Регина Пилаук Уилсон
Регина Пилаук Уилсон | |
---|---|
![]() Регина Пилаук Уилсон со своей внучкой Леей Уилсон на открытии выставки «Отмечая бесконечность: современные женщины-художницы из аборигенов Австралии» в The Phillips Collection , Вашингтон, округ Колумбия | |
Рожденный | 1948 Вудикапилдььерр |
Супруг | Гарольд Уилсон |
Дети | Аннунциата Нунук Уилсон (дочь), Гарольд Уилсон-младший (сын), Анастасия Найя Уилсон (дочь), Джон Уилсон (сын), Генри Уилсон (сын), Энн-Кармель Нимбали Уилсон (дочь) |
Регина Пилаук Уилсон — австралийская художница из числа аборигенов, известная своими картинами, гравюрами и произведениями искусства из тканых волокон. [ 1 ] Она рисует сьяу (рыбные сети), варгарри (сумку-дилли) и палочки для посланий. [ 2 ] Ее работы выставлялись во многих австралийских и международных музеях, коллекциях и галереях. [ 3 ] В 2003 году она выиграла Национальную премию искусств аборигенов и жителей островов Торресова пролива Тельстра в категории «Общая живопись» за картину «Сиау» (рыбная сеть). [ 4 ] Уилсон был финалистом премии Кейт Чаллис RAKA, премии Тогарта и премии Винна . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Регина Пилаук Уилсон родилась в 1948 году в Вудикапилдьерре в районе реки Дейли на Северной территории Австралии. Она мастер-ткачиха и начала рисовать акрилом в 2001 году. Ее тематика связана с искусством плетения волокон. [ 2 ] В десять лет бабушка научила ее, где, когда и как собирать правильные травы, виноградные лозы и источники естественного цвета, такие как цветы, ягоды и корни. Она изучила множество техник плетения. Она усовершенствовала их на протяжении десятилетий и стала авторитетной фигурой благодаря своему чувству семейной и культурной идентичности. [ 5 ]
Регина также исследовала дуррму (точку для рисования тела). Она создавала шелкографии и гравюры совместно с Basil Hall Editions и Red Hand. [ 3 ] В Пеппименарти она сыграла важную роль в создании Центра искусств Дуррму в 2007 году. Она живет в Пеппименарти со своими тремя дочерьми, тремя сыновьями, двумя сестрами и множеством внуков. Ее сестры — художницы Мейбл Химарин и Маргарет Кунду. [ 3 ]
Пеппименарти
[ редактировать ]Вместе со своим мужем Гарольдом Уилсоном она основала сообщество Пеппименарти в 1971 году. Гарольд Уилсон родился в 1938 году в Пеппименарти. Его мать была женщиной из племени Нганивувумери из района реки Мойл, а отец был европейцем. Он умер в 1998 году. [ 6 ] Пеппименарти означает «большой камень». Это постоянное поселение, созданное для народа Нгангикуррунгурр, расположено среди пойм и водно-болотных угодий в центре заповедника аборигенов реки Дейли, который находится в 250 километрах к юго-западу от Дарвина. Это место является важным местом сновидений для языковой группы нгангикуррунгурр. [ 4 ] В тропических водно-болотных угодьях и поймах община ограничила доступ во время сезона дождей, что на самом деле было преимуществом в сохранении строгости закона и культуры. [ 2 ] Здесь проживает от 150 до 200 человек. Многие из них перемещаются в засушливый сезон, уезжают на отдаленные станции, переезжают в другое поселение или возвращаются, когда идет дождь.
