Арденнский канал
Арденнский канал | |
---|---|
Арденнский канал в Ретеле | |
Технические характеристики | |
Длина | 88 км (55 миль) |
Максимальная длина лодки | 38,50 м (126,3 фута) |
Максимальная ширина лодки | 5,05 м (16,6 футов) |
Замки | 44 |
Максимальная высота над уровнем моря | 151,3 м (496 футов) |
Минимальная высота над уровнем моря | 60,55 м (198,7 футов) |
Навигационный орган | ВНФ |
История | |
Дата утверждения | 1820 |
Строительство началось | 1823-1827 |
Дата первого использования | 1831 |
Дата завершения | 1835 |
География | |
Начальная точка | Вье-ле-Асфельд |
Конечная точка | Понт-а-Бар ( Дом-ле-Мениль ) |
Начальные координаты | 49 ° 26'56 "N 4 ° 05'43" E / 49,4489 ° N 4,0953 ° E |
Конечные координаты | 49 ° 41'37 "N 4 ° 49'48" E / 49,6936 ° N 4,83 ° E |
Филиал(ы) | Канал Вузье |
Подключается к | Канал Маас (река Маас), Боковой канал на реке Эна |
( Арденнский канал англ. Французское произношение: [kanal de.z‿aʁdɛn] , буквально Арденнский канал ) — канал на высшем уровне , построенный на уровне Фрейсине между долинами рек Эна и Маас .
Физические характеристики
[ редактировать ]
Арденнский канал имеет длину 87,779 км и имеет 44 шлюза (37 на стороне Эны и 7 на стороне Мааса ) с туннелем в Сен-Эньяне . Первоначально он был на 5,5 км длиннее и впадал в Эну ниже по течению, но в 1841 году этот участок был обойден боковым каналом Эна. [ 1 ]
Канал соединяет деревню Пон-а-Бар (в коммуне Дом-ле-Мениль ) со стыком с боковым каналом ниже по течению от Вье-ле-Асфельд . Первая часть канала имеет длину 39 км и пересекает порог между долинами Мааса и Эны, следуя по долине Бар , с коротким путем через туннель в Сен-Эньяне . Этот участок канала до вершины снабжается водой из озера Байрон, а вода закачивается из Мааса. После достижения вершины канал быстро спускается к Эне через серию из 27 шлюзов всего за 9 км. От Семуя канал следует по течению Эны. Местами она даже следует старому извилистому руслу реки, но в основном проходит прямо через новые русла. На стороне Эны канал питается непосредственно рекой Эна через водозаборные плотины в Вузье, Рилли, Живри, Бирмесе и Асфельде.
На стороне Эны рукав Вузье длиной 12,066 км поднимается на 9 м (вслед за течением реки Эна) через 4 шлюза до города Вузье .
Канал состоит из двух отдельных секций и двух рядов шлюзов, как если бы он состоял из двух отдельных каналов. Первый — это участок от Мааса до реки Эны в месте слияния с рукавом Вузье (от Понт-а-Бара до Семюи, 39 км). Второй - это вся длина, параллельная Эне, начиная с Вузье и продолжаясь параллельно Эне до Вье-ле-Асфельда (61 км).
- Высота над Вье-ле-Асфельд: 60,55 метра.
- Высота над Пон-а-Бар: 151,30 метра.
- Высота на вершине: 165 метров.
- Средняя высота шлюза: 2,68 метра.
- Сторона Эны: 2,70 метра.
- Сторона Мааса: 2,57 метра.
История
[ редактировать ]Первые проекты каналов в регионе датируются 1684 годом при министерстве Лувуа и заключались в использовании и расширении Бара, который в то время был судоходным. На протяжении десятилетий выдвигались различные предложения, и в патентном письме от июня 1776 года – почти столетие спустя – принцу Конти была предоставлена привилегия на его строительство и эксплуатацию. Вскоре после этого принц умер, и ничего не было сделано. После Французской революции 1789 года Национальное Учредительное собрание возобновило проект, но обнаружило недостатки в предыдущих исследованиях, и проект не был продолжен. [ 2 ]
В «году VIII» (1800 г.) местные генеральные советники напомнили правительству о проекте. Префект Жозеф Фрейн поддержал и выступил за строительство канала на основе нового маршрута в отчете от 4 октября 1800 года министру внутренних дел Люсьену Бонапарту . Последующий министр внутренних дел, ученый Жан-Антуан Шапталь , согласился начать строительство, но выделил лишь очень ограниченные средства. Работа началась медленно [ 3 ] Это стало еще более важным во время Реставрации Бурбонов , когда в 1820 году был выделен кредит для финансирования проекта. [ 2 ]
Открытие канала состоялось между 1827 и 1835 годами, а модернизация - с 1842 по 1846 год. [ 4 ] Ветвь Вузье была открыта для судоходства в 1836 году. Первоначально, до тех пор, пока не были построены плотины, эти части судоходного канала были соединены рядом искусственных участков на части, параллельной Айснеру ниже по течению от шлюза № 26 в Рилли.
