Jump to content

Лауренсия (балет)

«Лауренсия» балет , созданный Вахтангом Чабукиани на музыку Александра Крейна по мотивам оперы Лопе де Веги « Фуэнтеовехуна » . Созданный в то время, когда «хореодрама» считалась в Советском Союзе единственной приемлемой формой современного балета , он восходит к подлинной драме, в которой движение было средством выражения смысла, а танец мог служить как дивертисментом, так и драматической целью. В то же время история крестьянской революции была явно идеальной темой для советского балета. Вахтанг Чабукиани был одним из первых, кто создал новый хореографический язык посредством своего особого сочетания народного танца и классического танца. Он раз и навсегда подтвердил важность мужского танца, развивая, в частности, идею «героического» мужского танца.

История выступлений

[ редактировать ]

Премьера «Лауренсии» состоялась 22 марта 1939 года в Кировском театре оперы и балета . Солико Вирсаладзе разработал декорации и костюмы. Главные партии исполнили Наталья Дудинская (Лауренсия), Вахтанг Чабукиани (Фрондосо), Элене Чикваидзе (Хасинта), Михаил Дудко (Командир) и Татьяна Вечеслова (Паскуала). 14 ноября 1948 года он был поставлен на сцене Тбилисского государственного театра оперы и балета имени З. Палиашвили. Заглавную партию исполнила грузинская прима-балерина Вера Цигнадзе, известная своим выдающимся и неповторимым техническим стилем. В 1956 году балет был поставлен на сцене Большого театра. Здесь партнером Вахтанга Чабукиани была Майя Плисецкая .

Лауренсия имела большой успех везде, где исполнялась – в бывшем СССР и других странах. В 1979 году Вахтанг Чабукиани вновь возродил балет для Тбилисского государственного театра оперы и балета. И. Аскурава разработал декорации и костюмы. Ирина Джандиери (Премьера), Марина Алексидзе, Наталья Папинашвили, Владимир Джоулухадзе (Премьера), Русудан Абашидзе, Светлана Гочиашвили, Валерий Абуладзе, Захария Амонашвили, Нукри Магалашвили, Нугзар Махатели и Сергей Терещенко. Главные роли исполнили [ 1 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

сцена 1

В Фуэнте-Овехуна, деревне в Испании, на главной площади собралась праздничная толпа. Местные жители танцуют, ожидая возвращения своего командира с боя. Молодежь дразнит Лауренсию и влюбленного в нее Фрондосо. Лауренсия сама дразнит Фрондозо. Входит Менго, скрипач, и друг Лауренсии, Паскуала, просит его сыграть на скрипке. Молодёжь снова танцует. Военная музыка слышна издалека. Входит Командир, и жители деревни послушно приветствуют его, но он не отвечает на их приветствия. Его внимание привлекла очаровательная Лауренсия. Командир ухаживает за девушкой, но она отвечает равнодушием. Он выходит из себя и в ярости покидает деревню вместе со своими солдатами.

сцена 2

Берег реки. Фрондозо раскрывается Лауренсии в своих чувствах, но девушка не дает ему вразумительного ответа. Слышен звук трубы. Это охотничий отряд Командира. Он входит и пытается похитить Лауренсию, но Фрондозо храбро защищает девушку от ее ненавистного поклонника. Командир клянется отомстить им обоим. Деревенские девушки, которым больше интересны беседы и танцы, чем работа, относят белье к реке. А вот и веселый скрипач Менго. Девочки встречают его с радостью. Закончив работу, девушки возвращаются в деревню, но Хасинта остается со своим бельем. Внезапно появляются солдаты Командора и нападают на нее. Менго бесстрашно защищает девушку от солдат. Когда входит Командующий, он приказывает своим людям арестовать Менго и наказать его. Хасинта отдается в руки солдат. Лауренсия теперь уверена в храбрости, любви и преданности Фрондосо и дает ему свое согласие выйти замуж.

сцена 3

Вся деревня празднует свадьбу Лауренсии и Фрондозо. Веселые танцы сменяют друг друга ко всеобщему удовольствию, но празднество резко прекращается, когда на площадь выходит свирепый Командор. Он здесь, чтобы применить свою власть, приказав солдатам посадить Фрондосо в тюрьму и отвезти Лауренсию в его замок. Ярость жителей деревни зашкаливает.

сцена 4

Жители деревни собираются в лесу. Они знают, что с тиранией Командующего необходимо бороться, но слишком его боятся. Они стоят, потерянные в страхе и отчаянии, и только проклинают тирана. Входит измученная Лауренсия. Ее сердце горит чувством законной мести. Она стыдит деревенских мужчин за их страх и призывает к восстанию. Ее страстный голос покоряет местных жителей. Вместе с ней готовы сражаться даже деревенские женщины. Люди, вооруженные ножами, серпами и копьями, устремляются к замку Командора.

сцена 5

Жители деревни врываются в замок Командора. Они освобождают Фрондосо и убивают тирана. Народ празднует свою победу.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3827fc8bd406292df8a698fb7247abba__1683576120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/ba/3827fc8bd406292df8a698fb7247abba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laurencia (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)