Рекс Вудс (художник)
Рекс Вудс (21 июля 1903 — 18 ноября 1987) — канадский художник и иллюстратор английского происхождения из Торонто , Онтарио .
История
[ редактировать ]Родившийся Реджинальд Норман Вудс в Гейнсборо , Линкольншир , Англия , Вудс приехал в Торонто молодым человеком в 1920 году и учился в Колледже искусств Онтарио . После окончания университета он работал в различных художественных студиях Торонто. В 1928 году он женился на Этельдреде Жанне Мотт, балерине труппы Метрополитен-опера. Где-то в 1930-х годах Вудс решил работать самостоятельно и быстро стал одним из самых успешных и востребованных иллюстраторов Канады. Он регулярно писал статьи для популярных журналов, таких как Maclean's и Canadian Home Journal , а также рисовал рекламу для многих ведущих компаний Канады. Он нарисовал одно из самых знаковых канадских изображений двадцатого века, «Девушку Макдоналдса» , которое на протяжении десятилетий использовалось компанией Macdonald Tobacco на сигаретах марки Export «A». Не так широко известен его важный монументальный групповой портрет отцов Конфедерации , копия оригинала Роберта Харриса , уничтоженного во время пожара на Парламентском холме в 1916 году. Копия представляет собой либеральное воссоздание, в котором Вудс добавил к оригинальной композиции три фигуры. . Картина была заказана Конфедерацией страхования жизни и подарена стране в качестве столетнего подарка в 1967 году. Она висит в парламенте.
Коммерческие иллюстрации Вудса отражают несколько направлений популярной культуры Канады в период с 1930 по 1950 годы. Обложки его журналов часто объективизируют и идеализируют женщин, но эта работа, возможно, больше отражает его клиентов и их рынок, чем собственное отношение художника. Конечно, он наблюдал за работами крупных американских иллюстраторов, таких как Дж. К. Лейендекер , поскольку Вудс заимствовал некоторые из фирменных белых мазков Лейендекера и новогодних детских тем. В отличие от Нормана Роквелла , с которым его также логически сравнивали, некоторые картины Вудса, такие как «Видение креста» (1935, ROM 998.86.110), глубоко тревожат и свидетельствуют о его давних возражениях против войны. [ 1 ]
С момента постройки дома Вудс жил со своей женой в одной и той же квартире в Торонто. Давние жильцы дома сообщили, что квартира стала хранилищем огромного количества его работ. Некролог Вудса был опубликован в газете Toronto Star 19 ноября 1987 года. [ 2 ] Жанна умерла в 1996 году, не оставив наследников и преемников; большая часть материалов Вудс была подарена из ее поместья Королевскому музею Онтарио . Стиль Вудса был мгновенно узнаваем в его время, а его работы широко распространялись почти во всех частях Канады. Однако после того, как он прекратил свою деятельность, Вудс практически погрузился в забвение. В последние годы наблюдается возрождение интереса к Вудсу и его образам. Безымянная выставка с несколькими интерпретативными панелями появилась в Королевском музее Онтарио зимой 2009–2010 годов и включала 17 работ, в основном Canadian Home Journal обложки .
Коллекции и архивы
[ редактировать ]Основная коллекция материалов Рекса Вудса хранится в Королевском музее Онтарио, а ключевые экспонаты проиллюстрированы в ROM Images , онлайн-сервисе музея. [ 3 ] Однако обширный архив, включающий фотографии, документы и другие произведения, не каталогизирован и недоступен для общественности и специалистов-исследователей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Видение крестов», Canadian Home Journal (ноябрь 1935 г.).
- ^ Онлайн-ссылка на архив Toronto Star приведена ниже.
- ^ «Онлайн-коллекция ПЗУ» .