Инсбрукская академическая средняя школа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Инсбрукская академическая средняя школа | |
---|---|
Расположение | |
Австрия | |
Координаты | 47 ° 16'04 "N 11 ° 23'51" E / 47,2679 ° N 11,3974 ° E |
Информация | |
Другое имя | ОИИ |
Тип | Государственная гимназия- гимназия |
Учредил | 12 мая 1562 г |
Суперинтендант | Маг Розмари Кнофлак (2021 г.) |
Факультет | 96 (2007) |
Количество студентов | 996 (2007) |
Веб-сайт | www |
Akademisches Innsbruck — государственная гимназия в Инсбруке Gymnasium , Тироль , Австрия . Основанная в 1562 году иезуитами в ходе контрреформации , это старейшая школа Западной Австрии и одна из старейших школ немецкоязычного мира.
История
[ редактировать ]16-17 века
[ редактировать ]В начале 16 века император Максимилиан I намеревался основать в Инсбруке латинскую школу , которая предоставила бы доступ к образованию каждому. Однако прошло почти пятьдесят лет, прежде чем его преемник император Фердинанд I поручил иезуитам под руководством Петра Канисиуса создание церкви, колледжа и латинской школы в 1562 году. Наконец, 25 июня того же года она открылась и в ней обучался 71 ученик (включая аристократов). и бывшие ученики городской приходской школы ), что делает ее второй старейшей иезуитской школой в Австрии .
До 1575 года занятия проходили в Neues Stift (Новом монастыре) , а затем в здании иезуитского коллегиума. Сегодня в бывшем находится музей народного искусства (Volkskunstmuseum). В 1606 году было построено новое школьное здание, в котором было достаточно комнат для растущего числа учеников. Однако только в 1660 году школа и монастырь иезуитов были завершены, а иезуитская церковь была наконец освящена. Сегодня в этом комплексе зданий, спроектированном Георгом Антоном Гумпом и впоследствии расширенном, размещается богословский факультет Инсбрукского университета .
В тяжелые 1611 и 1634 годы школу пришлось закрыть на несколько месяцев. Однако по приказу эрцгерцога он не был преобразован в госпиталь и вскоре смог возобновить свою работу. В год своего 100-летия школу посещали уже 604 ученика, в том числе 17 оруженосцев , а также 38 графов и баронов .
15 октября 1669 года был основан Инсбрукский университет с четырьмя факультетами, финансируемый за счет соляной шахты в соседнем Холле в Тироле . Таким образом, ученики латинской школы могли поступить в местный университет после окончания подготовительных философских классов.
18-19 века
[ редактировать ]Из-за повреждений, нанесенных землетрясениями, главное здание пришлось полностью перестроить, и оно было открыто в 1724 году. В новом здании разместились не только классы, но и театральный зал, зал для больших школьных встреч и часовня. Школа останется в этом здании до 1868 года.
В начале 18 века учебная программа в государственных школах империи Габсбургов была унифицирована, а влияние государства на образование возросло за счет церкви . Например, первый список книг для гимназий был опубликован в 1770 году.
Когда орден иезуитов был приостановлен императором Иосифом II. в 1773 году гимназию посещало всего 300 учеников . Поскольку заменить учителей-иезуитов было непросто, прошло несколько лет, прежде чем последние бывшие учителя-иезуиты покинули школу. В первую очередь их заменили члены Ордена сервитов .
В начале 19 века поражение Австрии в наполеоновских войнах привело Тироль под власть Баварии . Поэтому именно в 1806 году была введена баварская учебная программа, но в 1814 году ее снова заменила австрийская программа обучения. Например, австрийская шкала оценок 1–5 была заменена шкалой 1–6 (обе системы, которые до сих пор используются в соответствующих странах). Впоследствии новая австрийская учебная программа, принятая в 1805 году, могла быть реализована только в 1814 году. И хотя AGI использовал учителей-предметников более десяти лет (из-за баварской, а затем и новой австрийской учебной программы), от этой системы снова отказались. в 1818 году.
После восстановления ордена иезуитов Папой Пием VII в 1814 году иезуиты руководили школой с 1839 по 1848 год, когда региональный центр был в конечном итоге заброшен.
