Jump to content

Дэвидсон Дитч

Дэвидсон Дитч
Перевернутый сифон Дэвидсона Дитча, вид в 2008 году.
Перевернутый сифон Дэвидсона Дитча, вид в 2008 году.
Расположение
Страна Аляска , США
Координаты 65 ° 13'35 "с.ш. 146 ° 57'9" з.д.  /  65,22639 ° с.ш. 146,95250 ° з.д.  / 65,22639; -146,95250
Генеральное направление Северо-восток-юго-запад
От Река Чатаника
К Голдстрим-Крик Район
Бежит рядом Стис шоссе
Общая информация
Тип вода
Введен в эксплуатацию 1928
Техническая информация
Длина 90 миль (140 км)
Максимальный разряд 180 000 галлонов США (680 м 3 ) в день

Дэвидсон-Дитч — это трубопровод длиной 90 миль (140 км), построенный в 1920-х годах для подачи воды на земснаряды по добыче золота в центральной Аляске . Это был первый крупномасштабный проект строительства трубопровода на Аляске, и уроки, извлеченные при его строительстве, были применены при строительстве Трансаляскинской трубопроводной системы . Он имеет право на включение в Национальный реестр исторических мест , но не был внесен в список из-за отсутствия информации. Несмотря на это, остатки трубопровода частично защищены благодаря включению его в Национальную зону отдыха Белых гор .

Планирование и изыскания

[ редактировать ]

В 1902 году открытие золота к северу от реки Чена в центральной Аляске привлекло тысячи людей, которые надеялись разбогатеть. Город Фэрбенкс на Аляске был основан в результате стремления к добыче руды. К 1910 году большая часть ценных участков была заложена и раскопана горняками -россыпщиками и людьми, добывавшими шахты вручную. Производство золота сократилось, и к 1920 году ежегодно производилось золота менее 1 миллиона долларов (долларов 1920 года). [ 1 ]

Горный инженер Норман Стайнс наблюдал за успехами земснарядов по добыче золота возле Нома и полагал, что тот же метод можно применить и в Фэрбенксе. Проблема заключалась в нехватке доступной воды в районах добычи золота. Земснаряды плавают на баржах, а для гидравлической добычи полезных ископаемых используется вода под давлением , в которой для удаления вскрышных пород , требуется много воды. Очевидным решением было построить какой-нибудь акведук для отвода воды из близлежащих рек, но на Аляске никогда не строился ни один акведук необходимого масштаба. [ 1 ]

Стайнс связался с геодезистом и инженером Джеймсом Дэвидсоном, который построил миоценовый ров длиной 50 миль (80 км) , который позволил использовать земснаряды возле Нома. В 1920 году, когда Стайнс прибыл в Ном, Дэвидсон работал на нескольких гидравлических горнодобывающих предприятиях и в компании, поставляющей питьевую воду в Ном. Дэвидсон был в восторге от этой идеи и в 1923 году отправился в Фэрбенкс, чтобы изучить ситуацию с водой. Год спустя Стайнс начал бурение. Его деятельность привлекла внимание У. П. Хэммона из American Exploration Co. (позже Металлургическая, перерабатывающая и горнодобывающая компания США ). Хэммон был заинтригован идеей аналогичного проекта и впервые исследовал его в 1907 году, но в то время он не был экономически эффективным. К 1923 году Аляскинская железная дорога до Фэрбенкса уже действовала, что значительно сократило транспортные расходы, а уголь из шахт возле Хили открыл двери для расширения паровой энергетики в этом районе. [ 1 ]

Хэммон начал переговоры со Стайнсом, и вместе они сформировали компанию Fairbanks Exploration Company (FE Co.), дочернюю компанию United States Smelting, Refining and Mining Company. Новая компания оплатила проект и контролировала строительство. [ 2 ] Стайнса назначили генеральным менеджером новой компании, и он связался с Дэвидсоном, чтобы тот возглавил исследовательскую группу из 22 человек, чтобы определить лучший способ подачи воды на места добычи. Исследовательская группа Дэвидсона определила, что лучший способ получить достаточно воды — это построить трубопровод длиной 90 миль (140 км) для отвода воды из реки Чатаника. В июле 1924 года команда Дэвидсона начала составлять карту маршрута. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

