Jump to content

Кратон (полимер)

Кратон — это торговое название ряда высокоэффективных эластомеров, производимых компанией Kraton Polymers и используемых в качестве синтетических заменителей каучука . Полимеры Кратона обладают многими свойствами натурального каучука, такими как гибкость, высокое сцепление и герметизирующие способности, но с повышенной устойчивостью к теплу, атмосферным воздействиям и химикатам.

Компания

[ редактировать ]

Происхождение полимеров Кратон восходит к программе синтетического каучука (GR-S), финансируемой правительством США во время Второй мировой войны с целью разработки и создания внутренних возможностей поставок синтетического бутадиен-стирольного каучука (SBR) в качестве альтернативы натуральному каучуку. [1]

Shell Oil Company приобрела у правительства США завод в Торрансе, штат Калифорния, который был построен для производства синтетического бутадиен-стирольного каучука. [2] Компания сформировала подразделение эластомеров, которое в конечном итоге стало Kraton Corporation. Shell Oil Company расширяет ассортимент эластомеров в 1950-х годах, [3] под техническим руководством Мюррея Люфтгласса и Нормана Р. Легге . [4]

В рамках программы продажи активов, объявленной Shell в декабре 1998 года, в 2000 году бизнес по производству эластомеров Kraton был продан частной инвестиционной компании Ripplewood Holdings . [5] [6] Kraton завершил IPO 17 декабря 2009 года и стал отдельной публичной компанией. [7] В 2021 году сотрудники Kraton получили награду ASC Innovation Award в номинации «Следующее поколение средств для клейкости на биологической основе REvolutionTM». [8] Сотрудники Kraton получают награду ASC Innovation Award

Характеристики

[ редактировать ]
Блок-сополимер SBS в ТЭМ

Полимеры Кратон представляют собой стирольный блок-сополимер (СБС), состоящий из блоков полистирола и блоков каучука. Резиновые блоки состоят из полибутадиена , полиизопрена или их гидрированных эквивалентов. Триблок с блоками полистирола на обоих концах, соединенными между собой резиновым блоком, является наиболее важной полимерной структурой, наблюдаемой в SBC. Если резиновый блок состоит из полибутадиена, соответствующая триблочная структура имеет вид: поли(стирол-блок-бутадиен-блок-стирол), обычно обозначаемая сокращенно SBS. Кратон D (SBS и SIS) и их селективно гидрированные версии Kraton G (SEBS и SEPS) являются основными полимерными структурами Kraton. Микроструктура СБС состоит из доменов полистирола, регулярно расположенных в матрице полибутадиена, как показано на микрофотографии ПЭМ . Изображение было получено на тонкой пленке полимера, налитой на ртуть из раствора, а затем окрашенной четырехокисью осмия .

Температура стеклования (T g ) полибутадиеновых блоков обычно составляет -90 °C, а T g полистирольных блоков составляет +100 °C. Таким образом, при любой температуре от -90 °C до +100 °C Kraton SBS будет действовать как физически сшитый эластомер . Если полимеры Kraton нагреваются значительно выше T g блоков, полученных из стирола, то есть выше примерно 100 ° C, например 170 ° C, физические поперечные связи изменяются от жестких стекловидных областей к текучим расплавленным областям, и весь материал течет и течет. поэтому его можно отливать, формовать или экструдировать в любую желаемую форму. При охлаждении эта новая форма возобновляет свой эластомерный характер. По этой причине такой материал называется термопластичным эластомером (ТПЭ). Блоки полистирола образуют в микроструктуре домены нанометрового размера и стабилизируют форму формованного материала. В зависимости от соотношения каучука и полистирола в материале полистирольные домены могут иметь сферическую форму, цилиндры или пластинки . Гидрогенизированные полимеры Кратона под названием Kraton G обладают повышенной устойчивостью к температуре (обычно обработка при 200–230 ° C), окислению и УФ-излучению. SEBS и SEPS благодаря своей полиолефиновой каучуковой природе обеспечивают превосходную совместимость с полиолефинами и парафиновыми маслами.

Приложения

[ редактировать ]
Гибкая накладка между бампером и кузовом на AMC Matador 1974–1978 годов выпуска. седанах и универсалах
Расширения колесных дисков Kraton подобранного цвета на AMC Eagles 1980–1988 годов.

