Дж. Джилл Робинсон
Дж. Джилл Робинсон | |
---|---|
![]() Робинсон в июле 2021 года | |
Рожденный | Лэнгли , Британская Колумбия , Канада | 16 июня 1955 г.
Занятие | Писатель, редактор. |
Альма-матер | Университет Аляски в Фэрбенксе |
Период | 1991 г. по настоящее время |
Жанр | Художественная литература , Художественная документальная литература |
Известные работы | Морские деревья (1991) Прекрасна в своих костях (1993) Жена баклажана (1995) Остаточное желание (2003) Еще в гневе (2012) |
Жаклин Джилл Робинсон (родилась 16 июня 1955 г.) - канадская писательница и редактор. Она автор романа и четырех сборников рассказов. Ее художественная и творческая документальная литература публиковалась в самых разных журналах и литературных журналах, включая Geist , Antigonish Review , Event , Prairie Fire и Windsor Review . [ 1 ] Ее роман «Больше во гневе» , опубликованный в 2012 году, рассказывает истории трех поколений матерей и дочерей, которые несут эмоциональные шрамы браков без любви, разъедающего гнева и женоненавистничества . [ 2 ]
Робинсон выиграл множество литературных конкурсов, в том числе две премии Western Magazine Awards , две премии Саскачевана Book Awards, две премии за творческую документальную литературу от журнала Event , международный конкурс художественной литературы PRISM и премию Говарда О'Хагана за короткометражную беллетристику от Гильдии писателей Альберты . [ 3 ] Ее роман и рассказы также получили признание критиков благодаря своим ярким персонажам, скудному написанию и трагическим темам, которые, тем не менее, передают юмор и надежду. [ 2 ] [ 4 ]
Робинсон был назначен постоянным писателем Публичной библиотеки Реджины на 2020–2021 годы. [ 5 ] Она была 24-м постоянным писателем Публичной библиотеки Саскатуна в 2004–2005 годах. С 1995 по 1999 год она была редактором литературного журнала « Зерно» , издаваемого ежеквартально Гильдией писателей Саскачевана. Она преподавала английскую литературу и творческое письмо в университетах Калгари и Саскачевана , в колледже Святого Петра в Мюнстере, Саскачеван , и в Университете коренных народов Канады . [ 1 ]
Робинсон была замужем за поэтом Стивеном Россом Смитом (с 1999 по 2022 год) и является матерью сына Эммета Х. Робинсона Смита, родившегося в 1995 году. Она живет на острове Гальяно в канадской провинции Британская Колумбия . [ 6 ]
Становление писателя
[ редактировать ]Дж. Джилл Робинсон родилась в Лэнгли , Британская Колумбия, в 1955 году, но у нее также были семейные связи с Альбертой. Ее мать выросла в Калгари, а отец, врач, был из Банфа. В 1979 году она переехала в Калгари, где получила степень бакалавра искусств в области драмы и английской литературы, а также степень магистра американской литературы XIX века в Университете Калгари . Ее магистерская диссертация называлась « Окружное видение: любовь и смерть в поэзии Эмили Дикинсон» . [ 7 ] [ 8 ]
В 1987 году, посещая Центр искусств Банфа , где она познакомилась с писателями со всей страны, Робинсон поняла, что сама хочет стать писательницей. С 1988 по 1991 год она изучала творческое письмо в Университете Аляски в Фэрбенксе вместе с Фрэнком Сусом и Пегги Шумейкер , получив степень магистра изящных искусств . «Я была единственной канадкой в аспирантуре, в которой обучалось всего 12 студентов… и это было здорово», — сказала она репортеру в 2004 году. Она добавила, что программа дала ей «набор навыков и техник», одновременно дав у нее появился шанс прочитать самых разных американских писателей. [ 9 ]
Сборники рассказов
[ редактировать ]Морские деревья
[ редактировать ]Робинсон получил степень магистра изящных искусств в Университете Аляски в 1990 году. [ 3 ] Ее диссертация MFA состояла из сочинений, которые позже стали основой для «Морских деревьев» , ее первого сборника рассказов, опубликованного в 1991 году, когда ей было 36 лет. [ 8 ] Гильдия писателей Альберты наградила журнал Saltwater Trees премией Говарда О'Хагана за короткометражную беллетристику. [ 10 ] Рецензент Мэри Уолтерс Рискин отметила, что эта книга стала прекрасным началом карьеры Робинсона. «Одним из самых освежающих аспектов этого сборника является то, что многие из 13 историй в «Моленых деревьях» возникают из безумия, избиений и тяжелой работы реальной жизни и заканчиваются нотами надежды», — написал Рискин. [ 11 ]
Прекрасная в своих костях
[ редактировать ]
Я всегда один. Всегда думаю. В, и в, и в себе. Говорю вам, мир — это внутри моей головы. |