После завершения первоначального обследования 70-летний Дэвидсон ушел на пенсию. Джордж Меткалф был назначен непосредственным руководителем рва, а Стайнс руководил как рвами, так и горными работами, в которых будет использоваться отведенная вода. Дж. Б. Липпинкотт, инженер из Лос-Анджелеса , был назначен главным проектировщиком трубопровода. [ 1 ]

Первые бригады начали расчищать дорогу для рва в апреле 1926 года. Трасса рва примерно параллельна Стис-хайвею, но поскольку до 1 июня на территории Аляски шоссе не обслуживалось, работникам траншеи также приходилось действовать в качестве дорожные бригады. По всему маршруту было создано несколько рабочих лагерей для надомников. Помимо соскабливания мха и расчистки кустарника, рабочие убирали камни и мусор. В некоторых местах твердый сланец пришлось выбивать из трассы рва. [ 3 ] Когда началась расчистка территории, были завершены заключительные элементы обследования локации, что позволило продолжить работу на всем протяжении проекта. [ 4 ]

Когда был построен ров Дэвидсона, бульдозеры еще не получили широкого распространения. Несмотря на это, большую часть раскопок выполнила тяжелая техника. Паровые экскаваторы, грейдеры и тракторы работали до 1926 и 1927 годов после подготовки площадки. [ 4 ] Из-за обильных зимних снегопадов и экстремально низких температур работы обычно приостанавливались в октябре и возобновлялись в апреле каждого года. Во многих местах приходилось нанимать бригады рабочих, оснащенных лопатами. Рабочие отряды раскапывали места, недоступные для тяжелой техники, выполнявшей большую часть работ по проекту. В большинстве мест, где вода подавалась по каналу, земля была выкопана на глубину 4 футов (1,2 м). Чтобы избежать проблем с вечной мерзлотой и мерзлым грунтом, раскопки проводились поэтапно. Самый верхний слой почвы был снят, обнажив мерзлую землю. Солнце нагрело недавно обнаженную землю и растопило ее. При оттаивании его было легче удалить, и процесс повторялся до тех пор, пока не была достигнута желаемая глубина. [ 1 ] [ 4 ]

Помимо выкопанных участков рва, проект также включал строительство нескольких перевернутых сифонов . Это было необходимо, потому что трасса рва постепенно спускалась вдоль естественных хребтов, поэтому его можно было построить без использования насосов для перемещения воды. Перевернутые сифоны доставляли воду через низкие точки хребтов (например, там, где их пересекали ручьи или реки) и были сделаны из стальных труб. Труба, используемая в сифонах, была отлита в Нижнем 48 и доставлена ​​на барже в порт Аляски, а затем поездом и грузовиком на стройплощадку. [ 4 ] Трубы имели диаметр от 46 до 56 дюймов (от 120 до 140 см) и были сделаны из стали. Их поддерживали деревянные сваи, созданные из древесины, заготовленной на месте рва. [ 5 ]

Проект также требовал, чтобы туннель длиной 0,7 мили (1,1 км) был прорыт в твердой скале возле Фокса . На Аляске не было специального бурового оборудования, поэтому большая часть работ выполнялась с помощью ручных дрелей и взрывчатки. [ 1 ]

Строительный проект завершился 18 мая 1928 года, когда в Дэвидсон-Дитч потекла первая вода. Он закончился раньше срока, но с превышением бюджета. [ 1 ] В общей сложности строительство Davidson Ditch обошлось в 1 773 841 доллар, что примерно на 100 000 долларов больше ожидаемой цены в 1 662 894 доллара. [ 6 ] Только на строительство сифонов, что составило менее десяти процентов длины трассы, было выделено чуть более миллиона долларов. [ 6 ]

Технические детали

[ редактировать ]

При максимальном потоке канава была способна транспортировать 180 000 галлонов США (680 м3). 3 ) воды в день. [ 1 ] Он включал в себя 15 перевернутых сифонов, преодолевших расстояние 6,13 миль (9,87 км). Часть рва также составлял туннель длиной 0,7 мили (1,1 км). Остальное было открытым каналом. Самым длинным участком трубопровода был сифон длиной 7 961 фут (2 427 м), который пересекал реку Чатаника с напором 544 фута (166 м). Трубе пришлось пересечь исток, поскольку ее уклон составлял 2,112 фута на милю (40,00 см/км), что было меньше уклона реки. [ 2 ]

