Подчинение принца Дипо Негоро генералу Де Коку
Подчинение принца Дипо Негоро генералу Де Коку | |
---|---|
Русский: Покорение Дьепо Негоро и генерал-лейтенанта барона Де Кока | |
Художник | Николаас Пинеман |
Год | в. 1830–35 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 77 см × 100 см (30 × 39 дюймов) |
Расположение | Рейксмузеум , Амстердам , Нидерланды |
Присоединение | СК-А-2238 |
Подчинение принца Дипо Негоро генералу Де Коку ( голландский : De onderwerping van Diepo Negoro aan luitenant-general baron De Kock ) — картина маслом на холсте , написанная Николаасом Пиенеманом между 1830 и 1835 годами. На ней изображена победоносная голландская колониальная перспектива. , пленение принца Дипонегоро в 1830 году, что ознаменовало конец Яванской войны (1825–1830).
Описание
[ редактировать ]На картине изображено пленение принца Дипонегоро , яванского дворянина и главного лидера Яванской войны , генерал-лейтенантом Хендриком Меркусом де Коком 28 марта 1830 года. Арест изображен с голландской колониальной точки зрения, когда Дипонегоро бросает своих последователей и мирно подчиняется. уверенному в себе Де Коку, когда голландский флаг реет высоко над домом генерал-лейтенанта. [ 1 ] Дипонегоро стоит на шаг ниже Де Кока, который указывает на карету, которая отвезет лидера партизан в изгнание. [ 2 ] [ 3 ]
Солдаты Дипонегоро оставляют свое оружие на земле по приказу своего лидера; [ 1 ] некоторые бросаются на землю перед ним. [ 4 ] Все кажутся покорными голландской власти, что историк искусства Вернер Краусс описывает как признание того, что «суровые действия де Кока идут на пользу яванцам, и что у бедного генерала де Кока не было другого выбора, кроме как отослать Пангерана Дипонегоро, точно так же, как и любящий отец должен отослать заблудшего сына, чтобы преподать ему ценный урок». [ 2 ] [ 3 ]
Размер этой картины маслом на холсте составляет 77 на 100 сантиметров (30 на 39 дюймов). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Дипонегоро (1785–1855), потомок султанов Джокьякарты , несколько раз пропускался для восхождения на престол. [ 5 ] В 1825 году, объявив себя Рату Адиль и его врагов неверными за их слабое исповедание ислама, он начал войну против правящего султана и голландского колониального правительства. В последовавшей за этим пятилетней борьбе, которая велась на большей части центральной Явы более 200 000 яванских и 15 000 голландских солдат. , было убито [ 6 ] 28 марта 1830 года, когда большинство других лидеров партизан было взято в плен, Дипонегоро был приглашен приехать в дом генерал-лейтенанта Де Кока в Магеланге, чтобы договориться о прекращении боевых действий и гарантировании безопасности прохода. Там через три часа Дипонегоро был арестован. [ 1 ] Он был сослан в Макассар , Сулавеси , где оставался до своей смерти. [ 5 ]
Представление принца Дипо Негоро было заказано Де Коком. [ 7 ] или его семья. [ 4 ] Художник Николаас Пиенеман никогда не был в голландской колонии в Индии, поэтому неясно, на чем он основывал свои изображения местности вокруг дома Де Кока, а также на лицах и других физических особенностях изображенных. [ 4 ] Действительно, яванские солдаты кажутся скорее арабами, чем коренными жителями . [ 2 ] Вполне возможно, что Пинемана вдохновили эскизы Де Кока или его помощника майора Франсуа Виктора Антуана Риддера де Стюера. [ 2 ] [ 4 ]
Эта картина принадлежала семье Де Кок, пока 29 января 1907 года она не была подарена Рейксмузеуму в Амстердаме ФЛВ де Коком. С 1 декабря 1993 года по 31 марта 1994 года он был частью выставки колониального искусства в Хардервейке . В 2014 году он выставлялся в зале 1.17 Рейксмузеума. [ 1 ]
Захват Дипонегоро является предметом другой картины « Арест Пангерана Дипонегоро» яванского дворянина Радена Салеха , которая была завершена в 1857 году и подарена королю Вильгельму III . [ 6 ] В отличие от покорного и избитого Дипонегоро на картине Пинемана, Салех изображает его злым и дерзким человеком, который изо всех сил пытается контролировать свои эмоции, наравне с Де Коком или даже обладающим большей властью, который занимает позицию левого или «женского пола». сторона. [ 6 ] [ 8 ] Автор Сьюзи Прочки описывает работы Пиенемана и Салеха как «две самые известные исторические картины Индии». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Рейксмузеум .
- ^ Jump up to: а б с д Краусс 2005 , с. 282.
- ^ Jump up to: а б Раджарам 2014 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б с д Леви 1978 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б Энкарта .
- ^ Jump up to: а б с д Прочки 2011 , с. 74.
- ^ Краусс 2005 , с. 279.
- ^ Краусс 2005 , с. 284.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- «Дипонегоро» . MSN Энкарта . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года . Проверено 31 октября 2009 г.
- Краусс, Вернер (2005). «Интерпретация Раденом Салехом ареста Дипонегоро: пример индонезийского «протонационалистического» модернизма» . Архипелаг . 69 : 259–94. дои : 10.3406/arch.2005.3934 .
- Леви, SH (1978). Het Vaderlandsch Gevoel (« Чувство отечества »). Амстердам: Рейксмузеум. OCLC 4384099 .
- Прочки, Сьюзи (2011). Образы тропиков: окружающая среда и визуальная культура в колониальной Индонезии . Документы Королевского института лингвистики, географии и этнологии. Том. 270. Лейден: KITLV Press. ISBN 978-1-299-78406-2 .
- Раджарам, Прем Кумар (2014). Управление границами: колониальная власть и административное правление в прошлом и настоящем . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-62107-2 .
- «Арест Дьепо Негоро генерал-лейтенантом бароном Де Коком» . Рейксмузеум. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.