Jump to content

Чикако Ямасиро

Чикако Ямасиро
Рожденный 1976 (47–48 лет)
Национальность  японский
Альма-матер Университет искусств префектуры Окинава
Суррейский институт искусства и дизайна, Университетский колледж
Род занятий Кинорежиссер и видеохудожник

Чикако Ямасиро ( 山城 知佳子 , Ямасиро Чикако , род. 1976) японский кинорежиссёр и видеохудожник . Ее работы в области фотографии, видео и перформанса создают визуальные исследования истории, политики и культуры ее родины Окинавы . Особенно актуальны темы, связанные с ужасными жертвами среди гражданского населения, понесенными на Окинаве во время Второй мировой войны, а также с продолжающимися проблемами и лишениями, вызванными военным присутствием США на Окинаве. [ 1 ] С 2019 года — доцент Токийского университета искусств . [ 2 ]

Ямаширо получил различные награды, в том числе Биеннале современного искусства Курасики (2005 г.), премию Asian Art Award (2017 г.), [ 3 ] приз Зонты на Международном фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене (2018 г.), приз за авторское искусство Фонда азиатского искусства Asia Pacific Breweries Foundation (2018 г.) и совсем недавно Токийскую премию современного искусства (2020–2022 гг.). [ 4 ] Она также участвовала в программе проживания художников Окинавы по обмену на Филиппинах (2011). [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ямасиро родился в 1967 году в Нахе и вырос на Окинаве. [ 6 ] В 1999 году она получила степень бакалавра масляной живописи в Университете искусств префектуры Окинава. В 2000 году она прошла стажировку в Суррейском институте искусства и дизайна (ныне Университет творческих искусств ) в Великобритании. [ 7 ] В 2002 году она получила степень магистра в области экологического дизайна в Высшей школе формирующих искусств Университета искусств префектуры Окинавы. [ 8 ]

Ранние перформансы

[ редактировать ]

Будучи студенткой бакалавриата, Ямасиро изучала живопись маслом и экспериментировала с инсталляциями, которые она создавала на разных берегах Окинавы. В это время Ямасиро начала чувствовать, что эти художественные практики несовместимы с ее идентичностью как окинавца; ее поиск подлинного окинавского искусства привел ее к примитивным духовным сооружениям на островах и ритуалам, совершаемым в этих местах. [ 9 ] В конце концов, она затронула тему гробниц и кладбищ Окинавы после поездки на острова Аран , где она почувствовала устойчивость кельтского языка и верований, а остатки древних руин имели эквиваленты на ее родине. [ 10 ]

По возвращении на Окинаву Ямасиро использовала гробницы и кладбища в качестве мест для своих первых перформансов, включая «Клуб кладбищ Окинавы» (2004), видео, в котором Ямасиро надевает белую теннисную одежду и выразительно танцует перед могилой в течение 6 минут, и сериал «Кладбище» (2004) . 2004-2007), фотографии, документирующие игривые вмешательства Ямасиро в могилы, утаки и другие священные места. Она объясняет комический и энергичный характер этих работ прославлением «богатого взгляда жителей Окинавы на жизнь и смерть», а место захоронения в представлениях было специально выбрано из-за таких практик, как уход за садами для умерших и приветствие предков путем совместного использования трапеза на могиле, известная как сэймэйсай ( сиими на местном диалекте). [ 11 ] Профессор истории искусств Кейко Асанума утверждает, что эти выступления также можно рассматривать как ранний признак интереса Ямасиро к концепции границ: место захоронения выступает в качестве границы между жизнью и смертью, а место дает возможность скрыть эти границы. [ 12 ]

Ямаширо подробно остановилась на геополитическом характере понятия разделенных пространств на Окинаве в своем видео «ГРАНИЦА» (2003), в котором она идет вдоль огороженной границы между США и территорией Окинавы. В какой-то момент видео камера показывает окинавскую гробницу, которая была присоединена к территории США, тем самым ограничивая доступ и проведение ритуалов на месте захоронения. С момента создания BORDER и далее рассмотрение динамики между Окинавой и расположенными на ней базами стало центральной темой работы Ямасиро. 

