Джилл Х. Ларкин
Джилл Х. Ларкин | |
---|---|
Рожденный | Чикаго , Иллинойс | 15 июля 1943 г.
Национальность | Американский |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Беркли |
Научная карьера | |
Поля | Когнитивная наука |
Диссертация | Понимание отношений в физике (1975) |
Докторантура | Фредерик Рейф |
Джилл Хьюстон Ларкин (родилась 15 июля 1943 г.) - американский ученый-когнитивист, научный педагог и профессор Университета Карнеги-Меллон. [1] известна своей работой над информационными представлениями. [2] [3]
Биография
[ редактировать ]Ларкин родилась в Чикаго, штат Иллинойс, и получила степень бакалавра математики в Гарвардском университете в 1965 году, степень магистра физики в Калифорнийском университете в Беркли в 1972 году и степень доктора наук и математики в Калифорнийском университете в Беркли в 1975 году. [4]
Ларкин начала свою карьеру в качестве преподавателя математики в средней школе в 1965–1966 годах в Академии Милтона в Милтоне, штат Массачусетс, и в школе Тефари Меконен в Аддис-Абебе, Эфиопия, в 1966–1968 годах, где она возглавляла математический факультет второй год. После получения докторской степени она была назначена помощником физика-исследователя и преподавателем в Калифорнийском университете в Беркли. В 1978 году она перешла в Университет Карнеги-Меллона , где стала научным сотрудником факультета психологии. [4]
Ларкин был удостоен стипендии Гуггенхайма в 1986 году в области информатики. [5]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Ларкин, Джилл Х. Роль представления задач в физике. Питтсбург, Пенсильвания: Университет Карнеги-Меллона, факультет психологии, 1981.
- Ларкин, Джилл Х. и Рут В. Чабай . Компьютерное обучение и интеллектуальные системы обучения: общие цели и дополнительные подходы. Серия «Технологии в образовании». Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, Инк., 1992 г.
Статьи, подборка: [6]
- Ларкин Дж. Х., Макдермотт Дж., Саймон Д. П. и Саймон Х. А. (1980). «Модели компетентности в решении физических задач». Когнитивная наука, 4 (4), 317–345.
- Брайарс, Дайан Дж . и Джилл Х. Ларкин. «Комплексная модель навыков решения элементарных текстовых задач». Познание и обучение 1.3 (1984): 245–296.
- Ларкин, Джилл Х. и Герберт А. Саймон . « Почему диаграмма (иногда) стоит десяти тысяч слов » . Когнитивная наука 11.1 (1987): 65–100.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анализ Уильяма К. Мартина, Годфри Франклина (1998). Мультикультурные стили преподавания и обучения. п. 36
- ^ Баэса-Йейтс, Рикардо и Бертье Рибейро-Нето. «Современный информационный поиск». Том. 463. Нью-Йорк: ACM press, 1999.
- ^ Уэр, Колин . Визуализация информации: восприятие для дизайна. Эльзевир, 2012.
- ^ Перейти обратно: а б Биографическая справка: Джилл Х. Ларкин , 1978 г. По состоянию на 4 декабря 2015 г.
- ^ «Товарищи» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Джилл Х. Ларкин на DBLP библиографическом сервере
- 1943 года рождения
- Живые люди
- Американские математики XX века
- Американские учёные-когнитивисты
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Калифорнийский университет, факультет Беркли
- Преподаватели Университета Карнеги-Меллон
- Ученые из Чикаго
- Математики из Иллинойса
- Американские женщины-математики XX века