– Из книги Дж. Джилл Робинсон «Прекрасная в ее костях» . [ 12 ] |
В 1993 году Дж. Джилл Робинсон опубликовала « Прекрасные в ее костях» , сборник из 11 рассказов, включая «В поисках Линетт», одного из лауреатов Event премии журнала 1992 года за творческую документальную литературу. Журналист и писатель из Калгари Кен МакГуган , взявший интервью у Робинсона по поводу новой книги, описал «В поисках Линетт» как «технически сложную» историю, которая «перемежает прямолинейный рассказ о семейном рождественском собрании воспоминаниями – и противоречивыми версиями – о долгой жизни». -перед смертью ребенка». Робинсон, однако, предупредила, что, хотя история основана на «семейной мифологии», а другие истории в книге основаны на ее собственном опыте, их не следует читать слишком буквально. «Люди используют более либеральное определение научной литературы», — сказала она. «Здесь намного больше свободы структуры и ракурса. Гораздо больше места для воображения». [ 8 ]
Lovely In Her Bones получила положительные отзывы. Критик Globe and Mail Джон Дойл написал, что эти истории были рассказами о «тихом эгоцентризме», добавив: «К счастью, они написаны ясным, ясным языком. Он охарактеризовал сборник как «мозаику резко наблюдаемых событий и происшествий» , назвав его «лучшим типом сборника рассказов» и добавив: «В конце Коллекция мозаики обрела форму и представляет собой сияющее понимание силы болезненных воспоминаний». [ 13 ] The Globe Редакторы журнала включили «Прекрасную в ее костях» в число «книг, от которых мы не могли оторваться в 1993 году». [ 14 ]
В Edmonton Journal рецензент Валери Комптон указала на отрывок Робинсона, который начинается со слов «Я всегда один. Всегда думаю…», как на свидетельство как сильных, так и слабых сторон « Lovely In Her Bones ». Она назвала эти истории «настолько урезанными, настолько сведенными к задумчивому созерцанию, что это почти утомляет. Почти, но не совсем, потому что влияние этих историй зависит от понимания, которого мы не могли бы достичь, не проведя много времени в голове персонажа. " [ 15 ]
Баклажан Жена
[ редактировать ]Дж. Джилл Робинсон переехала из Калгари в Саскатун в 1993 году. [ 10 ] присоединиться к писателю Стивену Россу Смиту, за которого она позже выйдет замуж. В 1995 году она опубликовала Жена из баклажанов» повесть и рассказы « . Сборник вошел в шорт-лист Книжной премии Саскачевана 1996 года. [ 16 ] В обзоре, опубликованном в Edmonton Journal, отмечается «талант Робинсона к домашнему драматургии и деталям. Сюжет почти не связан с эмоциональными состояниями персонажей». В новелле рассказывается история молодой пары, которая покидает Ванкувер, чтобы переехать в фермерский дом своих родителей в прерии. Митч оплатил поездку своих родителей на Гавайи, где их унесла волна. Баклажан в названии относится к миске с керамическими фруктами и овощами на кухне фермерского дома. [ 17 ]
В 1995 году Робинсон родила сына Эммета. [ 1 ] Во время своего пребывания в Саскачеване она также преподавала творческое письмо в колледже Святого Петра в Мюнстере, а также в Университете коренных народов Канады. [ 1 ] [ 4 ]
Робинсон проработала четыре года, с 1995 по 1999 год, редактором ежеквартального литературного журнала Grain: журнала эклектичного письма, делящего свое время между писательством по утрам и редактированием во второй половине дня. [ 1 ] [ 18 ]
Остаточное желание
[ редактировать ]В 2003 году Робинсон опубликовала «Остаточное желание» , свой четвертый сборник рассказов. Книга получила две книжные премии Саскачевана и заслужила похвалу таких критиков, как Верн Клеманс. «Истории в этом превосходном сборнике основаны на характерах», — написал он. «Проза скудная и хорошо написанная. Истории острые, как и подобает темным темам, которые их движут, но есть и надежда, и не один печальный смех над теми восхитительными слабостями, которые отмечают всех нас как людей». [ 4 ]
В обзоре ForeWord журнала отмечается, что «Остаточное желание» - это «несентиментальное исследование» женской жизни. «Истории Робинсон драматичны и душераздирающие, но, что впечатляет, в ее изложении нет ничего тяжелого или невероятного», — говорится в обзоре. «Ее персонажи исследуют самые уязвимые стороны своей жизни — потерянную любовь, стареющих отцов, ревнивых сестёр — и подталкивают читателя сделать то же самое». [ 19 ]
Я вообще поклонник скудно написанной прозы; страдания персонажа могут быть настолько обнажены, что читатель вздрагивает, потому что она не может уклониться. |