ОКИНАВА ТУРИСТИЧЕСКИЙ сериал (2004)

[ редактировать ]

Ямасиро представила свою формирующую видеоработу из серии «ОКИНАВА ТУРИСТ» (2004) для своего дебютного шоу в качестве художника видео и перформанса в Центре искусств Маэдзима. [ 13 ] Сериал состоит из трех спектаклей продолжительностью от 6 до 8 минут: «Кладбище Эйса» , «Мне нравится сладкая Окинава» и «Путешествие в Японию» . «Кладбище Эйса» и «Мне нравится сладкая Окинава» оба сняты на Окинаве: в первом показана танцевальная труппа-антиутопия, исполняющая эйсу на могиле, а во втором Ямаширо рьяно облизывает мороженое перед забором. Поездка в Японию происходит перед зданием Национального парламента в Токио, где Ямасиро насмешливо выступает в роли либо представителя Окинавы, либо местного гида, держа в руках изображение окинавской гробницы. [ 14 ]

Ямасиро создал спектакли в ответ на представления Окинавы как идиллического рая, встречающиеся в основной культуре, такие как популярная драма NHK « Чурасун» , в которой Окинава изображена преимущественно с голубым небом и морем. [ 15 ] После терактов 11 сентября местные и национальные правительства также активно продвигали этот прекрасный образ Окинавы, чтобы убедить японских граждан в том, что на острова по-прежнему безопасно путешествовать, несмотря на растущую обеспокоенность по поводу того, что этот район, населенный американскими базами, был возможной целью для контратак. [ 15 ] Позаимствовав название у туроператора Окинавы для названия сериала, OKINAWA TOURIST полагается на юмор и пародию, чтобы усложнить коммерциализированный имидж государства и раскрыть реалии Окинавы. Профессор визуальных исследований Тина Такемото предполагает, что фрагмент « Мне нравится сладкая Окинава» представляет собой особенно гендерное прочтение этих реалий, поскольку образы молодой женщины (Ямаширо), облизывающей мороженое в присутствии американских солдат (и зацикленный саундтрек к Американский мужской голос, кричащий «Привет, эй, как дела?»), может вызвать в памяти местных жителей насилие, совершаемое американскими войсками против окинавских женщин и девочек. [ 16 ]

Shore Connivance Shore of Ibano, город Урасое — Complex.1 — (2007); Женщины из морских водорослей (2008)

[ редактировать ]

В период с 2007 по 2008 год Ямасиро создал два видеоролика/перформанса, посвященных влиянию баз на пляжи и воды Окинавы: «Берег потворства Ибано», «Город Урасоэ — Комплекс.1» (2007) и «Женщины из морских водорослей» (2008). Shore Connivance — Берег Ибано, Урасо-Сити — Комплекс.1 — (2007 г.) расположен на пляже в Урасоэ , который когда-то был практически нетронутым и изобиловал дикой природой из-за близости к базам. [ 17 ] В своем видео Ямасиро разговаривает с анонимным пожилым мужчиной, который рассказывает ей об истории пляжа, в том числе о том, как местные окинавцы извлекли выгоду из двусмысленности в отношении партии, регулирующей этот район, и фактически повторно присвоили его в качестве своего собственного места встреч, пусть даже на мгновение. [ 17 ] Значение этого пляжа как пограничного пространства — или, по ее собственным словам, «серой зоны» — подчеркивается нетрадиционным использованием Ямасиро слова мокунин для оригинального японского названия «мокунин хама» (переведенного на английский как «Береговое попустительство »). [ 18 ] Этот термин происходит от слова мокунин косакучи , которое использовалось для описания земли, отнятой у жителей Окинавы американскими войсками. В результате продолжающихся переговоров и того, что Ямасиро называет «угрызенной совестью» от имени США, жителям Окинавы было молчаливо разрешено обрабатывать землю, которую они когда-то принадлежал. [ 18 ] И в мокунин хама , и в мокунин кокусакучи Ямасиро видел «серую зону», созданную благодаря стойкости жителей Окинавы, но находящуюся под постоянной угрозой со стороны вооруженных сил США. [ 19 ]

