым рейсом. [2] : 181  [4] : 305  [5] Капитаном «Артемизии » был капитан Джон Перст Ридли. [2] : 181  который должен был командовать ею в других плаваниях. [6] Он умер на Маврикии в возрасте 47 лет 6 июня 1859 года, когда командовал « Адамантом» . [7]

Верхняя палуба корабля была оборудована для состоятельных пассажиров. [2] : 182 

Организация эмиграции

[ редактировать ]
Палуба «Артемизии» , эмигранты на борту, на верфи Дептфорда , автор Фредерик Смит из Illustrated London News , 12 августа 1848 г., стр. 96.

«Артемизия » была проинспектирована газетой «Иллюстрированные лондонские новости», которая в номере от 12 августа 1848 года сообщила о следующих договоренностях, действовавших в то время:

«Сначала мы должны объяснить, что не так широко известно, как должно быть, что правительство предоставляет бесплатный проезд (включая еду) в Новый Южный Уэльс и Южную Австралию сельскохозяйственным рабочим, пастухам, женщинам, работающим в качестве домашней прислуги и на фермах, а также молочным работникам. горничные также нескольким кузнецам, колесным мастерам, плотникам и другим деревенским механикам. Суда первоклассные и каждый месяц отправляются в Сидней и Порт-Филип в Новом Южном Уэльсе и в Порт-Аделаиду ​​в Южной Австралии. корабли отплывают из Лондона и Плимута, где оборудованы склады для эмигрантов.

«Об условиях можно узнать из «Циркуляра по колонизации» , изданного комиссарами по колониальным землям и эмиграции Ее Величества, так что нам нет необходимости вдаваться здесь в подробности. Однако мы можем отметить, что эмигранты должны иметь хороший характер и быть рекомендованы для трезвость и трудолюбие. Каждый должен обеспечить себя одеждой и, если его примут, должен заплатить 110 шиллингов за каждого ребенка до 14 лет в качестве гарантии того, что он выйдет вперед и сядет на борт.

«Во время путешествия они находятся под исключительным наблюдением хирурга, не только как своего врача, но и как единственного суперинтенданта, а по прибытии правительственный агент дает советы относительно заработной платы и мест, где они получат работу. Нет требуется погашение....

«Суббота, 29 июля, была назначена на отплытие «Артемизии » . Она стояла у лестницы, примыкающей к Королевской верфи в Дептфорде, рядом с которой также находится склад. Это дом, арендованный мистером Купером, который получает здесь могут быть лица, которые могут предъявить «Приказ о посадке» для любого корабля, зафрахтованного правительственными уполномоченными. Помещение расположено на Царской улице в Дептфорде, почти на том месте, где Петр Великий полтора века назад учился практическому кораблестроению. ... Здесь заявителей, при условии, что они явятся в день, указанный в приказе, помещают в пансион и размещают за два шиллинга в день, оплачиваемые членами комиссии, и они содержатся там до тех пор, пока их состояние здоровья не будет осмотрено; хирургом, назначенным на корабль, на который они должны сесть, и лейтенантом Лином, RN, офицером по вопросам эмиграции, и его помощником, г-ном Смитом, относительно их ответа на описание, данное им в отношении их предыдущей работы во время их пребывания здесь. к ним относятся с добротой и вниманием. Однако вышеуказанные запросы являются обязательными, и если заявители оказываются во всех отношениях имеющими право на бесплатный проезд, принимаются меры для размещения и размещения пассажиров: к его или ее койке прикрепляется билет с номером; сумки и столовая утварь выдаются, и на первом помечен номер, чтобы каждый знал свое место, постоянную доску. Каждому взрослому также предоставляется постельное белье, которое раскладывается на соответствующие спальные места. Эти предварительные занятия обычно занимают три дня».

Несопровождаемые дети-мигранты

[ редактировать ]

Пока Illustrated London News проводила проверку, на борт прибыл тогдашний лорд Эшли и совершил экскурсию по судну. Поводом для его визита стало размещение на нижних палубах семи мальчиков и двух девочек из его «Рэгд школ» в Вестминстере, первой партии брошенных детей, отправленных в колонии. Газета News сообщила, что еще 150 лондонских детей ждет та же участь. Старшего из мальчиков забрали «с улицы в ужасном состоянии, почти без одежды» и «отсылали за личный счет дамы и двух джентльменов». [2] : 182  [8]

Первый матч: Лондон — Плимут

[ редактировать ]

27 июля 1848 года « Артемизия», ранее стоявшая на якоре в лондонском доке Ост-Индии, отплыла в Плимут согласно Регистру Ллойда. [2] : 181  На борту находились 209 пассажиров. Газета «Иллюстрированные лондонские новости» сообщила, что в Плимуте нужно будет взять больше пассажиров, и дала следующую информацию о тех, кто спустился на борт в Лондоне: [8]

Сорт Мужчины Женщины Персоны
Супружеские пары (42) 42 42 84
Дети мужского пола 32 32
Младенцы мужского пола (до 12 месяцев) 4 4
Женщины (от 1 до 14 лет) 23 23
Младенцы женского пола 4 4
Одинокие мужчины 42 42
Одинокие женщины 20 20
Общий 120 89 209

В Плимуте еще 31 человек отправился в путь, чтобы довести численность экипажа до 240 человек. [2] : 181  Оказавшись на борту, пассажиры попали под опеку доктора Джорджа К. Бартона, главного врача. [4] : 305  15 августа 1848 года из Плимута «Артемизия» отплыла в залив Мортон. [4]

Лонсестон, затем от Сидней-Хедс

[ редактировать ]