В Durrmu Arts большая часть принтов сделана из сумок и плетеных корзин. Они учат детей языку, культуре и ткачеству. Для Уилсона важно научить их, чтобы ткачество оставалось сильным. В 2011 году Ассоциация Пеппименарти сформировала Корпорацию искусств аборигенов Дуррму, которая представляет всемирно известную группу ткачей и художников, работающих с рисунками дуррму. [ 6 ] Сегодня он прочно стоит как мирный город. К употреблению алкоголя мало толерантно, формальное образование высоко ценится. Уилсон и другие женщины из Durrmu Arts возродили традицию больших круглых циновок, комбинируя яркие цвета. Позже она начала рисовать, чтобы перенести тканые узоры на более крупный двумерный носитель. Durrmu Arts находится под управлением небольшой группы женщин. В обычный день художники собираются утром в общей студии на открытом воздухе, предпочитая рисовать и ткать до наступления влажности и тепла. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Ее сьявы, маты и варргади имеют решающее значение для ее творческого процесса. Переход созданного функционального объекта на холст, печатную продукцию и текстиль — ее торговая марка. Эта ссылка демонстрируется на крупных выставках, таких как «Плавающая жизнь» в Галерее современного искусства / Художественной галерее Квинсленда и «Теория струн» в Сиднейском музее современного искусства. В Durrmu Arts она поддерживает начинающих художников, но ее стиль уникален и неповторим. Ее работы случайно напоминают стили штриховки аборигенов, рисовавших кору. Эта случайная связь служит напоминанием о взаимосвязанности сообщества аборигенов. Фактически, Уилсон говорит, что ее люди раньше общались на огромных расстояниях с помощью палочек для сообщений. Эти палочки с посланиями и тонкие мотки точек и линий, найденные в дуррму (краске для тела), также вдохновили ее на недавние картины. Ее работы демонстрируют абстракцию. Она была показана на выставке куратора Фелисити Феннер «Говоря об абстракции» в Сиднее в 2004 году. Эта выставка отдала дань уважения художникам-аборигенам, которые вдохнули новую жизнь в живопись для поколения городских художников. Уилсон утверждает, что тонкие изменения являются основой ее работы. Она отмечает: «Мне нравится, чтобы этот стиль всегда был со старым дизайном. Мне нравится сохранять традиционную историю, но я немного меняю ее, чтобы она оставалась красивой, с разными цветами и узорами. В противном случае это всегда один и тот же дизайн, и мы все от него устаем. Это должно быть интересно, поэтому мне интересно, и людям, которые смотрят на это, интересно, и они хотят узнать о моей культуре». [ 2 ]
Посещая Биеннале современного искусства (Тихоокеанский фестиваль искусств) в 2000 году, Уилсон попробовал рисовать акрилом. В 2001 году Уилсон экспериментировал с множеством дизайнов и техник на художественных мастер-классах, проводимых дарвиновским галеристом Карен Браун. В это время она начала переносить на холст свои узоры и узоры плетения сьяу (рыбных сетей), авосьок, настенных ковриков, ковриков для загара и вупуна (корзины). Отмечая культурное значение палочек с сообщениями, которые являются традиционной формой общения между сообществами, она также включает их в свои картины, чтобы показать их плотную текстуру на холсте. [ 4 ]
На дискуссии в Коллекции произведений искусства аборигенов Клюге-Руэ Уилсон рассказала, что вдохновило ее на ткачество. Ее народ, Нгангикуррунгурр, передавал ажурные стежки из поколения в поколение, причем у каждой общины был свой особый стежок. Однако, когда белые колонизировали регион реки Дейли, аборигены были вынуждены жить в заповедниках и миссиях со строгими правилами, направленными на уничтожение местной культуры и традиций. Многие сетчатые петли были утеряны. Она и ее муж оставили миссию, чтобы основать Пеппименарти, чтобы сохранить свой образ жизни. Будучи преисполнена решимости возродить древние ажурные стежки, она искала кого-то, кто мог бы научить ее стежку, созданному ее дедушкой. Найдя старуху, которая помнила этот стежок, Уилсон нарисовал его на холсте, чтобы гарантировать, что он никогда больше не потеряется. Ее картины – это ее культура. Ее работы — это современное искусство, бросающее вызов ожиданиям. Ключевая идея, которую Уилсон изображает в своих работах, — помнить прошлое, чтобы понять настоящее и надеяться на будущее. [ 7 ]