Всего 1 555 754 кубических ярда (1 189 459 м3). 3 ) земли было перемещено в ходе проекта. Из них около 100 000 кубических ярдов (76 000 м 3 ) представлял собой твердую скалу, а 10 000 кубических ярдов (7 600 м 3 ) была «замерзшей землей», как это определено в проекте. [ 4 ] Примерно 100 000 кубических ярдов (76 000 м 3 ) земли выкапывали вручную. [ 1 ]

Использование и выход на пенсию

[ редактировать ]

В первый год после открытия рва в мае 1928 года здесь возникли проблемы. Произошли многочисленные утечки и поломки, которые часто приводили к остановке работ на экскаваторах и горнодобывающих предприятиях, которые зависели от воды. В конце концов менеджеры FE Co. установили круглосуточное наблюдение за Дэвидсоном Дитчем. Для патрулирования его длины были наняты сторожа, постоянно проверявшие его на предмет утечек и проблем. Зимой его патрулировала собачья упряжка. Знаменитый гонщик Леонард Сеппала работал в этой должности в компании FE Co. и был назначен главным сторожем рва. В Сеппале были проложены телефонные линии между сторожевыми каютами, расположенными через каждые 15–20 миль (24–32 км) по маршруту. Это позволяло быстро отремонтировать в случае повреждения или быстро отреагировать, если уровень воды стал слишком высоким. [ 1 ]

В том же году, когда ров был запущен в эксплуатацию, к северу от Фэрбенкса работали три драги. В 1929 году были построены еще два, и все пять работали в 1930 году. Производство золота соответственно увеличилось с 347 000 долларов в 1927 году до 940 000 долларов в 1928 году и 2,7 миллиона долларов в 1930 году. (1,2 доллара за г)) из драг, питаемых Дэвидсоном Дитчем. Добыча полезных ископаемых была ненадолго остановлена ​​Второй мировой войной , но после войны возобновилась и продолжалась до 1952 года. [ 1 ]

В том году цена на золото упала, и компания FE обанкротилась. Дэвидсон-Дитч бездействовал до 1958 года, когда новая компания Chatanika Power Company приобрела его и использовала один из сифонов для питания гидроэлектростанции, которая проводила дноуглубительные работы возле Чатаники . Наводнение в Фэрбенксе 1967 года положило конец этой операции, разрушив плотину на реке Чатаника, из-за которой вода попала в ров Дэвидсона. Электростанцию ​​остановили, а ров заброшен. [ 1 ]

В 1970 году инженеры, работавшие на Трансаляскинском трубопроводе, посетили остатки Дэвидсон-Дитч, чтобы получить представление о строительстве трубопровода в холодную погоду. Они обнаружили, что многие деревянные опоры труб все еще неповреждены, а также извлекли уроки о важности наличия вспомогательной дороги и необходимости выкапывать и защищать замороженный материал. [ 6 ] В 1974 году около 50 коротких тонн (45 т) стальных труб были извлечены из рва и сданы на слом. [ 1 ] Сегодня Бюро землеустройства сохраняет остатки рва как часть Национальной зоны отдыха Белых гор. Часть Дэвидсон-Дитч, которая параллельна шоссе Стис, можно увидеть на миле 57,3 (92,2 км) шоссе, где построен небольшой стенд, посвященный канаве. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Уолд, Джо Энн. «Раскопки Дэвидсона: чудо инженерной мысли», Fairbanks Daily News-Miner . 14 июля 1984 года. Раздел «Золотые дни», страница 2.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гедни, Ларри. «Кана Дэвидсона». Архивировано 19 июня 2010 г. на Wayback Machine , Научный форум Аляски. 29 августа 1983 г. По состоянию на 27 июня 2009 г.
  3. ^ Беннетт, с. 506
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Беннетт, с. 508
  5. ^ Беннетт, с. 507
  6. ^ Перейти обратно: а б с Беннетт, с. 511.
  7. ^ Бюро землеустройства. «Золотая лихорадка Аляски». Архивировано 21 января 2009 г. в Wayback Machine Министерства внутренних дел США. По состоянию на 27 июня 2009 г.
  • Беннетт, Ф. Лоуренс; Макфадден, Терри Т. (1991). Строительство в холодных регионах (3-е изд.). Джон Уайли и сыновья.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39c2808f5c7557cfa75f512e6bce28e8__1705717620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/e8/39c2808f5c7557cfa75f512e6bce28e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Davidson Ditch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)