– Из рецензии на книгу Дж. Джилл Робинсон. [ 20 ] |
Во время интервью об Residual Desire Робинсон согласилась, что ее работу можно охарактеризовать как несентиментальную и душераздирающую. «Одна из вещей, которая заставляет меня писать, — это грусть», — сказала она. «Когда ты счастлив и радостен, тебе не нужно так много, чтобы взять в руки ручку, чтобы попытаться понять жизнь... Если моя история поможет кому-то увидеть, что есть другой путь через действительно трудную или, казалось бы, трудную ситуацию. невозможная ситуация, я чувствую себя хорошо", - добавила она. «Это одна из причин, по которой я пишу». [ 4 ] Другому журналисту она рассказала, что осталась довольна альбомом Residual Desire . «Я довольна всеми историями», - сказала она. «Каждый из них — лучшее, что я могу сделать». [ 21 ]
В альбом « Остаточное желание » входит рассказ «Дежа вю», созданный по заказу радио CBC по рекомендации Гая Вандерхэге , лауреата двух литературных премий генерал-губернатора . «Речь идет о женщине, которая по пути на побережье останавливается в Калгари и по прихоти решает навестить своего бывшего мужа», - рассказал Робинсон журналисту. «Речь идет о том, как работает память, а также о стремлении и повторном посещении вещей, которые сыграли важную роль в вашей жизни». [ 22 ]
С 1 сентября 2004 г. по 31 мая 2005 г. Робинсон был 24-м постоянным писателем в Публичной библиотеке Саскатуна. [ 10 ] В 2009 году она и ее семья переехали из Саскатуна в Банф, Альберта, где она сейчас живет. [ 23 ]
Дебютный роман
[ редактировать ]Робинсон является автором романа «Больше во гневе », опубликованного в 2012 году. В нем рассказывается история трех женщин из несчастной семьи, охваченных разрушительным гневом, передающимся от одного поколения к другому. Роман разделен на три части, названные в честь незадачливой Опал, ее эмоционально холодной дочери Перл и проблемной внучки Вивьен. Действие начинается в 1915 году с женитьбы Опал на адвокате-женоненавистнике, чья холодность и жестокость по отношению к жене и дочерям отражается на последующих поколениях в браках без любви и разорванных отношениях. Роман заканчивается тем, что Вивьен пытается освободиться от наследия гнева своей семьи, чтобы ее собственная дочь могла вырваться из его разрушительного цикла. [ 2 ] [ 24 ]

Идея романа, по словам Робинсон, пришла после того, как в 1995 году у нее родился сын, когда ей исполнилось 40 лет. «Сочетание того, что мне 40 лет, и его рождения заставило меня задуматься о смертности, поколениях и наследии», — рассказала она журналист. Она добавила, что наряду с физическими чертами, такими как рыжие волосы, семьи передают менее приятные характеристики, такие как склонность к гневу. «Я хотела исследовать, что происходит, когда негативное наследие передается из поколения в поколение, и как оно влияет не только на разгневанного человека, но и на человека вокруг него: детей, супруга. Хотя с рыжими волосами ничего не поделаешь. , если это то, что наблюдается в вашей семье, вы можете что-то сделать с эмоциональной наследственностью». [ 2 ]
Робинсон говорит, что она боролась с романом в течение 10 лет, и ее разочаровывали попытки найти «чувство структуры или повествовательной направленности, чтобы заставить его работать». Она добавляет, что писать роман ей было гораздо сложнее, чем писать рассказы. «Я довольно органичный писатель, поэтому не сочиняю свои рассказы. Это хорошо работает для коротких рассказов. Но когда у вас сотни страниц материала, действительно гораздо сложнее быть органичным». [ 2 ] В 2003 году она рассказала другому журналисту, что предпочитает писать короткие рассказы. «Мне нравится меньший, более интенсивный и более узкий фокус», — сказала она. «Мне нравится знать, где находятся границы. Вы можете перемещать границы, делая историю длиннее или короче, но вы знаете, где они находятся. В случае с романом это не так». [ 21 ]