Эти границы и скрытое насилие, встроенное в них, также легли в основу работы Ямасиро « Женщины из морских водорослей » (2008), которая была снята в нескольких прибрежных местах, включая «мокунин хама» из «Берегового попустительства » и вызывающую споры бухту Хеноко . Видео снято с точки зрения вымышленной женщины-водоросли, погруженной в воду, чьи вздохи можно услышать, когда она плывет вдоль берега. [ 20 ] Когда Ямасиро пересекает невидимую границу между водами США и Окинавы, камера обнаруживает следы вездесущности военных: армейский танк, покоящийся на коралловом дне, и лодку с японской береговой охраной. [ 21 ] Переход в закрытые воды для съемок сцены и наблюдение за Хеноко береговой охраной намекают на недавние случаи, когда японская береговая охрана жестоко сдерживала в море плакаты, демонстрирующие против строительства базы в Хеноко. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Серия «Наследство» (2008–2010)

[ редактировать ]

Серия «Наследие» (2008–2010 гг.) включает коллекцию фотографий и видео « Ваш голос вышел сквозь мое горло» (2009), которое Ямасиро спродюсировал во время проведения семинара в центре ухода за взрослыми на Окинаве. [ 25 ] Семинар основывался на групповой терапии воспоминаний с целью помочь выжившим на Окинаве во время Второй мировой войны рассказать о своем опыте, многие из которых поначалу не хотели этого делать. [ 26 ] В ходе многочисленных посещений участники семинара в конечном итоге открылись и поделились своими воспоминаниями, в том числе один мужчина, который стал свидетелем самоубийства своих ближайших родственников, проживая на Сайпане. [ 26 ] Позже Ямасиро попросила того же человека записать его историю, которую она использовала в своей работе « Твой голос вышел из моего горла» . На видео Ямасиро стоит на белом фоне, камера плотно закрывает ее лицо, а она смотрит в сторону камеры. Когда Ямасиро рассказывает историю, которую он рассказывает в видеозаписи, проекция его лица отображается на ее лице.

В интервью Кейко Окамуре, куратору музея ТОП , Ямасиро объясняет свой выбор воспроизвести отснятый материал следствием того, что ей трудно сочувствовать и понимать переживания участников исключительно посредством прослушивания их разговоров, а также невозможности визуализировать их истории, когда она у нее не было подобного опыта. [ 27 ] [ 28 ] Благодаря запоминанию и повторному пересказу истории участника Ямасиро почувствовала, что она наконец-то смогла представить себе его боль и понять ее. [ 29 ] Фактически воплощая пожилого мужчину, Ямаширо передает свое собственное тело в историях передачи от старших поколений (постепенно теряющихся во времени) более молодым поколениям, также называемым «телами памяти». [ 30 ] Фотографии из этой серии также включают в себя телесную передачу опыта и воспоминаний, запечатлевая сцены «перформансов», в которых пожилые участники окружают Ямасиро, трогая и лаская ее.

Интерес Ямасиро к исторической памяти и военным повествованиям стал заметно более распространенным после разногласий в 2007 году по поводу запланированного удаления японской армией насильственных самоубийств мирных жителей Окинавы из учебников истории в Японии. [ 25 ] [ 31 ] Крупные демонстрации против выселения прошли на Окинаве, и правительство лишь частично уступило требованиям протестующих, однако отказалось открыто критиковать или обвинять японскую армию. [ 32 ]

Грязевой человек (2016)

[ редактировать ]

Получившая признание критиков видеоработа Ямасиро «Человек грязи» (2016), созданная в сотрудничестве с Триеннале Аити, следует нелинейному повествованию, которое связывает Окинаву с другими частями Азии через наследие и травмы милитаризма и неоколониализма в их странах. [ 33 ] В одноканальном формате видео начинается с просторов полей и земли, рук, поднимающихся из травы. Мужчины и женщины, покрытые грязью, смотрят вверх на птичье гнездо на дереве, из которого падают фекалии, и звук падающих фекалий отправляет их в состояние воспоминаний, происходящее в темной канаве; Затем ров превращается в театр боевых действий, в котором «грязевые люди» становятся захваченными зрителями, просматривающими реальные кадры, снятые из битвы за Окинаву, Корейской войны и войны во Вьетнаме. [ 34 ] Сопоставление прошлого и настоящего используется на протяжении всей работы, в которой Ямасиро сплетает воедино современные «военные» образы, такие как протестующие, демонстрирующие против строительства базы, и кадры подземных и подводных ходов, сделанные из заброшенных американских складов оружия на Окинаве. [ 35 ] В финале видео руки снова поднимаются из земли, но на этот раз они находятся в поле белых трубчатых лилий и завершают произведение бурными аплодисментами.