«Гимназическая реформа 1849 года» создала первое Министерство образования в Габсбургской империи («Ministerium für Cultus und Unterricht») и реорганизовала начальное и среднее образование в империи, предоставив государству окончательный контроль над образованием за счет религиозных учреждений, которые имели выполнял эти обязанности на протяжении веков:
После четырех лет обучения в начальной школе (Volksschule) ученики гимназии сначала четыре года посещали среднюю школу («Unterstufe»), а затем еще четыре года - среднюю школу («Oberstufe»). Учебная программа нацелена на общее образование в области языков, истории, математики, естественных наук и философии, включая латынь и древнегреческий язык.
По прошествии этих восьми лет, обычно в возрасте 18 лет, сдача выпускного экзамена («Matura / Reifeprüfung») была единым обязательным условием для поступления в университет.
В то время обязательные преподаваемые предметы включали: религию, латынь, греческий язык, родной язык, географию, историю, математику, естествознание, физику и философию. Ученики также могли выбирать факультативы: другие языки империи, иностранные языки, чистописание, стенография, искусство, музыка и гимнастика.
Эта организационная структура с некоторыми изменениями актуальна и сегодня.
20-21 век
[ редактировать ]Нынешнее здание школы было построено в 1909–1910 годах в непосредственной близости от иезуитской церкви, краеведческого музея (Landesmuseum Ferdinandeum) и исторического здания, в котором сейчас находится теологический факультет университета.
После аншлюса 1938 года немецкая учебная программа была введена для 5–10 классов, тогда как австрийская сохранилась для учеников 11 и 12 классов. Из-за политики нацистов нескольким учителям пришлось покинуть школу по политическим или расистским мотивам, а директор Манфред Мумельтер был депортирован в КЗ Дахау .
В последние годы войны школа была переведена в Штайнах-ам-Бреннер , а затем в Цюрс-ам-Арльберг . И только в октябре 1945 года, то есть через пять месяцев после окончания Второй мировой войны, преподавание в Инсбруке удалось возобновить.
Именно после войны из-за значительного увеличения числа учеников и нехватки места снова были приняты планы по расширению школы. С 1957 года фактически две школы занимали одно и то же здание: одна утром, другая днем. Наконец, в 1965 году была построена новая школа, и корпус учеников и учителей разделился на оставшихся в «старом» AGI и «новой» гимназии Райтманштрассе.
С введением совместного обучения в государственных школах Австрии в 1975 году школу смогли посещать первые девочки.
В 1980 году небольшой переулок, ведущий к школе, был переименован в честь профессора Франца Майра, бывшего студента и преподавателя AGI, а также участника сопротивления во времена Третьего рейха . Он был убит 3 мая 1945 года, то есть за пять дней до безоговорочной капитуляции нацистской Германии , перед Ландхаусом в Инсбруке .
После двух лет ремонта и временного переезда недалеко от аэропорта в осеннем семестре 2007 года школа вернулась в свое историческое здание.
Двуязычное образование
[ редактировать ]С 1996 года в школе ведется двуязычное обучение, в частности по предметным областям географии и экономики, а также биологии и экологии. Использование английского языка в качестве языка обучения постепенно расширялось; Эта концепция, известная сейчас как «Двуязычный класс по экономике, личным навыкам и предметному языку» (BICEPS), получила высокий уровень принятия как родителями, так и учащимися, а также была поддержана двумя научными оценками (Hirner 2000, Strasser 2010, University Инсбрук).
Международная школа Инсбрука
[ редактировать ]В 2012/13 году двуязычный поток получил дальнейшее развитие в так называемый международный класс. Намерение состоит в том, чтобы предложить высокоакадемическую программу с поддержкой внеклассных областей. С 2015 года Международная школа Инсбрука (ISI) при Академической гимназии Инсбрука получила статус кандидата на получение степени Международного бакалавриата.
Наряду с приобретением высокого уровня владения английским языком в классе проводится обучение с использованием предметного английского языка в таких областях обучения, как география и экономика, а также биология и экологические исследования. Дополнительные предметы также преподаются на английском языке при поддержке англоговорящего персонала.
Международный класс открыт для всех выпускников начальной школы с талантливыми языковыми навыками. Иностранным студентам, прибывающим в Инсбрук, также предоставляется привлекательная программа обучения, позволяющая продолжить образование.
Последние два года обучения в старших классах средней школы (7 и 8 классы) включают преподавание по параллельным учебным программам – австрийской национальной учебной программе и программе международного бакалавриата. Помимо обязательного выпускного экзамена в австрийской школе (Österreichische Matura), учащиеся на последнем году обучения имеют возможность принять участие и окончить программу получения диплома международного бакалавриата.