Первоначальная критическая реакция на роман Робинсона была неоднозначной. Рецензент The Globe and Mail заметил: «О семейной дисфункции написано бесчисленное количество романов, но лишь немногие так точно отражают словесное насилие и его долгосрочные психологические последствия... Характер и явные способы, которыми насмешки и жестокое обращение формируют психику, где Робинсон в подавляющем большинстве преуспевает». [ 25 ] Газета Toronto Star , однако, назвала роман «безжалостно депрессивным», добавив, что Робинсон «не дает своим читателям ничего воодушевляющего или поучительного». [ 26 ] Рецензент Winnipeg Free Press охарактеризовал «Больше в гневе » как «сострадательную» книгу, «мрачную, но захватывающую», добавив, что, хотя читатели с самого начала знают, что дела не обернутся хорошо, они «остаются стойкими в ужасе, очарованными и любопытными, все в то же время." [ 27 ] Хотя рецензент Times Colonist назвал темп романа «приятно быстрым», он чувствовал, что двое главных героев не были полностью прорисованы и что Робинсон не решила все технические проблемы при переходе от рассказа к написанию романа. [ 28 ] С другой стороны, онлайн-рецензент написал, что сила романа заключается в его «трехмерных» персонажах, добавив, что «Робинсон пишет о семьях и любви, которая одновременно связывает их вместе и разрывает на части, с психологической проницательностью, которая может сделать ты съеживаешься от узнавания». [ 29 ]
Сама Робинсон признает, что ее роман «мрачный, мрачный, болезненный и несчастливый». Она добавляет, что ее как читателя больше интересуют подобные истории, чем истории о счастье. «Мне гораздо интереснее читать о борьбе человеческого существования. Поиск любви, поиск самореализации и поиск смысла жизни. Все это не беззаботный материал». [ 2 ]
Влияния
[ редактировать ]Робинсон однажды объяснила, что ее творческое вдохновение исходило от американского писателя Уильяма Фолкнера , который считал, что единственное, о чем стоит писать, — это сердечные дела. [ 21 ] Она также сказала, что ей нравится интенсивность рассказов, добавив, что Раймонд Карвер оказал на нее наибольшее влияние. «Мне нравится, как Карвер пишет диалоги, сдержанность, так что, когда он пишет о чем-то болезненном, это может заставить вас вздрогнуть от того, насколько это обнажено», - сказал Робинсон в интервью. «Нет никакой прокладки». [ 30 ] Мастер рассказов Элис Манро оказала еще одно сильное влияние. [ 31 ] «Если бы я могла написать что-нибудь вроде Манро, — сказала она однажды, — я бы упала на колени и восхваляла небо». [ 30 ]
Робинсон объясняет, что ее истории основаны на личном опыте, ее собственном или чьем-то знакомом. «Они начинаются с правды, — говорит она, — но по мере того, как она превращается в вымысел, сама истина меняется, чтобы она могла делать то, что необходимо для истории». [ 21 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Работы Дж. Джилл Робинсон получили множество наград, в том числе международного конкурса художественной литературы PRISM ; «Ивент» творческий конкурс публицистики журнала (дважды); две награды Gold Western Magazine; две книжные премии Саскачевана и премия Говарда О'Хагана за короткометражную беллетристику. [ 23 ]
Она получила почетное упоминание на церемонии вручения наград Национального журнала за «Письмо», произведение личной журналистики. [ 1 ] Ее сборник рассказов « Прекрасные в ее костях» вошел в список 100 лучших книг по версии Globe and Mail в 1993 году. [ 14 ] «Остаточное желание» выиграло серебряную медаль в ForeWord в 2004 году. журнала номинации «Книга года» [ 32 ] рассказ «Дежавю» в 1998 году. А радио CBC заказало для трансляции [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Союз писателей Канады» . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Волмерс, Эрик. «Дж. Джилл Робинсон исследует темное наследие в новом романе: Больше во гневе», Calgary Herald , 1 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная информационная сеть Саскачевана» . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Клеманс, Верн. «Счастливый конец не может быть гарантирован», The StarPhoenix (Саскатун), 25 октября 2003 г., стр. Е13.
- ^ «Писатель в резиденции» . Публичная библиотека Регины . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «Профиль участника» . Союз писателей Канады . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Робинсон, Жаклин Джилл (1985). Институциональный репозиторий Университета Калгари . Университет Калгари. дои : 10.11575/PRISM/11388 . ISBN 9780315220782 . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Макгуган, Кен. «НУНЦИАЛЬНЫЕ ГРАНИЦЫ РАЗМЫВАЮТСЯ», Calgary Herald , 3 апреля 1993 г., с. Д13.
- ^ Полсон, Джоан. «Писатель-натуралист Робинзона», «Звездный Феникс» (Саскатун), 20 октября 2004 г., стр. Д1
- ^ Jump up to: а б с «Именуется писатель-библиотечник по месту жительства», The Saskatoon Sun , стр. 7.
