Чикако Ямасиро
Чикако Ямасиро | |
---|---|
Рожденный | 1976 (47–48 лет) |
Национальность | ![]() |
Альма-матер | Университет искусств префектуры Окинава Суррейский институт искусства и дизайна, Университетский колледж |
Род занятий | Кинорежиссер и видеохудожник |
Чикако Ямасиро ( 山城 知佳子 , Ямасиро Чикако , род. 1976) — японский кинорежиссёр и видеохудожник . Ее работы в области фотографии, видео и перформанса создают визуальные исследования истории, политики и культуры ее родины Окинавы . Особенно актуальны темы, связанные с ужасными жертвами среди гражданского населения, понесенными на Окинаве во время Второй мировой войны, а также с продолжающимися проблемами и лишениями, вызванными военным присутствием США на Окинаве. [ 1 ] С 2019 года — доцент Токийского университета искусств . [ 2 ]
Ямаширо получил различные награды, в том числе Биеннале современного искусства Курасики (2005 г.), премию Asian Art Award (2017 г.), [ 3 ] приз Зонты на Международном фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене (2018 г.), приз за авторское искусство Фонда азиатского искусства Asia Pacific Breweries Foundation (2018 г.) и совсем недавно Токийскую премию современного искусства (2020–2022 гг.). [ 4 ] Она также участвовала в программе проживания художников Окинавы по обмену на Филиппинах (2011). [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ямасиро родился в 1967 году в Нахе и вырос на Окинаве. [ 6 ] В 1999 году она получила степень бакалавра масляной живописи в Университете искусств префектуры Окинава. В 2000 году она прошла стажировку в Суррейском институте искусства и дизайна (ныне Университет творческих искусств ) в Великобритании. [ 7 ] В 2002 году она получила степень магистра в области экологического дизайна в Высшей школе формирующих искусств Университета искусств префектуры Окинавы. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние перформансы
[ редактировать ]Будучи студенткой бакалавриата, Ямасиро изучала живопись маслом и экспериментировала с инсталляциями, которые она создавала на разных берегах Окинавы. В это время Ямасиро начала чувствовать, что эти художественные практики несовместимы с ее идентичностью как окинавца; ее поиск подлинного окинавского искусства привел ее к примитивным духовным сооружениям на островах и ритуалам, совершаемым в этих местах. [ 9 ] В конце концов, она затронула тему гробниц и кладбищ Окинавы после поездки на острова Аран , где она почувствовала устойчивость кельтского языка и верований, а остатки древних руин имели эквиваленты на ее родине. [ 10 ]
По возвращении на Окинаву Ямасиро использовала гробницы и кладбища в качестве мест для своих первых перформансов, включая «Клуб кладбищ Окинавы» (2004), видео, в котором Ямасиро надевает белую теннисную одежду и выразительно танцует перед могилой в течение 6 минут, и сериал «Кладбище» (2004) . 2004-2007), фотографии, документирующие игривые вмешательства Ямасиро в могилы, утаки и другие священные места. Она объясняет комический и энергичный характер этих работ прославлением «богатого взгляда жителей Окинавы на жизнь и смерть», а место захоронения в представлениях было специально выбрано из-за таких практик, как уход за садами для умерших и приветствие предков путем совместного использования трапеза на могиле, известная как сэймэйсай ( сиими на местном диалекте). [ 11 ] Профессор истории искусств Кейко Асанума утверждает, что эти выступления также можно рассматривать как ранний признак интереса Ямасиро к концепции границ: место захоронения выступает в качестве границы между жизнью и смертью, а место дает возможность скрыть эти границы. [ 12 ]
Ямаширо подробно остановилась на геополитическом характере понятия разделенных пространств на Окинаве в своем видео «ГРАНИЦА» (2003), в котором она идет вдоль огороженной границы между США и территорией Окинавы. В какой-то момент видео камера показывает окинавскую гробницу, которая была присоединена к территории США, тем самым ограничивая доступ и проведение ритуалов на месте захоронения. С момента создания BORDER и далее рассмотрение динамики между Окинавой и расположенными на ней базами стало центральной темой работы Ямасиро.