Эта работа уникальна в творчестве Ямасиро, поскольку это одно из ее единственных видео, в котором использованы кадры, снятые Ямасиро за пределами Японии. На съемках фильма « Грязевой человек» Ямаширо специально отправился в деревню Канджон в Корее, где недавно была построена военно-морская база Чеджу , предназначенная для помощи развертыванию сил США в Азии. [ 34 ] Подобно многочисленным сооружениям американских баз на Окинаве, военно-морская база Чеджу встретила интенсивное сопротивление местного населения. [ 36 ] Ямасиро подчеркивает связь между двумя областями, используя исторические военные кадры обеих стран, а также повествование стихов, прочитанных на корейском, окинавском диалекте и японском языке; копии стихов на этих трех языках были напечатаны в раздаточном материале, доступном на выставке Триеннале Айти. [ 37 ]

Mud Man был хорошо принят как японской, так и международной публикой; За свое видео Ямаширо была награждена премией Asian Art Award в 2017 году и премией Зонта на Международном фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене в 2018 году. [ 38 ]

Публикации и работы

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Чикако Ямасиро Токио: Yumiko Chiba Associates, 2012. [ 5 ]
  • Асанума, Кейко (редактор). Круговорот мира: искусство Чикако Ямасиро . Токио: Yumiko Chiba Associates, 2016.

Избранные работы

[ редактировать ]

В следующих работах перечислены названия как на английском, так и на японском языке (если применимо):

  • 2003: ГРАНИЦА
  • 2004: Клуб кладбищ Окинавы (японское название: Клуб кладбищ Окинавы )
  • 2004: Серия ОКИНАВА ТУРИСТ (японское название: серия ОКИНАВА ТУРИСТ)
    • Graveyard Eisa (японское название: Graveyard Eisa)
    • Поездка в Японию (японское название: Поездка в Японию).
    • Мне нравится Окинава Сладкая
  • 2004–2007: «Кладбище» (японское название: Серия «Кладбище») Сериал
  • 2007: Shore Connivance - Берег Ибано, Город Урасоэ - Комплекс.1 - (японское название: Мокухэнхама - Город Урасоэ, Город Урасоэ - Комплекс.1 - )
  • 2008: Женщина-водоросль (японское название: Аса Онна)
  • 2008–2010: «Наследие» (японское название: Серия «Наследие») Сериал
  • 2009: Твой голос вышел из моего горла (японское название: Твой голос вышел из моего горла )
  • 2010: Sinking Voices, Red Breath (японское название: Sinking Voices, Red Breath)
  • 2010 г.; отредактировано в 2012 г.: Choros of the Melodies (японское название: Choros no Uta)
  • 2012: Женщина из мясной лавки (японское название: Мясная лавка)
  • 2015: Начало творения, Похищение / Ребенок (японское название: Начало творения, Похищение / Ребенок)
  • 2016: Mud Man (японское название: почвенный человек)
  • 2019: Чинбин Вестерн: Представление семьи (японское название: Чинбин Вестерн: Представление семьи)

Выставки

[ редактировать ]

Видеоработы и фотографии Ямасиро выставлялись по всей Японии и за рубежом. [ 5 ] [ 7 ]

Избранные персональные выставки:

  • 2002: Женщина на кладбище (Центр искусств Маэдзима, Окинава)
  • 2004: ОКИНАВА ТУРИСТ (Центр искусств Маэдзима, Окинава)
  • 2012: Проект MAM 018: Ямасиро Чикако (Галерея 1 Художественного музея Мори, Токио)
  • 2016: Начало творения: Похищение / Ребенок (Юмико Тиба Associates, Токио)
  • 2017: Море бытия (РЕНЕМИЯ, Окинава)
  • 2018: Shapeshifter (Белая радуга, Лондон)

Избранные групповые выставки:

  • 2008: Окинава Призмад 1872–2008 (Национальный музей современного искусства, Токио)
  • 2009: В атомное сияние на Окинаве (Музей префектуры Окинавы и Художественный музей)
  • 2010: Международный фестиваль искусства и альтернативных взглядов Ебису: В поисках песен (Токийский Метрополитен-музей фотографии)
  • 2012–2013: Женщины между ними: азиатские женщины-художницы 1984–2012 (Музей азиатского искусства Фукуока и другие)
  • 2015: Феминизм Восточной Азии: FANTasia (Сеульский художественный музей, Сеул/Корея)
  • 2015-16: 8-я Азиатско-Тихоокеанская триеннале современного искусства (Художественная галерея Квинсленда/Галерея современного искусства, Брисбен/Австралия)
  • 2016: Триеннале Айти (бывшее здание Мэйдзи-я Сакаэ, Айти)
  • 2016-17: СЕМЬ ЯПОНСКИХ КОМНАТ (Фонд Кариспеция, Специя/Италия)
  • 2016-17: От поколения к поколению: унаследованная память и современное искусство (Современный еврейский музей, Сан-Франциско)
  • 2018: Премия Signature Art Prize 2018 от Asia Pacific Breweries Foundation (Национальный музей Сингапура)
  • 2018: Специальная выставка, посвященная 70-летию резни на Чеджу 3 апреля: Post Trauma (Художественный музей Чеджу, Корея)
  • 2019: Нарративы изображений: литература в современном японском искусстве, Национальный центр искусств, Токио

В 2018 году Ямасиро исполнил произведение And I Go Through You для Киотского международного фестиваля исполнительских искусств в Киотском центре искусств. [ 39 ]

Источники

[ редактировать ]

Асанума, Кейко «Природные мотивы в творчестве Чикако Ямасиро», в «Циркуляционном мире: Искусство Чикако Ямасиро » под редакцией Кейко Асанума, Токио: Yumiko Chiba Associates, 2016.

Дженнисон, Ребекка. «Невыразимые тела памяти: производительность и нестабильность в последних работах Ямасиро Чикако». В журнале Киотского университета Сейка 44 (2014): 183–200.

Дженсион, Ребекка. «Контактные зоны и пограничные пространства в современном искусстве Окинавы и Зайничи». В «Визуальных культурах азиатской диаспоры и Америки» 6 (2020): 11–26.

Ма, Ран. «Окинавское шоу мечты: подход к Окинаве в работе с движущимися изображениями в новом тысячелетии». В независимом кинопроизводстве через границы в современной Азии , 163–198. Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2020.

Сузуки, Кацуо. «Конфликтные пространства: вопросы из «мокунинских» мест». в «Кружающемся мире: Искусство Чикако Ямасиро» . под редакцией Кейко Асанума. Токио: Yumiko Chiba Associates, 2016.

Ямасиро, Чикако и Кейко Окамура. «Чикако Ямасиро: Говоря о своей собственной работе», в «Циркуляционном мире: Искусство Чикако Ямасиро » под редакцией Кейко Асанума, Токио: Yumiko Chiba Associates, 2016.