Полимеры Кратона всегда используются в смесях с различными другими ингредиентами, такими как парафиновые масла, полиолефины, полистирол, битум, смолы, повышающие клейкость, и наполнители, чтобы обеспечить очень широкий спектр продуктов конечного использования, начиная от клеев-расплавов и заканчивая ударопрочными прозрачными полипропиленовыми контейнерами, от медицинских соединений ТПЭ до модифицированного битума толя или от игрушек из масляного геля (включая секс-игрушки) до эластичных насадок в подгузниках. [9]

Он может сделать асфальт гибким, что необходимо, если асфальт будет использоваться для покрытия поверхности ниже уровня земли или для дорожного покрытия с высокими требованиями, например, для гоночных трасс Формулы-1. [10]

Соединения на основе кратона также используются в нескользящих рукоятках ножей. [11] [12]

Первые коммерческие компоненты с использованием Kraton G (термопластичной резины) в автомобильной промышленности появились в 1970-х годах. [13] Выполнение требований США к автомобильным бамперам , способным поглощать удары на скорости 5 миль в час (8 км/ч) без повреждения защитного оборудования автомобиля, привело к первому успешному коммерческому применению специализированных гибких полимеров в автомобилестроении в качестве облицовки для AMC Matador 1974 года . [14]

American Motors Corporation (AMC) также использовала этот полимерный пластик в AMC Eagle для гибких расширителей колесных арок соответствующего цвета, которые перетекали в расширители порогов. [15] [16] Это было необходимо из-за того, что гусеница Eagle была на 2 дюйма шире по сравнению с платформой AMC Concord, на которой базировались автомобили с полным приводом. [17] Кузов Eagle Kraton был легким, гибким и не трескался в холодную погоду, что типично для компонентов автомобильного кузова из стекловолокна. [18]

Некоторые сорта кратона также можно растворять в углеводородных маслах для создания продуктов типа смазки, «разжижающихся при сдвиге», которые используются при производстве телекоммуникационных кабелей, содержащих оптические волокна.

  1. ^ «История 1940-х годов» . kraton.com . Проверено 13 января 2023 г.
  2. ^ «История 1950-х годов» . kraton.com . Проверено 14 января 2023 г.
  3. ^ «Обращение генерального директора» . kraton.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 13 января 2023 г.
  4. ^ Се, Генри; Квирк, Родни (1996). Анионная полимеризация: принципы и практическое применение . ЦРК Пресс. п. 480. ИСБН  9780824795238 . Проверено 19 августа 2017 г.
  5. ^ Боуден, Дрю (7 сентября 2000 г.). «Royal Dutch/Shell продаст инвесторам эластомеры Kraton» . Chemicalonline.com . Проверено 13 января 2023 г.
  6. ^ Казинс, Кейт (2001). Полимеры для электронных компонентов . Технология Рапра. п. 101. ИСБН  9781847351982 . Проверено 4 ноября 2012 г.
  7. ^ «История 2010» . kraton.com . Проверено 13 января 2023 г.
  8. ^ «Награды за инновации — Совет по клеям и герметикам» . www.ascouncil.org . Проверено 9 августа 2023 г.
  9. ^ «История 1980-х годов» . kraton.com . Проверено 13 января 2023 г.
  10. ^ Бескровный, Д.; Давлетбаева И.; Гумерова, О. (2022). Химия, технология и свойства синтетического каучука . Россия: Издательство Казанского национального исследовательского технологического университета. п. 186. ИСБН  9785040191444 . Проверено 13 января 2023 г. - через Google Книги.
  11. ^ «Коммерческие новости США: новые продукты и торговая информация» . Министерство торговли США, Управление промышленности и торговли. 1985. с. 18 . Проверено 13 января 2023 г. - через Google Книги.
  12. ^ Керцман, Джо (8 сентября 2008 г.). «Ножи 2009» . Ф+В Медиа . Проверено 13 января 2023 г.
  13. ^ Термопластичные эластомеры II: Обработка для повышения производительности: Материалы однодневного семинара, Том 2 . iSmiters Rapra Technology. 1989. ISBN  9780902348417 . Проверено 29 января 2017 г.
  14. ^ «История 1970-х годов» . kraton.com . Проверено 13 января 2023 г.
  15. ^ Крансвик, Марк (2012). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 270 . ISBN  9780786446728 . Проверено 29 января 2017 г. Пластиковый полимерный материал с торговой маркой «Кратон» использовался для изготовления расширителей колесных ниш, порогов и защиты нижних дверных панелей.
  16. ^ «American Motors Corporation Eagle 1981 года (брошюра) Стандартные характеристики Eagle» (PDF) . xr793.com . п. 14 . Проверено 13 января 2023 г.
  17. ^ «AMC Eagle Wagon 1986 года – впереди своего времени и позади времени» . Кербсайд Классик . 25 октября 2017 г. Проверено 13 января 2023 г.
  18. ^ Скотт, Джордон (27 марта 2020 г.). «Экскурсия по свалке полноприводных автомобилей Jeep и Eagle, спасших AMC» . Моторный тренд . Проверено 13 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38e785a56b2537532a95d10325beb7c1__1691578680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/c1/38e785a56b2537532a95d10325beb7c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kraton (polymer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)