ОКИНАВА ТУРИСТИЧЕСКИЙ сериал (2004)
[ редактировать ]Ямасиро представила свою формирующую видеоработу из серии «ОКИНАВА ТУРИСТ» (2004) для своего дебютного шоу в качестве художника видео и перформанса в Центре искусств Маэдзима. [ 13 ] Сериал состоит из трех спектаклей продолжительностью от 6 до 8 минут: «Кладбище Эйса» , «Мне нравится сладкая Окинава» и «Путешествие в Японию» . «Кладбище Эйса» и «Мне нравится сладкая Окинава» оба сняты на Окинаве: в первом показана танцевальная труппа-антиутопия, исполняющая эйсу на могиле, а во втором Ямаширо рьяно облизывает мороженое перед забором. Поездка в Японию происходит перед зданием Национального парламента в Токио, где Ямасиро насмешливо выступает в роли либо представителя Окинавы, либо местного гида, держа в руках изображение окинавской гробницы. [ 14 ]
Ямасиро создал спектакли в ответ на представления Окинавы как идиллического рая, встречающиеся в основной культуре, такие как популярная драма NHK « Чурасун» , в которой Окинава изображена преимущественно с голубым небом и морем. [ 15 ] После терактов 11 сентября местные и национальные правительства также активно продвигали этот прекрасный образ Окинавы, чтобы убедить японских граждан в том, что на острова по-прежнему безопасно путешествовать, несмотря на растущую обеспокоенность по поводу того, что этот район, населенный американскими базами, был возможной целью для контратак. [ 15 ] Позаимствовав название у туроператора Окинавы для названия сериала, OKINAWA TOURIST полагается на юмор и пародию, чтобы усложнить коммерциализированный имидж государства и раскрыть реалии Окинавы. Профессор визуальных исследований Тина Такемото предполагает, что фрагмент « Мне нравится сладкая Окинава» представляет собой особенно гендерное прочтение этих реалий, поскольку образы молодой женщины (Ямаширо), облизывающей мороженое в присутствии американских солдат (и зацикленный саундтрек к Американский мужской голос, кричащий «Привет, эй, как дела?»), может вызвать в памяти местных жителей насилие, совершаемое американскими войсками против окинавских женщин и девочек. [ 16 ]
Shore Connivance Shore of Ibano, город Урасое — Complex.1 — (2007); Женщины из морских водорослей (2008)
[ редактировать ]В период с 2007 по 2008 год Ямасиро создал два видеоролика/перформанса, посвященных влиянию баз на пляжи и воды Окинавы: «Берег потворства Ибано», «Город Урасоэ — Комплекс.1» (2007) и «Женщины из морских водорослей» (2008). Shore Connivance — Берег Ибано, Урасо-Сити — Комплекс.1 — (2007 г.) расположен на пляже в Урасоэ , который когда-то был практически нетронутым и изобиловал дикой природой из-за близости к базам. [ 17 ] В своем видео Ямасиро разговаривает с анонимным пожилым мужчиной, который рассказывает ей об истории пляжа, в том числе о том, как местные окинавцы извлекли выгоду из двусмысленности в отношении партии, регулирующей этот район, и фактически повторно присвоили его в качестве своего собственного места встреч, пусть даже на мгновение. [ 17 ] Значение этого пляжа как пограничного пространства — или, по ее собственным словам, «серой зоны» — подчеркивается нетрадиционным использованием Ямасиро слова мокунин для оригинального японского названия «мокунин хама» (переведенного на английский как «Береговое попустительство »). [ 18 ] Этот термин происходит от слова мокунин косакучи , которое использовалось для описания земли, отнятой у жителей Окинавы американскими войсками. В результате продолжающихся переговоров и того, что Ямасиро называет «угрызенной совестью» от имени США, жителям Окинавы было молчаливо разрешено обрабатывать землю, которую они когда-то принадлежал. [ 18 ] И в мокунин хама , и в мокунин кокусакучи Ямасиро видел «серую зону», созданную благодаря стойкости жителей Окинавы, но находящуюся под постоянной угрозой со стороны вооруженных сил США. [ 19 ]
