Калакшетра Манипур
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Логотип Калакшетры | |
Формирование | 19 июля 1969 г. |
---|---|
Тип | Театральная группа |
Расположение |
|
Калакшетра Манипур — индийская театральная группа, расположенная в Манипуре. Она была основана 19 июля 1969 года Хейснамом Канхайлалом в качестве основателя и директора и его женой Хейснамом Сабитри в качестве соучредителя. Он был зарегистрирован в соответствии с Законом о регистрации обществ XXI от 1860 года под номером 1149 от 1972 года. Их старший сын Хейснам Томба занял пост нынешнего директора.
Обзор
[ редактировать ]
Основная цель: изучить, возродить и проецировать культуру Манипура через театральное искусство и установить самые высокие стандарты исполнения, соответствующие не только лучшему в Индии, но и мировой театральной сцене.
Калакшетра Манипур верит в идею мастерской, которая является лабораторией или исследовательским театром, а не продюсерской компанией. Он начал свой эксперимент в непрерывном процессе «обновления древних традиций» для современного культурного самовыражения, поскольку все они являются потомками этноса. - социальная традиция Манипура. Художники группы стремились заново изучить местные традиции, путешествуя по уголкам Манипура, и укрепляли свою творческую волю. Они создавали спектакли для незавершенных спектаклей, а не «Общественный театр» — готовую постановку для публичной выставки.
Кроме того, группа начала культурную экспедицию по организации театральных мероприятий с неактёрами в трёх разных социокультурных контекстах. Это были: (i) выступление NUPI LAN ( Женская война в Манипуре, 1939 г. ), в котором в декабре 1978 г. в качестве игроков приняли активное участие около ста женщин с женского рынка города Импхал, (ii) В Умателе сонный деревня в отдаленном уголке южного Манипура САНДЖЕННАХА (пастух) была исполнена самими жителями деревни в декабре 1979 года, и (iii) Введен театр в племенной зоне общины Пайте округа Чурачандпур с постановкой ТХАНХУ ЛЕ ЛИАНДУ в исполнении молодежи племени в марте 1980 года.
Наряду с обучающими и исследовательскими программами группа создала замечательные спектакли, которые стали вехой в первоначальном альтернативном театре.
Хейснам Канхайлал был награжден премией Падма Шри от правительства Индии в 2004 году за свою работу. [ 1 ] В 2008 году правительство Индии наградило Хейснам Сабитри четвертой по величине гражданской наградой Падмы Шри за ее вклад в театр Манипури.
Основное производство
[ редактировать ]Играть | Драматург | Директор | Год |
---|---|---|---|
ТамнаЛай (Призрачный дух) | Хейснам Канхайлал | Хейснам Канхайлал | 1972 |
Кабуи-Кейойба (Получеловек-полутигр) | " | " | 1973 |
Импхал`73 | Импровизация на стихи Шри Бирена. | Х.Канхайлал | 1973 |
Хомдон Мейруби (последняя дева) | В.Камни | Х.Канхайлал | 1973 |
Пебет | Импровизация по сказке Пебет. | Х.Канхайлал | 1975 |
Лайги Мачасинга (с детьми Божьими) | Импровизация на тему очерка Мао-Нага, крупной племенной группы, Л.Самарендры. | Х.Канхайлал | 1978 |
Мритью Свар | Х.Канхайлал | Х.Канхайлал | 1985 |
Мемуары Африки | Импровизация на стихи Л.Самарендры | Х.Канхайлал | 1986 |
Расёмон | Сценарий фильма Акиры Куросавы | драматургия и постановка Х.Канхайлала | 1987 |
Миги Шаранг (Человеческая клетка) | Х.Канхайлал | Х.Канхайлал | 1991 |
Хиджан Харао | По мотивам народной поэмы | драматургия и постановка Х.Томбы | 1995 |
Потому что | Х.Канхайлал | Х.Канхайлал | 1997 |
Ладжа | По роману Таслимы Насрин. | драматургия и постановка Х.Канхайлала | 1997 |
Макокто Похайхи (Разбитая голова) | Х. Могила | Х. Могила | 1999 |
Драупади | инсценировка по истории Махасветы Дэви л | Х.Канхайлал | 2000 |
Кшудито Пашан(Голодный камень) | инсценировка по мотивам повести Тагора Х.Канхайлала | Х. Могила | 2003 |
Неиспользованный меч | Х. Могила | Х. Могила | 2005 |
Часы | Доктор Х.С.Шивпракаш | Х. Могила | 2005 |
Дахгар | Рабиндранат Тагор | Х.Канхайлал | 2006 |
Самнадраба Мама | Ансамбль | Х. Могила | 2009 |
Голодные камни | Рабиндранат Тагор | Х. Могила | 2011 |
Помимо вышеперечисленного, в рамках процесса обучения и исследования создавались короткие импровизации и перформансы. Группа гастролировала по Индии последние 25 лет с целью проведения своих концертов. За границей тоже, например, Япония, Сингапур, Малайзия, Индонезия, Бангладеш, Египет. [ 2 ]
В Каире в 1991 году на Международном фестивале экспериментального театра Сабитри Хейснам получила награду критиков за лучшую женскую роль за свою роль в «Миги Шаранг» («Человеческая клетка»). Группа работала с разными этническими группами с сентября 2005 г. по август 2006 г. и поставила две многоязычные пьесы «Сати» и «Дахгар » под руководством Х.Томбы и Х.Канхайлала соответственно.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Награды Падмы» . Министерство связи и информационных технологий . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года.
- ^ «Сериал Анупама» .
- Буклет «ПРОФИЛЬ, Калакшетра Манипур, Импхал, Индия», изданный Калакшетра Манипур.
- Театр Канхайлала (Пебет и Мемуары Африки) , Рустом Бхаруча, Seagull Books, 1992 г.
- « Театр в Манипуре сегодня », Ежеквартальный журнал Seagull Theater , выпуск 14/15, июнь/сентябрь 1997 г.
- « Театр ритуала страдания (проект)» Пфал, Индия: Heisnam Publications, 1997.