- ^ Рискин, Мэри Уолтерс. «Писатель из Альберты хорошо начал с первой книги», Calgary Herald , 5 октября 1991 г., стр. Е5.
- ^ Робинсон, Дж. Джилл. (1993) Прекрасна в своих костях . Ванкувер: Arsenal Pulp Press, с. 11.
- ^ Дойл, Джон. «КНИГИ КОРОТКО: ПРЕКРАСНАЯ В ЕЕ КОСТЯХ», The Globe and Mail , 8 мая 1993 г., стр. С19.
- ^ Jump up to: а б The Globe and Mail , 1 января 1994 г., с. С15.
- ^ Комптон, Валери. «Сборник рассказов, наполненный созерцанием», Edmonton Journal , 1 мая 1994 г., стр. Д7.
- ^ «Книжная премия Саскачевана: художественная литература» . Канадские книги и авторы . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Фертиле, Кэндис. «Жена баклажана погружается в бездну чувств», Edmonton Journal , 21 января 1996 г., стр. Е4.
- ^ Мандель, Чарльз. «Стоят своего веса в книгах; начинающим авторам нужна редакция со стороны хороших писателей, но что это даст ветеранам, которые должны писать?» Edmonton Journal , 29 июня 1997 г., с. С6.
- ^ «Обзоры предисловия: остаточное желание» . Предисловие Обзоры . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Робинсон, Дж. Джилл. «Слишком ужасно для слов», The Globe and Mail , 29 мая 2004 г., стр. Д7.
- ^ Jump up to: а б с д Милиокас, Ник. «Дж. Джилл Робинсон — мастер коротких рассказов», Canwest News Service , 20 октября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Мораш, Гордон. «Новые западные писатели получают шанс на чтениях CBC», Edmonton Journal , 3 мая 1998 г., стр. Ф7.
- ^ Jump up to: а б «Ассоциация канадских авторов – филиал в Альберте» . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Робинсон, Дж. Джилл. (2012) Больше в гневе . Торонто: Издательство Томаса Аллена.
- ^ Блейксли, Ванесса. «Три поколения острых языков», The Globe and Mail , 29 июня 2012 г.
- ^ Хантер, Дженнифер. «Больше в гневе», Toronto Star , 12 мая 2012 г. «thestar.com» . Звезда . Торонто. 12 мая 2012 года . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ Гринберг, Бев Сэнделл. «Гнев влияет на жизнь поколений женщин», Winnipeg Free Press , 19 мая 2012 г.
- ^ Ганн, Джулиан. «Писатель переходит к длинному роману», Times Colonist , 15 апреля 2012 г.
- ^ Дин, Дэвид. «Дж. Джилл Робинсон - Больше в гневе», Палимпсест . «Палимпсест» . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мандель, Чарльз. «От ОЗ к голым болезненным истинам», Edmonton Journal , 21 января 1996 г., стр. Е4.
- ^ «Авторы чувствуют боль своих персонажей», Книжный раздел, Vancouver Sun , 20 марта 2004 г., стр. Д19.
- ^ «Журнал ForeWord, финалисты премии «Книга года 2004»» . Предисловие Обзоры . Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Робинсон, Дж. Джилл. (1991) Морские деревья . Ванкувер: Пресс-центр «Арсенал» . ISBN 0-88978-241-5
- Робинсон, Дж. Джилл. (1993) Прекрасна в своих костях . Ванкувер: Arsenal Pulp Press. ISBN 0-88978-260-1
- Робинсон, Дж. Джилл. (1995) Жена-баклажан . Ванкувер: Arsenal Pulp Press. ISBN 1-55152-024-9
- Робинсон, Дж. Джилл. (2003) Остаточное желание . Регина: Книги Кото . ISBN 1-55050-265-4
- Робинсон, Дж. Джилл. (2012) Больше в гневе . Торонто: Издательство Томаса Аллена. ISBN 978-0-88762-953-2
- 1955 рождений
- Живые люди
- Выпускники Университета Калгари
- Выпускники Университета Аляски в Фэрбенксе
- Канадские романисты XX века
- Канадские романисты XXI века
- Канадские писатели публицистики
- Канадские женщины-писатели
- Редакторы канадских журналов
- Люди из Лэнгли, Британская Колумбия (город)
- Писатели из Британской Колумбии
- Канадские женщины-писатели рассказов
- Канадские писательницы XX века
- Канадские писательницы XXI века
- Канадские писатели рассказов XX века
- Канадские писатели рассказов XXI века
- Канадские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Редакторы канадских женских журналов