  1. ^ «КИОТОГРАФИЯ | Чикако Ямасиро «Песни грязи» | 2017» . Проверено 13 марта 2020 г.
  2. ^ «Дневной факультет | Отделение интермедиа-арта | Интермедиа-искусство» (на японском языке) Проверено 13 марта 2020 г. .
  3. ^ «Чикако Ямасиро» . АЗИЯ СЕЙЧАС . Проверено 13 марта 2020 г.
  4. ^ «Токийская премия современного искусства 2020-2022» . Премия Токио в области современного искусства 2020–2022 (на японском языке) . Проверено 5 июня 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Асанума, Кейко, изд. (2016). Круговорот мира: искусство Чикако Ямасиро . Токио: Юмико Тиба Ассошиэйтс. п. 166.
  6. ^ ЭТО ХОРОШО. «Ямаширо Чикако » Художественная галерея Квинсленда и Галерея современного искусства Получено 0 июня 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Чикако Ямасиро» . Музей и художественный музей префектуры Окинава (на японском языке) . Проверено 5 июня 2021 г ..
  8. ^ «Работы | Проект MAM 018: Ямасиро Чикако | МОРИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ» . www.mori.art.museum . Проверено 13 марта 2020 г.
  9. ^ Ямасиро К. и Окамура К., «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», 18.
  10. ^ Ямасиро К. и Окамура К., «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», 18–19.
  11. Ямасиро К. и Окамура К., «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», 19.
  12. ^ Кейко Асанума, «Природные мотивы в творчестве Чикако Ямасиро», 93.
  13. ^ Ямасиро К. и Окамура К., «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», 16.
  14. ^ Дженнисон, Ребекка. «Невыразимые тела памяти: эффективность и нестабильность в последних работах Ямасиро Чикако», в журнале Киотского университета Сейка, 44, 186–187.
  15. ^ Jump up to: а б Ямасиро К. и Окамура К. «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», стр. 21.
  16. ^ Такемото, Тина. «Держите их сладкими». Журнал визуальной культуры 15, вып. 1 (2016): 45-48.
  17. ^ Jump up to: а б Судзуки, «Конфликтные пространства», 142.
  18. ^ Jump up to: а б Ямасиро К. и Окамура К., «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», стр. 27.
  19. Ямасиро К. и Окамура К., «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», 28.
  20. ^ Дженнисон, «Невыразимые тела памяти», 187.
  21. ^ Асанума, «Природные мотивы в творчестве Чикако Ямасиро», 101.
  22. Ямасиро К. и Окамура К., «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», 29.
  23. ^ Митчелл, Джон (9 февраля 2015 г.). «Травы протестующим против баз на Окинаве «смехотворны», - заявил военный представитель США» . Джапан Таймс . Проверено 6 июня 2021 г.
  24. ^ «Выявляется насилие со стороны береговой охраны; угрозы задержания, некоторые ранены » . Ryukyu Shimpo Digital (на японском языке) , Проверено 6 июня 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б Ма, Ран, «Окинавское шоу мечты», 198.
  26. ^ Jump up to: а б Ямасиро К. и Окамура К., «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», стр. 31.
  27. Ямасиро К. и Окамура К., «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», стр. 32.
  28. ^ «Чикако ЯМАШИРО > Главная > Информация о выставке > 2014 > Азиатская биеннале > ru > Художник» . asiabiennial.gdmoa.org Проверено 6 июня 2021 г.
  29. Ямасиро К. и Окамура К., «Чикако Ямасиро: Говоря о своей работе», 34.
  30. ^ Дженнисон, «Невыразимые тела памяти», 193–194.
  31. ^ «В сообщениях больше не говорится, что армия заставила Окинаву совершить самоубийство» . Джапан Таймс . 31 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 06 июня 2021 г.
  32. ^ Ониси, Норимицу (27 декабря 2007 г.). «Японские учебники по восстановлению упоминаний о самоубийствах во время войны» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 г.
  33. ^ Дженсион, «Контактные зоны и пограничные пространства в современном искусстве Окинавы и Зайничи», 19.
  34. ^ Jump up to: а б Ма, «Окинавское шоу мечты», 192.
  35. ^ Ма, «Окинавское шоу мечты», 195.
  36. ^ Ким, Ёнхи. «Строительство военно-морской базы Чеджу в Южной Корее: конфликты с местными сообществами». в корейских делах в области государственного управления для обучения и практики Том. 3: Преодоление неопределенности и препятствий. Сеул: Корейский институт государственного управления, 2019. 15–47.
  37. ^ Дженсион, «Контактные зоны и пограничные пространства в современном искусстве Окинавы и Зайничи», 20-21.
  38. ^ «Чикако Ямасиро получает приз на международном кинофестивале за фильм «Человек из грязи», в котором показаны страдания, связанные с размещением военных баз» . Рюкю Симпо — Окинава, японская газета, местные новости . Проверено 6 июня 2021 г.
  39. ^ Эглинтон, Эндрю; Эглинтон, Мика (04 октября 2018 г.). «Эксперимент продолжается на площадках Киото» . Джапан Таймс . Проверено 6 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38bf0feab8ae95384f071c082e588156__1686361200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/56/38bf0feab8ae95384f071c082e588156.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chikako Yamashiro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)