Газета Sydney Morning Herald публиковала сообщения об отбытии «Плимута» и ожидаемом прибытии « Артемизии» с октября 1848 года. [9] [10] 15 ноября 1848 года газета Hobart Courier сообщила, что «Артемизия» находится в порту Лонсестон, «загружаясь в залив Мортон». [11] 13 декабря 1848 года газета Sydney Morning Herald перепечатала репортаж из Illustrated London News от 12 августа и опубликовала репортаж о прибытии корабля «Артемизия» к Сидней-Хедс . Подав сигнал лоцману, г-н Гибсон отправился проводить ее в Порт-Джексон. В докладе продолжалось: [12]

«Однако, когда он поднялся на борт, капитан, который был болен в постели из-за болезни печени, сообщил ему, что он не собирался заходить в этот порт и что он желает, чтобы он проследовал на судне в Мортон-Бей сам не имел карты этого места, а его старший помощник ничего не знал о побережье. Мистер Гибсон отказался это сделать и посоветовал капитану позволить ему завести судно в гавань, когда он сможет получить карту. Капитан Риддл (так в оригинале) не согласился с предложением мистера Гибсона, последний покинул судно и едва избежал гибели своей жизни и жизни команды своей лодки, поскольку, лодка врезалась в головы, с юга начался шторм, и мгновенно поднялось ужасное море, и люди не смогли устоять перед ним. Два или три раза они были почти затоплены морем, но, к счастью, с большим количеством воды; Благодаря усилиям, им удалось добежать до Северной гавани, где они разбили лагерь на ночь, а вчера утром вернулись в Уотсонс-Бэй. Единственное вознаграждение, которое, как мы полагаем, получил мистер Гибсон от капитана Ридли, составило 2 фунта стерлингов. Благодаря сильному южному ветру в субботу вечером «Артемизия», несомненно, уже прошла значительный путь к месту назначения. Она не говорила ни о каких судах по проходу, ведущему к колониям. Во время путешествия произошло три смерти и четыре рождения».

Мортон Бэй

[ редактировать ]

13 декабря 1848 года «Артемизия» прибыла к мысу Мортон. [4] : 306 

5 января 1849 года «Артемизия» отплыла в Сидней, где погрузила шерсть в Лондон. [4] : 306 


Примечание

[ редактировать ]
  1. ^ Почти во всех источниках написано имя Артемизия ; однако написание Artemesia использовалось по крайней мере в одном источнике: Рональд Вуд (1990) « Артемезия : первый корабль мигрантов в залив Мортон», Journal of the Royal Historical Society of Queensland , Vol. 14 нет. 5, стр. 181–183.
  1. Мэрилин Ленихан, «Центр ранней иммиграции Мортон-Бэй», The Queensland Times , 20 марта 2010 г., стр. 20, по факту, по состоянию на 9 сентября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рональд Вуд, (1990) «Артемезия: первый корабль мигрантов в залив Мортон», Журнал Королевского исторического общества Квинсленда , Vol. 14 нет. 5, стр. 181–183.
  3. ^ Jump up to: а б с У. В. Крейг, поселение Мортон-Бей, или Квинсленд до разделения, 1770–1859 гг.: вместе с кратким отчетом о возникновении колоний Австралазии (Брисбен: Уотсон, Фергюсон, 1925).
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г А. Г. Дэвис, (1935) «Иммиграция и корабли иммигрантов (Мортон-Бей)», Журнал Королевского исторического общества Квинсленда, том. 2 нет. 6, стр. 304–326.
  5. ^ «Эмиграция. Возвращение имен всех лиц любого вероисповедания, работающих в должности комиссаров по эмиграции; названия и тоннаж всех судов или кораблей, зафрахтованных комиссарами; а также всех денег, полученных комиссарами в соответствии с актами или голоса парламента и т. д.» Документы Палаты общин (1850 г.); Серия статей: Документы Палаты общин; Счета и документы; Номер бумаги: (734), Том/страница: XL.699, Номер микрофиши CH: 54.326
  6. ^ Д. Блетен Адамс Леви (2002–2008), капитан Дж. П. Ридли. Архивировано 28 августа 2011 года в Wayback Machine , Проект «Морское наследие». Архивировано 6 сентября 2011 года в Wayback Machine, доступ 9 сентября 2011 года.
  7. ^ «Семейные уведомления» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 26 августа 1859 г. с. 1 . Проверено 9 сентября 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Корабль эмигрантов « Артемизия », The Illustrated London News , 12 августа 1848 г., стр. 94.
  9. ^ «Корабельная почта» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 7 октября 1848 г. с. 4 . Проверено 11 сентября 2011 г.
  10. ^ «Суда ожидаются в Сиднее» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 13 октября 1848 г. с. 2 . Проверено 11 сентября 2011 г.
  11. ^ «Новости судоходства» . Курьер . Хобарт, штат Техас: Национальная библиотека Австралии. 15 ноября 1848 г. с. 2 . Проверено 11 сентября 2011 г.
  12. ^ «Корабль эмигрантов Артемисия» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 11 декабря 1848 г. с. 2 . Проверено 11 сентября 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Корабль эмигрантов Артемизия », The Illustrated London News , 12 августа 1848 г., стр. 94 и 96.
[ редактировать ]
  • Государственные отчеты, Новый Южный Уэльс: 1848, 13 декабря, Артемизия, Часть 2135, [4/4786] Лица на кораблях с наградами (списки иммигрантов агента), 1838–96 (NRS 5316) - Список иммигрантов, прибывших с помощью, прибывших на Артемизии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3730cb099a81db859fbf07cf5c080b8e__1690443060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/8e/3730cb099a81db859fbf07cf5c080b8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artemisia (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)