Флейтинг пальцев
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
В искусстве доисторическом каннелюры на пальцах — это линии, которые пальцы оставляют на мягкой поверхности. Считающиеся формой наскальной живописи , они встречаются в пещерах по всей южной Австралии, Новой Гвинее и юго-западной Европе и предположительно создавались в течение значительного периода времени, включая часть или весь верхний палеолит . [1] Большинство из них не являются очевидными фигурами или символами, а скорее кажутся многим наблюдателям загадочными линиями. Их также называют «tracés digitaux» или «отпечатки пальцев» и (хотя эти термины также частично интерпретируют) меандры , макароны и серпантины . Термин «флейтирование пальцев» был придуман Робертом Г. Беднариком .
Обычно они изготавливаются из вещества, называемого лунным молоком . Иногда их превращают через тонкую глиняную пленку в лунное молоко под ней или, возможно, просто в глину.
Как Анри Брей опубликовал , рифления на пальцах были признаны в Европе с первых дней 20-го века палеолитическими. Их признание как имеющих подобную древность за пределами Европы находилось главным образом в руках Сандора (Александра) Галла, а затем в пещере Кунальда в Австралии. Было обнаружено множество других мест как в Европе, так и в Австралии, одним из наиболее известных является Гаргас. [2] и пещеры Бауме Латронн во Франции и пещера Альтамира в Испании.
Методы исследования
[ редактировать ]Беднарик продолжает публиковать сайты, на которых есть флейтинги, но текущие исследования флейтингов на пальцах в основном проводятся Кевином Дж. Шарпом и Лесли Ван Гелдером . [3] Для этой цели они разработали следующие методы. Их краеугольными камнями являются многочисленные исследования исследуемых желобков, эксперименты и первоначальное и в первую очередь отстранение от вопросов значения (поскольку такие предположения могут определить, что исследователи затем увидят в желобках). Физические данные в самих каннелюрах включают в себя то, что они ищут: как флютеры сконструировали свои каннелюры, как каннелюры функционировали по отношению друг к другу и, если возможно, как каннелюры функционировали для флютеров. Шарп и Ван Гелдер используют в своих исследованиях особую терминологию и проводят три анализа.
Терминология
[ редактировать ]Флейтер ; делает флейту, проводя пальцами по мягкой поверхности единица состоит из рифлений , нарисованных одним движением руки или пальца; профиль ; узла или гофры представляет собой силуэт вершин пальцев, оставшихся в среде от гофра кластер ; включает в себя изолируемую группу единиц, которые демонстрируют единство, например, потому, что они накладываются друг на друга и панель включает в себя совокупность кластеров, которые кажутся географически или иным образом удаленными от других кластеров или на поверхности с достаточно однородной ориентацией.
Внутренний анализ
[ редактировать ]С точки зрения полевой методики, ознакомившись с кластером, проводят его Внутренний Анализ, особо отмечая направления рифлений и их наложения. Это обеспечивает дифференциацию кластеров и единиц, а также временную последовательность рифлений. Анализ относится к вопросу Александра Маршака , заданному специально для обозначения гравированных линий: Что порядок, направление и (особенно для гравюр) инструменты для создания линий говорят о сознании создателя артефакта при создании? Хотя Маршак был пионером этой техники, ее применение модифицировали другие, такие как Беднарик, Франческо д'Эррико и Мишель Лорбланше. Он составляет основу исследований линейных маркировок, таких как рифления.
Судебно-медицинская экспертиза
[ редактировать ]Одно из своих дополнений к этой методологической базе Шарп и Ван Гельдер называют «криминалистическим анализом». При этом они, где это возможно, записывают, левая или правая рука изготовила исследуемую единицу, на что указывает наличие отметок, которые оставлял бы первый или пятый палец, обозначаемый как F1 или F5. Они заметно отличаются друг от друга и от следов других пальцев. Они измеряют ширину набора меток F2-F4 в самом узком месте, называя это шириной в три пальца. Данные о ширине трех пальцев позволяют предположить возрастную категорию флейтера, а именно, маленький ребенок или старше. Судебно-медицинский анализ также изучает профиль объекта с 4 или 5 пальцами, поскольку часто единицы начинаются с кончиков пальцев, и следователю нужно как минимум четыре пальца, чтобы определить, левая это рука или правая. Затем исследователь записывает относительную высоту F2 и F4 относительно F3. Это указывает на пол художника-флейтера. Кроме того, согласованность ширины и профиля, а также, возможно, некоторые другие особенности единиц позволяют предположить, что их рисовал один и тот же человек в технике каннелюрования.