Сьяу повторяет сложные и изящные узоры плетеных предметов, таких как коврики, корзины и ловушки для рыбы. Меняющиеся цвета и повторяющиеся узоры напоминают работу рук ткача. Опираясь на работы своей бабушки, она рисует самые разнообразные узоры для вышивания и плетения. Метод плетения, используемый в Сьяу, такой же, как и стежок, используемый при плетении варгарри (сумки-дилли), за исключением большего размера. Лозу пинбина или кустарниковую лозу, растущую возле реки, разделяют на волокна, которые сплетают в сеть. Сьяу ловит в реках рыбу, креветки и съедобных существ. [ 1 ] Ее плотные, перекрывающиеся линии могут выглядеть абстрактно, но Уилсон всегда основывает их на конкретном объекте. Тканые формы приобретают космическое измерение благодаря тысячам волнистых линий, исходящих из центрального ядра или распространяющихся по поверхности. Недавно ее работы были показаны в коллекции Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 8 ]

Значимые выставки
[ редактировать ]- 2006: Мечтают по-своему: женщины-художницы из числа австралийских аборигенов . Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия, и Художественный музей Худ в Дартмутском колледже , Ганновер, Нью-Хэмпшир. [ 9 ]
- 2016: Всегда: вечное настоящее в искусстве коренных народов Австралии, Гарвардские художественные музеи , Кембридж, Массачусетс. [ 10 ]
- 2016–2019: Отмечая бесконечность: современные женщины-художницы из аборигенов Австралии. Художественный музей Ньюкомба , Университет Тулейн , Новый Орлеан, Луизиана; Художественный музей Фроста , Международный университет Флориды , Майами, Флорида; Художественный музей Невады, Рино, Невада; Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия; Музей антропологии Университета Британской Колумбии , Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. [ 5 ]
- Ее работы были включены в групповые выставки во многих государственных и частных учреждениях, включая премию Винна , Художественную галерею Нового Южного Уэльса (2008) и «Мечтая о своем пути: женщины-художницы из числа австралийских аборигенов» в Национальном музее женщин в искусстве , Вашингтон. Округ Колумбия (2006). [ 3 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Художественная галерея Нового Южного Уэльса [ 11 ]
- Здание австралийского парламента [ 12 ]
- Британский музей [ 13 ]
- Национальная галерея Австралии [ 14 ]
- Национальная галерея Виктории [ 15 ]
- Художественная галерея Квинсленда [ 16 ]
- Коллекция Филлипса [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сяв (Рыболовная сеть), (2019) Регины Пилаук Уилсон» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рей, Уна (16 октября 2015 г.). «Регина Пилаук Уилсон: Ткач снов» . Журнал коллекционеров произведений искусства . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Регина Пилаук Уилсон» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . 2011.
- ^ Jump up to: а б с «Уилсон, Регина Пилаук (1948-) - Люди и организации» . Трове . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отмечая бесконечность: современные женщины-художницы из аборигенов Австралии» . Невадский музей искусств . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Регина Пилаук Уилсон: Пеппименарти и искусство Дуррму» . Журнал Артлинк . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ О'Хара, Эрин (30 мая 2018 г.). «Первая пятница: 1 июня» . C-VILLE Еженедельник . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Макдональд, Джон (6 сентября 2019 г.). «Искусство: Регина Пилаук Уилсон» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Мечтают по-своему | Музей Худа» . hoodmuseum.dartmouth.edu . 23 февраля 2018 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Всегда: вечное настоящее в искусстве коренных народов Австралии . Гилкрист, Стивен, Гарвардские художественные музеи. Кембридж, Массачусетс. 2016. ISBN 978-1-891771-68-2 . OCLC 921310761 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Syaw (Рыбная сеть), (2004) Регины Пилаук Уилсон» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Искусство и история аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . www.aph.gov.au. Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Хранители: Страна и культура / Сяв (Рыболовная сеть)» . Британский музей . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска коллекции NGA» . artsearch.nga.gov.au . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Регина Пиладук Уилсон | Художники | NGV» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Сяв (Рыбная сеть) — Регина Уилсон» . Художественная галерея Квинсленда, посвященная изучению современного искусства . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Знакомьтесь с отмеченными бесконечными художниками: Регина Пилаук Уилсон» . Экспериментальная станция . 18 июля 2018 года . Проверено 3 мая 2020 г.