Александр Черный (фотограф)

Александр Блэк (1859–1940) был американским писателем, фотографом, газетчиком и изобретателем «Игры картинок», дебютировавшей в 1894 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Александр Блэк родился в Нью-Йорке в 1859 году и был старшим ребенком Питера Блэка и Сары МакКрэй, родившихся в Шотландии. После окончания средней школы и самостоятельного изучения гравюры он стал репортером в Brooklyn Eagle . В 1878 году в возрасте 19 лет он три месяца путешествовал по Европе с подробным альбомом для рисования. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Карьера Блэка началась как газетчик в Бруклине и стенографистка в бруклинских судах, работая в Brooklyn Daily Eagle с 1870 года, редактором Brooklyn Times (1885–1905), New York World (1905–1910), Frank Seaman, Inc. (1910–1913), Служба газетных статей (1913–1926) и художественный редактор King Features Syndicate (1926–1935), [ 2 ] наряду с писательством-фрилансером и фотографией. За это время он также стал первым президентом отделения фотографии Бруклинского института искусств и наук в 1886 году. [ 3 ] Его первая книга была опубликована в 1886 году под названием «Фотография в помещении и на улице» и была задумана как руководство для фотографов-любителей.
В лицее Блэк в 1889 году представил шоу откровенных фотографий с волшебными фонарями под названием «Жизнь через детективную камеру» (также называемое «Мы сами, какими нас видят другие»). Вдохновленный реакцией аудитории на эти лекции, а также новыми работами Эдвард Мейбридж, запечатлевший эффект движения в фотографии, Блэк начал разрабатывать план по воплощению художественного произведения в жизнь с помощью растворяющихся слайдов. [ 4 ]
Летом 1894 года он написал и сфотографировал свою первую «Игру с картинками» под названием «Мисс Джерри» в студии Carbon на 5 West 16th Street, Нью-Йорк. Готовая работа дебютировала перед живой аудиторией 9 октября 1894 года в Carbon Studio и представляла собой «медленный фильм», состоящий из более чем ста стеклянных слайдов с постановочным движением, сопровождаемых полнометражным сценарием. [ 5 ]
Игра в картинках (см. Мисс Джерри )
[ редактировать ]«Моей целью в первую очередь было проиллюстрировать искусство жизнью» — Александр Блэк. [ 6 ]
с актрисой Бланш Бейлисс в главной роли В первом фильме «Мисс Джерри» рассказывалась история девушки-репортера из Бруклина, при этом сцены в помещении были сняты на съемочной площадке, созданной в Carbon Studios, а сцены на открытом воздухе - на натуре в Нью-Йорке.
«Пока кинофильм продвигался семенящими шагами в пип-шоу «Эдисон Кинетоскоп», сама сила эволюции выражения представила миру интересный парадокс – рождение фотопьесы на экране… Блэк прибыл со скоростью четыре слайды на минуту для его презентации...» — «Миллиона и одной ночи автор » Терри Рамсей [ 7 ]
Для дебюта Блэк прочитал строки сценария для всех персонажей. Слайды растворялись с помощью двойного «волшебного» фонаря, позволяющего появление персонажей, движущихся на фиксированном фоне, со скоростью один примерно каждые 15 секунд.
В то время мисс Джерри была хорошо принята, и Блэк продолжил работу и гастролировал с еще двумя картинными пьесами: «Столичное ухаживание» (1896) и «Девушка и гвардеец» (1899). [ 8 ]
Частичные коллекции слайдов, относящиеся к оригинальным пьесам с картинками, хранятся в Принстонском университете и в частных коллекциях. Известно, что ни один неповрежденный набор не сохранился.
Более поздняя карьера и наследие
[ редактировать ]За годы, прошедшие после «Пьесы с картинками», Блэк стал популярным писателем, опубликовав в 1930-е годы несколько книг, включая адаптации трех своих «Пьес с картинками». Он также продолжал экспериментировать с фотографией и кино, создав несколько самодельных 16-миллиметровых фильмов со спецэффектами и титрами.
Начиная с 1910 года первые историки кино начали приписывать Блэку его роль в развитии кино. [ 9 ] Значение его работы заключалось не в техническом эффекте движения, а в представлении на экране полноценного повествования, а не в пип-шоу, и в разработке того, что позже станет известно как сценарий.