Результаты исследований
[ редактировать ]Работа Шарпа и Ван Гелдера была сосредоточена на каннелюрах, найденных во французских пещерах Руффиньяк в Дордони и Гаргас в Верхних Пиренеях. Используя вышеуказанные методы, они показали: [4]
- участие маленьких детей в возрасте 2–5 лет в искусстве палеолита, которых, возможно, заставляли заниматься этим; [5]
- женщины и мужчины создали искусство [6] * юная девушка создала общепринятый символ;
- неадекватность идентификации рифленых животных Клодом Барьером и Бреем в пещере Гаргас;
- две панели были эффективным общением [7] и
- указания на идентичность флейтера (в частности, различение желобков, сделанных отдельным флейтером).
Интерпретации
[ редактировать ]Отсутствие тщательных исследований или даже методов их проведения приводит к тому, что предположения о значении флейт не проверяются даже самыми известными экспертами по доисторическому искусству. Они рассматриваются, например, как олицетворение таких вещей, как первые каракули человека, хотя и интуитивные и случайные, но змеиные (Брейль); водные (Маршак); энтопические формы или фосфены (Беднарик); хижины, кометы или реки, или линейно-фаллические и мужские символы в статистическом размещении знаков внутри пещеры (Леруа-Гуран); змеи (и тем самым связанные со смертью) (Барьер); психоневрологические архетипы (Галл); охотничьи знаки (Барьер); шаманский ритуал (Льюис-Вильямс). Корпус палеолитических каннелюр слишком сложен, чтобы укладываться в единую смысловую парадигму. Слишком многое в доисторическом искусстве не соответствует тому, что современные люди видят в фигурах и символах, примером могут служить флейты. Исследователи привносят в свое исследование и связывают свои методы с предвзятыми представлениями о том, что имеет значение, что представляет собой образец и что, по их мнению, является источником изготовления флейт.
Это не должно мешать людям ответственно предлагать гипотезы о значении или интенциональности, утверждают Шарп и Ван Гелдер. Но все подобные гипотезы должны подчиняться данным, полученным в результате исследований с использованием надежных методов.
Следы рук и рифления пальцев часто показывают размеры детей. [8]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Беднарик, Роберт Г. Отметины на теменных пальцах в Европе и Австралии. Исследование наскального искусства 3:1 (май 1986 г.): 30–61.
- Брейль, Анри. Четыреста веков наскального искусства . Монтиньяк, Франция: Центр доисторических исследований и документации, 1952.
- Маршак, Александр. Меандр как система: анализ и распознавание иконографических единиц в композициях верхнего палеолита. По форме в искусстве коренных народов: схематизация в искусстве аборигенов Австралии и доисторической Европы , Серия «Предыстория и материальная культура», вып. 13, изд. Питер Дж. Уко (Канберра: Австралийский институт исследований аборигенов, 1977), стр. 286–317.
- Шарп, Кевин и Лесли Ван Гелдер. Исследование флейтинга пальцев. Кембриджский археологический журнал 16:3 (октябрь 2006 г.), стр. 281–295. [1]
- Пальцевые каннелюры в камере А1 пещеры Руффиньяк, Франция. Rock Art Research 23:2 (ноябрь 2006 г.), стр. 179–198.
- Свидетельства маркировки пещер детьми палеолита. Antiquity 80:310 (декабрь 2006 г.), стр. 937–947. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарп, К. и Ван Гелдер, Л. 2006. Исследование рифлений пальцев. Кембриджский археологический журнал 16:3, 281-295.
- ^ Шарп, К. и Ван Гелдер, Л. 2010. Рифленые животные в зоне расщелин, пещера Гаргас, Франция. Материалы одиннадцатого конгресса Международной федерации организаций наскального искусства, Лиссабон, Португалия, 4–9 сентября 2006 г.
- ^ Шарп, К. и Ван Гелдер, Л. 2006b. Изучение флейтинга пальцев. Кембриджский археологический журнал 16:3, 281–295.
- ^ Ван Гелдер, Л. и Шарп, К. 2009. Женщины и девушки как пещерные художники верхнего палеолита: расшифровка пола трепещущих пальцев в пещере Руффиньяк, Оксфордский журнал археологии. 28:4, 323–333.
- ^ Шарп, К. и Ван Гелдер, Л. 2006. Свидетельства маркировки пещер детьми палеолита. Античность 80:310, 937-947.
- ^ Ван Гелдер, Л. и Шарп, К. 2009. Женщины и девушки как пещерные художники верхнего палеолита: расшифровка пола трепещущих пальцев в пещере Руффиньяк, Оксфордский журнал археологии. 28:4, 323–333.
- ^ Шарп, К. и Ван Гелдер, Л. 2010b. Рифленые животные в зоне расщелин, пещера Гаргас, Франция. Материалы одиннадцатого конгресса Международной федерации организаций наскального искусства, Лиссабон, Португалия, 4–9 сентября 2006 г.
- ^ Бауэр, Б. (2007). Дети предыстории, Science News vol. 171, стр. 264-266. ( ссылки )