Булео
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Booleo (стилизовано под bOOleO ) — стратегическая карточная игра, использующая логические логические элементы . Он был разработан Джонатаном Брандтом и Крисом Кампфом совместно с Шоном П. Деннисом в 2008 году и впервые опубликован компанией Tessera Games LLC в 2009 году. [1]
Игра
[ редактировать ]Колода состоит из 64 карт:
- 8 карт ИЛИ , разрешающиеся в 1
- 8 карт ИЛИ , разрешающиеся в 0
- 8 карт И, разрешающиеся в 1
- 8 карт И, разрешающие 0
- 8 XOR, разрешающиеся в 1 карт
- 8 карт XOR, разрешающие 0
- 8 НЕ карточек
- 6 начальных двоичных карт, на каждой из которых изображены 0 и 1, выровненные по двум коротким концам карты.
- 2 таблицы истинности (используются для справки, а не в игре)
Играть
[ редактировать ]Начиная с ряда исходных двоичных карт, лежащих перпендикулярно двум игрокам лицом друг к другу, цель игры — первым завершить логическую пирамиду, конечный результат которой соответствует входным данным из последовательности исходных двоичных карт, обращенных к этому игроку.
Игра ведется в формате «вытяни одну, играй одну». Пирамида состоит из уменьшающихся рядов карт ворот, где выходные данные любой смежной пары карт содержат входные значения для одной карты в следующем ряду. Таким образом, пирамида имеет начальные двоичные значения в качестве своей основы и сужается к одной карте, ближайшей к игроку. Прослеживая «поток» значений через любую серию ворот, каждая карта, помещенная в пирамиду, должна иметь «логический смысл», то есть входные и выходные данные. Значение каждой карты ворот должно соответствовать правилу этой карты ворот.
Карты НЕ разыгрываются против любой из исходных двоичных карт, находящихся в игре, в результате чего эта карта поворачивается на 180 градусов, «переворачивая» значение этой карты с 0 на 1 или наоборот.
Изменяя значение любой последовательности Начальных двоичных карт, любые карты ворот, которые «вытекают» из нее, должны быть переоценены, чтобы гарантировать, что их размещение имеет «логический смысл». Если этого не происходит, карта ворот удаляется из пирамиды игрока.
Поскольку пирамиды обоих игроков используют в качестве основы исходные двоичные карты, «переворот» исходной двоичной карты влияет на пирамиды обоих игроков (путем разыгрывания карты НЕ). Основная стратегия во время игры состоит в том, чтобы аннулировать карты ворот в логической пирамиде противника, нанося при этом как можно меньше ущерба собственной пирамиде. Однако оппонент может отменить эффекты, которые карта НЕ будет иметь в начальной двоичной последовательности, прервав своего противника НЕ собственной картой .
Некоторые логические элементы более устойчивы к изменениям на своих входах, чем другие. Следовательно, не все карты логических вентилей имеют одинаковую стратегическую ценность.
Стандартная версия игры не содержит вентилей NAND , NOR или XNOR , но они есть в совместимом обновлении (которое также представляет собой отдельную игру с идентичной предпосылкой). [2]
Вариации
[ редактировать ]Количество карт в Booleo позволит с комфортом провести матч между двумя игроками, чьи логические пирамиды имеют ширину в шесть карт в основании. Комбинируя колоды, можно строить пирамиды большего размера или устраивать матчи между более чем двумя игроками. Например:
- Четыре игрока могут играть индивидуально или в составе команд, расставляя крест начальных двоичных карт, где четыре логические пирамиды простираются, как точки компаса, в четырех направлениях.
- Четыре или более игроков могут строить частично перекрывающиеся пирамиды из длинной базы начальных двоичных карт.
Tessera Games также выпустила bOOleO-N Edition , которая идентична Booleo, за исключением того, что она использует инверсный набор логических элементов: NAND , NOR и XNOR . В bOOleO-N Edition можно играть отдельно или в сочетании с Booleo.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «БУЛеО» .
- ^ Сомма, Райан. «Игра логических логических элементов с неоднозначным написанием» . Выдумка . Проверено 9 августа 2017 г.