В 2009 году историк кино Каве Аскари и семья Блэк сотрудничали с Тихоокеанским киноархивом в Беркли, Калифорния, чтобы сохранить и заархивировать несколько оригинальных 16-миллиметровых фильмов Блэка, и показали их в ноябре 2009 года. [ 10 ]
Существующие коллекции фотографий, связанных с ними документов и фильмов сейчас находятся в компании Black Family в Калифорнии, в Тихоокеанском киноархиве , Университете Святого Лаврентия , Принстонском университете и Публичном архиве Нью-Йорка .
фильмография
[ редактировать ]- История Огайо , 1888, D Lothrop Co, Бостон.
- Фотография в помещении и на улице , 1894 г. Хоутон, Миффлин и компания
- (Редактор) История города Бруклина и округа Кингс , 1894, Бруклин, опубликовано по подписке.
- Мисс Джерри , 1895, Сыновья Чарльза Скрибнера.
- Ухаживание в Капитолии , 1897, Сыновья Чарльза Скрибнера
- Великое желание , 1919, издательство Harper & Brothers Publishers, Нью-Йорк.
- Мисс Америка; Зарисовки американской девушки, сделанные ручкой и камерой , 1898 год, Сыновья Чарльза Скрибнера
- капитан Кодак; История камеры , 1899, D Lothrop Co, Бостон.
- Девушка и гвардеец , 1900, Сыновья Чарльза Скрибнера
- Ричард Гордон , 1902 год.
- Торни , 1913 год.
- Великое желание , 1919, издательство Harper & Brothers Publishers, Нью-Йорк.
- Седьмой ангел , 1921, издательство Harper & Brothers Publishers, Нью-Йорк.
- Последняя вещь и другие вещи , 1922, издательство Harper & Brothers, Нью-Йорк.
- Джо Эллен , 1923 год.
- Стейси , 1925 год.
- Американские мужья и другие альтернативы , 1925, Боббс-Меррилл.
- Время и шанс; Приключения с людьми и печатью, 1937 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Черный, Александр (1937). Время и шанс: приключения с людьми и печать . Фаррар и Райнхарт, Нью-Йорк.
- ^ «В поисках помощи: документы Александра Блэка, NYPL.org» (PDF) .
- ^ «В поисках помощи: Коллекция Александра Блэка/Эдит О'Делл Блэк, Университет Св. Лаврентия» (PDF) . Университет Святого Лаврентия . Университет Святого Лаврентия . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Аскари, Каве (2015). Превращение фильмов в искусство: ремесло изображения от волшебного фонаря до раннего Голливуда . Пэлгрейв Макмиллан. п. 24.
- ^ Рамзи, Терри (1926). Миллион и одна ночь: История кино . Саймон и Шустер, Нью-Йорк.
- ^ Черный, Александр (сентябрь 1895 г.). « Фотография в художественной литературе — «Мисс Джерри», первый спектакль в картинках » . Писатели . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ «АлександрБлэк.ком» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ «Кто есть кто в викторианском кино» .
- ^ Аскари, Каве (2015). Превращение фильмов в искусство: ремесло изображения от волшебного фонаря до раннего Голливуда . Плагрейв Макмиллан. п. 41.
- ^ Аскари, Каве (2009). «Александр Черный: пионер кино» .
Источники
[ редактировать ]- Александр Блэк в Who's Who of Victorian Cinema
- Блэк, Александр (1937) Время и шанс: приключения с людьми и печатью . Фаррар и Райнхарт, Нью-Йорк.
- Рамзи, Терри (1926) Миллион и одна ночь: история кино . Саймон и Шустер, Нью-Йорк.
- Аскари, Каве (2015) Превращение фильмов в искусство: ремесло изображения от волшебного фонаря до раннего Голливуда (Истории культуры кино) . Британский институт кино. ISBN 978-1844576951
- Фелл, Джон Л. (1984) Фильм «До Гриффита» . Издательство Калифорнийского университета. 978-0520047587
- Каве Аскари, Карлайл Х. Блэк II, Джон Шибата, « Александр Блэк. Пионер кино » (Pacific Film Archive, 22 ноября 2009 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография
- Работы Александра Черного на Archive.org
- PDF-брошюра «Александр Блэк; пионер кино», Художественный музей Беркли, Тихоокеанский киноархив, 2009 г.