Эти границы и скрытое насилие, встроенное в них, также легли в основу работы Ямасиро « Женщины из морских водорослей » (2008), которая была снята в нескольких прибрежных местах, включая «мокунин хама» из «Берегового попустительства » и вызывающую споры бухту Хеноко . Видео снято с точки зрения вымышленной женщины-водоросли, погруженной в воду, чьи вздохи можно услышать, когда она плывет вдоль берега. [ 20 ] Когда Ямасиро пересекает невидимую границу между водами США и Окинавы, камера обнаруживает следы вездесущности военных: армейский танк, покоящийся на коралловом дне, и лодку с японской береговой охраной. [ 21 ] Переход в закрытые воды для съемок сцены и наблюдение за Хеноко береговой охраной намекают на недавние случаи, когда японская береговая охрана жестоко сдерживала в море плакаты, демонстрирующие против строительства базы в Хеноко. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Серия «Наследство» (2008–2010)
[ редактировать ]Серия «Наследие» (2008–2010 гг.) включает коллекцию фотографий и видео « Ваш голос вышел сквозь мое горло» (2009), которое Ямасиро спродюсировал во время проведения семинара в центре ухода за взрослыми на Окинаве. [ 25 ] Семинар основывался на групповой терапии воспоминаний с целью помочь выжившим на Окинаве во время Второй мировой войны рассказать о своем опыте, многие из которых поначалу не хотели этого делать. [ 26 ] В ходе многочисленных посещений участники семинара в конечном итоге открылись и поделились своими воспоминаниями, в том числе один мужчина, который стал свидетелем самоубийства своих ближайших родственников, проживая на Сайпане. [ 26 ] Позже Ямасиро попросила того же человека записать его историю, которую она использовала в своей работе « Твой голос вышел из моего горла» . На видео Ямасиро стоит на белом фоне, камера плотно закрывает ее лицо, а она смотрит в сторону камеры. Когда Ямасиро рассказывает историю, которую он рассказывает в видеозаписи, проекция его лица отображается на ее лице.
В интервью Кейко Окамуре, куратору музея ТОП , Ямасиро объясняет свой выбор воспроизвести отснятый материал следствием того, что ей трудно сочувствовать и понимать переживания участников исключительно посредством прослушивания их разговоров, а также невозможности визуализировать их истории, когда она у нее не было подобного опыта. [ 27 ] [ 28 ] Благодаря запоминанию и повторному пересказу истории участника Ямасиро почувствовала, что она наконец-то смогла представить себе его боль и понять ее. [ 29 ] Фактически воплощая пожилого мужчину, Ямаширо передает свое собственное тело в историях передачи от старших поколений (постепенно теряющихся во времени) более молодым поколениям, также называемым «телами памяти». [ 30 ] Фотографии из этой серии также включают в себя телесную передачу опыта и воспоминаний, запечатлевая сцены «перформансов», в которых пожилые участники окружают Ямасиро, трогая и лаская ее.
Интерес Ямасиро к исторической памяти и военным повествованиям стал заметно более распространенным после разногласий в 2007 году по поводу запланированного удаления японской армией насильственных самоубийств мирных жителей Окинавы из учебников истории в Японии. [ 25 ] [ 31 ] Крупные демонстрации против выселения прошли на Окинаве, и правительство лишь частично уступило требованиям протестующих, однако отказалось открыто критиковать или обвинять японскую армию. [ 32 ]
Грязевой человек (2016)
[ редактировать ]Получившая признание критиков видеоработа Ямасиро «Человек грязи» (2016), созданная в сотрудничестве с Триеннале Аити, следует нелинейному повествованию, которое связывает Окинаву с другими частями Азии через наследие и травмы милитаризма и неоколониализма в их странах. [ 33 ] В одноканальном формате видео начинается с просторов полей и земли, рук, поднимающихся из травы. Мужчины и женщины, покрытые грязью, смотрят вверх на птичье гнездо на дереве, из которого падают фекалии, и звук падающих фекалий отправляет их в состояние воспоминаний, происходящее в темной канаве; Затем ров превращается в театр боевых действий, в котором «грязевые люди» становятся захваченными зрителями, просматривающими реальные кадры, снятые из битвы за Окинаву, Корейской войны и войны во Вьетнаме. [ 34 ] Сопоставление прошлого и настоящего используется на протяжении всей работы, в которой Ямасиро сплетает воедино современные «военные» образы, такие как протестующие, демонстрирующие против строительства базы, и кадры подземных и подводных ходов, сделанные из заброшенных американских складов оружия на Окинаве. [ 35 ] В финале видео руки снова поднимаются из земли, но на этот раз они находятся в поле белых трубчатых лилий и завершают произведение бурными аплодисментами.
