слаще (играть)
«Дульцитий» — латинская комедия, написанная Хросвитой Гандерсхаймской , участницей женского аббатства Гандерсхайм в Нижней Саксонии . Написанный между 935–973 годами роман «Дульцитий» считается ее самым комическим произведением. [ 1 ] В пьесе фигура Дулькиция , правителя Салоник , рассматривается как сюжет комедии в стиле Теренция . Хотя пьеса мрачная, с сюжетом, изображающим заточение и мученическую смерть трех сестер, Агапе, Хионии и Ирены , тем не менее ее содержание предположительно считается менее тяжким из-за награды, ожидающей христианских страдальцев. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]
Римский император Диоклетиан хочет, чтобы члены его императорского двора женились на трех сестрах-девственницах: Агапе, Хионии и Ирене. Он настаивает на том, чтобы сестры отреклись от христианской веры и поклонялись римским богам . Когда они отказываются, император приказывает заключить их в тюрьму и допросить губернатору Дульцитию. Дульцитий видит, насколько красивы сестры, и велит своим солдатам запереть их на кухне, чтобы он « мог навещать их чаще». [ 2 ]
Той ночью Дульцитий обнимает кастрюли и сковородки на темной кухне, думая, что это женщины. Он уходит, весь в саже, и солдаты думают, что он одержим . Не осознавая, что он весь в саже, Дульцитий идет во дворец, чтобы сообщить императорскому двору, что его оскорбили. Его избивают и не пускают во дворец, потому что приставы его не узнают. В отместку за свое смущение он приказывает публично раздеть Агапе, Хионию и Ирену. Однако солдаты не могут снять халаты с тел женщин.
Поскольку Дульцитий спит, солдаты рассказывают Диоклетиану о случившемся. Разгневанный император приказывает графу Сисиннию наказать сестер. Сисинний считает, что младшая Ирена изменит свои взгляды, если перестанет находиться под влиянием старших сестер. Он приказывает сжечь заживо Агапе и Хионию, когда они отказываются принести жертву римским богам. Их дух покидает тела, но тела и одежда чудесным образом не сгорают.
Сисинний грозит Ирене казнью, но она отказывается отречься от веры. Он приказывает солдатам отвести ее в бордель, но они быстро возвращаются и сообщают Сисиннию, что Ирена сбежала. К ним пришли двое мужчин и сказали, что Сисинний хочет, чтобы ее отвезли на вершину горы. Сисинний и воины идут на гору, но не могут подняться. Когда Ирена стоит наверху, Сисинний приказывает одному из солдат выстрелить в нее из стрелы. Она умирает, ожидая попасть в рай.
Персонажи
[ редактировать ]
Действующие лица пьесы в порядке появления:
- Император Диоклетиан
- Агапе
- Хиония
- Ирена
- Слаще
- Солдаты
- Привратники дворца
- Жена Дульцития
- Фрейлины жены Дульцития
- Сисинний
Предыстория и написание
[ редактировать ]
информации мало О жизни и биографии Хросвиты . Согласно сведениям, которые она предоставила в Carmen de Primordiis Coenobii Gandersheimensis , она родилась спустя много времени после смерти Оттона Прославленного (30 ноября 912 г.), но была старше дочери Генриха, герцога Баварского, Герберги II (родившейся после 940 год). Судя по этой информации, Хросвита родилась между 912 и 940 годами, хотя историки в целом сходятся во мнении, что дата ее рождения ближе к 935 году. [ 3 ] [ 4 ]
Хросвита разделила свою работу на три книги: Liber Primus , Liber Secundus и Liber Tertius . Первая книга - это стихи, а во второй книге - шесть пьес, которыми она широко известна, включая Дульцития . Третья книга содержит стихи, а также текст, по которому историки смогли определить приблизительный год ее рождения. [ 5 ]
Драматург Теренций оказал влияние на Хросвиту. Она скопировала его стиль восхваления девственниц. В предисловии к своему сборнику Хросвита признает влияние Теренса, отмечая, что ее пьесы предоставляют альтернативу тем, кто ценит стиль Теренса. Ее подход заменяет «похвальное целомудрие святых дев» его «нецеломудренными поступками чувственных женщин». [ 6 ] Эти отношения между Теренцем и Хросвитой представляют собой связь между классической драмой и средневековыми пьесами о морали. [ 7 ]
Анализ
[ редактировать ]Название и жанр
[ редактировать ]Первоначальное название пьесы было Passio Sanctarum Virginum Agapis Chioniae Et Hirenae («Страсти святых дев Агапе, Хионии и Ирены»), но более широко известное как Дульцитий, потому что он является центральным персонажем в комедийных сценах. «Дульцитий» считается самым комедийным произведением Хросвиты. Однако комедийными считаются только 56 строк из 286 строк пьесы, а Дульцитий присутствует только в первой части пьесы. Из-за его ограниченного присутствия некоторые критиковали Хросвиту за отсутствие связи между сюжетной линией приключений Дульцития и мученической смертью трех девушек. [ 8 ]
Изображение женщин
[ редактировать ]Считается, что пьесы Хросвиты направлены на христианский идеал девственной женщины и предназначены для чтения, а не для исполнения. Вероятно, она намеревалась, чтобы ее пьесы читали вслух сестры ее монастыря. Однако некоторые ученые отвергают исключительно христианский контекст произведений Хросвиты, вместо этого утверждая, что ее пьесы дают женщинам образец женской честности, тем самым поощряя более позитивные взгляды на женщин. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заррилли, Филипп Б.; МакКоначи, Брюс; Уильямс, Гэри Джей; Соргенфрай, Кэрол Фишер (2006). Истории театра: Введение . Нью-Йорк: Рутледж. п. 73. ИСБН 0-415-22727-5 .
- ^ Jump up to: а б «Пьесы Росвиты: Дульцит » . Фордэмский университет . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Батлер, Мэри Маргарита (1960). Хроцвитха: Театральность ее пьес . Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет. п. 62. ИСБН 1-258-18180-0 .
- ^ Макдональд, Ирвинг Т. (22 июня 1929 г.). «Сильный голос Гандерсхайма». Американ Пресс Инк .: 259.
- ^ Зейдель, Эдвин Х. (1947). «Хронологическая библиография Хроцвиты до 1700 года с аннотациями». Журнал английской и германской филологии . 46 (3): 290–294. JSTOR 27712888 .
- ^ Уэйлс, Стивен Л. (январь 2001 г.). «За пределами девственности: плоть и дух в пьесах Хроцвита из Гандерсхайма». Зеркало . 76 (1).
- ^ Уилсон, Катарина М. (осень 1982 г.). «Старовенгерский перевод Дульциция Хроцвита: история и анализ». Исследования Талсы в области женской литературы . 1 (2): 177–187. дои : 10.2307/464078 . JSTOR 464078 .
- ^ Коул, Дуглас (октябрь 1960 г.). «Самая комическая пьеса Хросвиты: Дульцитий ». Исследования по филологии . 57 (4): 597–605. JSTOR 4173324 .
- ^ Кейс, Сью-Эллен (декабрь 1983 г.). «Пересмотр Гроцвита». Театральный журнал . 35 (4): 533–542. дои : 10.2307/3207334 . JSTOR 3207334 .