Деятельность
[ редактировать ]Модель Европейского Парламента
[ редактировать ]Депутат Европарламента представляет собой симуляцию Европейского парламента , целью которого является научить студентов тому, как принимаются политические решения, и повысить осведомленность о Европейском Союзе и его институтах. Ежегодно проводятся национальные сессии для выбора участников, представляющих соответствующую страну на международных сессиях.
Школьный парламент
[ редактировать ]Ученический парламент представляет собой собрание всех студентов последних 4-х курсов (Oberstufe) и принимает решения, подготовленные комитетами, которые передаются в «Schulgemeinschaftsausschuss» (орган представителей учителей, родителей и учеников, принимающий решения в областях в отношении которого школа имеет право самостоятельного принятия решения). Цель состоит в том, чтобы продвигать демократию и вовлекать учеников в процесс принятия решений.
Молодежный парламент Альпийской конвенции
[ редактировать ]Совместно с Постоянным секретариатом Альпийской конвенции первый молодежный парламент состоялся в Инсбруке в 2006 году и будет проводиться ежегодно. Вопросы, представляющие особый интерес для жителей альпийского региона, обсуждаются на этом форуме молодежью из стран-участниц Альпийской конвенции. Результаты передаются в постоянный секретариат и представляются Альпийской конференции и Постоянному комитету.
Платформа политического образования
[ редактировать ]Эта инициатива учеников направлена на повышение осведомленности подростков о политике и дискуссиях. Группа организует дискуссии с политиками и учеными, особенно в свете нового австрийского законодательства, устанавливающего возрастной ценз в 16 лет.
Социальная инициатива «Подари время»
[ редактировать ]В рамках этого волонтерского проекта ученики посещают и работают в социальных учреждениях, таких как дома для престарелых, детей миграционного происхождения или людей с ограниченными возможностями.
Спорт
[ редактировать ]Волейбольные команды AGI особенно успешны на региональном и национальном уровне.
«Сверкающая наука»
[ редактировать ]Совместно с Инсбрукским университетом учащиеся имеют возможность участвовать в реальных исследовательских проектах, проводимых на университетском уровне. Например, «Компьютерное моделирование и симуляционные эксперименты – основы, решения и происхождение жизни».
Путешествия
[ редактировать ]Во время учебы студентов AGI отправляют на ознакомительные экскурсии как внутри страны, так и за границу. Представители разных классов совершают следующие поездки:
- 2 класс (6 класс): Лыжная неделя в Питцтале.
- 3. Klasse (7 класс): языковая неделя в Истборне.
- 5. Klasse (9 класс): Неделя летнего спорта в Пиллерзее.
- 6. Klasse (10-й класс): языковая неделя в юго-восточном Мичигане и Чикаго.
- 7. Klasse (11 класс): Недели языков в Каннах , Дижоне или Тулузе (французская группа) и Орвието (итальянская группа); Гуманитарная поездка в Освенцим и Маутхаузен
Известные выпускники
[ редактировать ]Список выпускников в этой статье Википедии проверки может не соответствовать политике . ( март 2021 г. ) |
Следующие выпускники посещали школу и, где указано, поступили в школу в данном году: [ 1 ] [ 2 ]
- Юрген Боденсер (1965), президент Тирольской экономической палаты
- Бруно Бухбергер (1960), математик
- Анна Гампер (1993), первая женщина-профессор права Инсбрукского университета.
- Альфонс Хубер (1852), историк
- Эусебио Кино (1664), миссионер и исследователь Мексики и США.
- Андреас Хол (1959), бывший глава Австрийского национального совета (Nationalratspräsident)
- Герберт Лохс (1964), президент Медицинского университета Инсбрука
- Франц Майр (1930), учитель и участник сопротивления
- Адольф Пихлер (1837), писатель, естествоиспытатель
- Франц Зенн (1849), основатель Немецкого альпийского клуба ( Deutscher Alpenverein )
- Йозеф Рампольд (1943), бывший главный редактор южнотирольской газеты Dolomiten.
- Рейнхольд Штехер (1939), бывший епископ Инсбрука
- Александр Ван дер Беллен (1962), девятый президент Австрии
- Мирьям Вайхзельбраун