Эта работа уникальна в творчестве Ямасиро, поскольку это одно из ее единственных видео, в котором использованы кадры, снятые Ямасиро за пределами Японии. На съемках фильма « Грязевой человек» Ямаширо специально отправился в деревню Канджон в Корее, где недавно была построена военно-морская база Чеджу , предназначенная для помощи развертыванию сил США в Азии. [ 34 ] Подобно многочисленным сооружениям американских баз на Окинаве, военно-морская база Чеджу встретила интенсивное сопротивление местного населения. [ 36 ] Ямасиро подчеркивает связь между двумя областями, используя исторические военные кадры обеих стран, а также повествование стихов, прочитанных на корейском, окинавском диалекте и японском языке; копии стихов на этих трех языках были напечатаны в раздаточном материале, доступном на выставке Триеннале Айти. [ 37 ]
Mud Man был хорошо принят как японской, так и международной публикой; За свое видео Ямаширо была награждена премией Asian Art Award в 2017 году и премией Зонта на Международном фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене в 2018 году. [ 38 ]
Публикации и работы
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]- Чикако Ямасиро Токио: Yumiko Chiba Associates, 2012. [ 5 ]
- Асанума, Кейко (редактор). Круговорот мира: искусство Чикако Ямасиро . Токио: Yumiko Chiba Associates, 2016.
Избранные работы
[ редактировать ]В следующих работах перечислены названия как на английском, так и на японском языке (если применимо):
- 2003: ГРАНИЦА
- 2004: Клуб кладбищ Окинавы (японское название: Клуб кладбищ Окинавы )
- 2004: Серия ОКИНАВА ТУРИСТ (японское название: серия ОКИНАВА ТУРИСТ)
- Graveyard Eisa (японское название: Graveyard Eisa)
- Поездка в Японию (японское название: Поездка в Японию).
- Мне нравится Окинава Сладкая
- 2004–2007: «Кладбище» (японское название: Серия «Кладбище») Сериал
- 2007: Shore Connivance - Берег Ибано, Город Урасоэ - Комплекс.1 - (японское название: Мокухэнхама - Город Урасоэ, Город Урасоэ - Комплекс.1 - )
- 2008: Женщина-водоросль (японское название: Аса Онна)
- 2008–2010: «Наследие» (японское название: Серия «Наследие») Сериал
- 2009: Твой голос вышел из моего горла (японское название: Твой голос вышел из моего горла )
- 2010: Sinking Voices, Red Breath (японское название: Sinking Voices, Red Breath)
- 2010 г.; отредактировано в 2012 г.: Choros of the Melodies (японское название: Choros no Uta)
- 2012: Женщина из мясной лавки (японское название: Мясная лавка)
- 2015: Начало творения, Похищение / Ребенок (японское название: Начало творения, Похищение / Ребенок)
- 2016: Mud Man (японское название: почвенный человек)
- 2019: Чинбин Вестерн: Представление семьи (японское название: Чинбин Вестерн: Представление семьи)
Выставки
[ редактировать ]Видеоработы и фотографии Ямасиро выставлялись по всей Японии и за рубежом. [ 5 ] [ 7 ]
Избранные персональные выставки:
- 2002: Женщина на кладбище (Центр искусств Маэдзима, Окинава)
- 2004: ОКИНАВА ТУРИСТ (Центр искусств Маэдзима, Окинава)
- 2012: Проект MAM 018: Ямасиро Чикако (Галерея 1 Художественного музея Мори, Токио)
- 2016: Начало творения: Похищение / Ребенок (Юмико Тиба Associates, Токио)
- 2017: Море бытия (РЕНЕМИЯ, Окинава)
- 2018: Shapeshifter (Белая радуга, Лондон)
Избранные групповые выставки:
- 2008: Окинава Призмад 1872–2008 (Национальный музей современного искусства, Токио)
- 2009: В атомное сияние на Окинаве (Музей префектуры Окинавы и Художественный музей)
- 2010: Международный фестиваль искусства и альтернативных взглядов Ебису: В поисках песен (Токийский Метрополитен-музей фотографии)
- 2012–2013: Женщины между ними: азиатские женщины-художницы 1984–2012 (Музей азиатского искусства Фукуока и другие)
- 2015: Феминизм Восточной Азии: FANTasia (Сеульский художественный музей, Сеул/Корея)
- 2015-16: 8-я Азиатско-Тихоокеанская триеннале современного искусства (Художественная галерея Квинсленда/Галерея современного искусства, Брисбен/Австралия)
- 2016: Триеннале Айти (бывшее здание Мэйдзи-я Сакаэ, Айти)
- 2016-17: СЕМЬ ЯПОНСКИХ КОМНАТ (Фонд Кариспеция, Специя/Италия)
- 2016-17: От поколения к поколению: унаследованная память и современное искусство (Современный еврейский музей, Сан-Франциско)
- 2018: Премия Signature Art Prize 2018 от Asia Pacific Breweries Foundation (Национальный музей Сингапура)
- 2018: Специальная выставка, посвященная 70-летию резни на Чеджу 3 апреля: Post Trauma (Художественный музей Чеджу, Корея)
- 2019: Нарративы изображений: литература в современном японском искусстве, Национальный центр искусств, Токио
В 2018 году Ямасиро исполнил произведение And I Go Through You для Киотского международного фестиваля исполнительских искусств в Киотском центре искусств. [ 39 ]
Источники
[ редактировать ]Асанума, Кейко «Природные мотивы в творчестве Чикако Ямасиро», в «Циркуляционном мире: Искусство Чикако Ямасиро » под редакцией Кейко Асанума, Токио: Yumiko Chiba Associates, 2016.
Дженнисон, Ребекка. «Невыразимые тела памяти: производительность и нестабильность в последних работах Ямасиро Чикако». В журнале Киотского университета Сейка 44 (2014): 183–200.
Дженсион, Ребекка. «Контактные зоны и пограничные пространства в современном искусстве Окинавы и Зайничи». В «Визуальных культурах азиатской диаспоры и Америки» 6 (2020): 11–26.
Ма, Ран. «Окинавское шоу мечты: подход к Окинаве в работе с движущимися изображениями в новом тысячелетии». В независимом кинопроизводстве через границы в современной Азии , 163–198. Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2020.
Сузуки, Кацуо. «Конфликтные пространства: вопросы из «мокунинских» мест». в «Кружающемся мире: Искусство Чикако Ямасиро» . под редакцией Кейко Асанума. Токио: Yumiko Chiba Associates, 2016.
Ямасиро, Чикако и Кейко Окамура. «Чикако Ямасиро: Говоря о своей собственной работе», в «Циркуляционном мире: Искусство Чикако Ямасиро » под редакцией Кейко Асанума, Токио: Yumiko Chiba Associates, 2016.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КИОТОГРАФИЯ | Чикако Ямасиро «Песни грязи» | 2017» . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Дневной факультет | Отделение интермедиа-арта | Интермедиа-искусство» (на японском языке) Проверено 13 марта 2020 г. .
- ^ «Чикако Ямасиро» . АЗИЯ СЕЙЧАС . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Токийская премия современного искусства 2020-2022» . Премия Токио в области современного искусства 2020–2022 (на японском языке) . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Асанума, Кейко, изд. (2016). Круговорот мира: искусство Чикако Ямасиро . Токио: Юмико Тиба Ассошиэйтс. п. 166.
- ^ ЭТО ХОРОШО. «Ямаширо Чикако » Художественная галерея Квинсленда и Галерея современного искусства Получено 0 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Чикако Ямасиро» . Музей и художественный музей префектуры Окинава (на японском языке) . Проверено 5 июня 2021 г ..
- ^ «Работы | Проект MAM 018: Ямасиро Чикако | МОРИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ» . www.mori.art.museum . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Ямасиро К. и Окамура К., «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», 18.
- ^ Ямасиро К. и Окамура К., «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», 18–19.
- ↑ Ямасиро К. и Окамура К., «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», 19.
- ^ Кейко Асанума, «Природные мотивы в творчестве Чикако Ямасиро», 93.
- ^ Ямасиро К. и Окамура К., «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», 16.
- ^ Дженнисон, Ребекка. «Невыразимые тела памяти: эффективность и нестабильность в последних работах Ямасиро Чикако», в журнале Киотского университета Сейка, 44, 186–187.
- ^ Jump up to: а б Ямасиро К. и Окамура К. «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», стр. 21.
- ^ Такемото, Тина. «Держите их сладкими». Журнал визуальной культуры 15, вып. 1 (2016): 45-48.
- ^ Jump up to: а б Судзуки, «Конфликтные пространства», 142.
- ^ Jump up to: а б Ямасиро К. и Окамура К., «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», стр. 27.
- ↑ Ямасиро К. и Окамура К., «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», 28.
- ^ Дженнисон, «Невыразимые тела памяти», 187.
- ^ Асанума, «Природные мотивы в творчестве Чикако Ямасиро», 101.
- ↑ Ямасиро К. и Окамура К., «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», 29.
- ^ Митчелл, Джон (9 февраля 2015 г.). «Травы протестующим против баз на Окинаве «смехотворны», - заявил военный представитель США» . Джапан Таймс . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Выявляется насилие со стороны береговой охраны; угрозы задержания, некоторые ранены » . Ryukyu Shimpo Digital (на японском языке) , Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ма, Ран, «Окинавское шоу мечты», 198.
- ^ Jump up to: а б Ямасиро К. и Окамура К., «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», стр. 31.
- ↑ Ямасиро К. и Окамура К., «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», стр. 32.
- ^ «Чикако ЯМАШИРО > Главная > Информация о выставке > 2014 > Азиатская биеннале > ru > Художник» . asiabiennial.gdmoa.org Проверено 6 июня 2021 г.
- ↑ Ямасиро К. и Окамура К., «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», 34.
- ^ Дженнисон, «Невыразимые тела памяти», 193–194.
- ^ «В сообщениях больше не говорится, что армия заставила Окинаву совершить самоубийство» . Джапан Таймс . 31 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 06 июня 2021 г.
- ^ Ониси, Норимицу (27 декабря 2007 г.). «Японские учебники по восстановлению упоминаний о самоубийствах во время войны» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 г.
- ^ Дженсион, «Контактные зоны и пограничные пространства в современном искусстве Окинавы и Зайничи», 19.
- ^ Jump up to: а б Ма, «Окинавское шоу мечты», 192.
- ^ Ма, «Окинавское шоу мечты», 195.
- ^ Ким, Ёнхи. «Строительство военно-морской базы Чеджу в Южной Корее: конфликты с местными сообществами». в корейских делах в области государственного управления для обучения и практики Том. 3: Преодоление неопределенности и препятствий. Сеул: Корейский институт государственного управления, 2019. 15–47.
- ^ Дженсион, «Контактные зоны и пограничные пространства в современном искусстве Окинавы и Зайничи», 20-21.
- ^ «Чикако Ямасиро получает приз на международном кинофестивале за фильм «Человек из грязи», в котором показаны страдания, связанные с размещением военных баз» . Рюкю Симпо — Окинава, японская газета, местные новости . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Эглинтон, Эндрю; Эглинтон, Мика (04 октября 2018 г.). «Эксперимент продолжается на площадках Киото» . Джапан Таймс . Проверено 6 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чикако Ямасиро на IMDb
- Чикако Ямасиро в проекте МАМ