С 1842 по 1845 годы проводились улучшения, в частности за счет создания водохранилища и искусственного озера Байрон. [ 2 ]
Внешний вид сорняка
[ редактировать ]Растение Matricaria discoidea (Ананасовая трава, дикая ромашка), родом из Северной Америки, появилось в 1861 году вдоль Арденнского канала, а затем с 1880 по 1895 год на севере Франции. Он распространился так быстро, что вытеснил местный Tripleurospermum inodorum, «чтобы казаться таким же местным, как он». [ 5 ] [ 6 ]
Порты
[ редактировать ]- Самый важный порт — Ретель.
- Есть причалы или остановки в: Ретель, Аттиньи , Семюи , Вузье и Ле Шесн.
Картинная галерея Канель-де-Арденны
[ редактировать ]-
Замок 4 возле туннеля
-
Шлюз 5 в Сен-Эньяне
-
Канал в Омикуре
-
Канал в Вендрессе
-
Канал в Мальми
-
Мост в Амбли-сюр-Бар
-
Канал в Ла-Кассине
-
Канал в Ле Шене
-
Замок в Монтгоне
-
«Долина замков»
-
Канал в Семуе
-
Канал де Вузье во Вризи
-
Замки в Рилли
-
Аттиньи Порт
-
Канал в Аттиньи
-
Мост через канал в Амбли-Флёри.
-
Шлюз 8 в Тюгни-Трюньи
-
Шлюз 1 в Тюньи-Трюньи
-
Канал в Эйре
-
Замок в Вьё-ле-Асфельд
Изображения подробных карт канала
[ редактировать ]-
Арденнский канал: от Шато-Порсьен до Бриен-сюр-Эн
-
Арденнский канал: от Бирма до Нантей-сюр-Эн
-
Арденнский канал: от Невиля-Дея до Туни-Трюньи
-
Канал Вузье
-
Арденнский канал: вершина (Ле-Шен и Байрон) до Семюи
-
Арденнский канал: северная сторона в сторону Мааса.
Источники
[ редактировать ]По дате публикации
- Ж. Дютанс, История внутреннего судоходства во Франции , т. 1, с. 1, Париж, А. Сотеле и Си и Александр Менье, 1829, 651 стр., стр. 536–550 (на французском языке)
- Жан-Батист Виктор Вифкен, Водные пути в Бельгии, Исторические соображения, сопровождаемые различными предложениями, направленными на улучшение и расширение судоходства , Брюссель, Эм Деврой, 1842, 497 стр., стр. 122–128 (на французском языке)
- Эрнест Гранже, Точная история и статистика судоходных водных путей Франции и части Бельгии , Imprimerie Cantrale Chaix Napoléon & Cie, 1855, 796 стр., стр. 44–51 (на французском языке)
- Пьер Берто, «Трактат о дорогах, реках и каналах », т. 3, Париж, Фаншон и Артюс, 1898, 959 стр., стр. 747–748 (на французском языке)
- Жиль Демут и Жан Тюлар (предисловие), Арденны под Первой Империей: префект Фрейн (1800-1814) , Revue historique Ardennaise, Vol. XVII, 1982, с. 133–248 (на французском языке)
См. также
[ редактировать ] СМИ, связанные с Арденнским каналом , на Викискладе?
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарь рек и каналов в Project Babel : Арденнский канал и Канал де Вузье (на французском языке)
- по Арденнскому каналу Навигационный путеводитель ; места, порты и причалы на канале, автор книги « Внутренние водные пути Франции» , 8-е изд., 2010, Imray
- Подробности навигации по 80 французским рекам и каналам (раздел веб-сайта «Водные пути Франции»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвардс-Мэй, Дэвид (2010). Внутренние водные пути Франции . Сент-Айвс, Камбс, Великобритания: Imray. стр. 90–94. ISBN 978-1-846230-14-1 .
- ^ Jump up to: а б с Эрнест Гранже, Точная история и статистика судоходных водных путей во Франции и некоторых частях Бельгии , Imprimerie Centrale de Napoléon Chaix & Cie, 1855, 796 страниц, стр. 45 (на французском языке)
- ^ Жиль Демут и Жан Тюлар (предисловие), Арденны под Первой Империей: префект Фрейн (1800-1814) , Revue historique Ardennaise, Vol. XVII, 1982, с. 133-248 (на французском языке)
- ^ Un canal... des canaux , издатель CNMH & Picard, 1986. (на французском языке)
- ^ Гюстав Малькуи, Вклад в фитосоциологическое исследование южных Вогезов, растительных ассоциаций долины Лантерн. Архивировано 12 января 2014 г. в Wayback Machine , Докторская диссертация, Soc. редактировать. дю Нор, 1929, с. 188 (на французском языке)
- ^ Альфред Джиард , О быстро распространяющемся сорняке (Matricaria Discoidea DC) , в Feuille des jeunes naturalistes , vol. 31-33, 1900-1903, с. 188 гласит: « Каталог сосудистых растений Арденн (Шарлевиль, 1900), посмертный труд Альберта Каллея , сообщает нам (стр. 249), что M. Discoidea была замечена в июне 1861 года Буффре на дамбе Арденнского канала недалеко от В то время о заводе в Райхенбахе не сообщалось, за исключением деревни Шенеберг недалеко от Берлина. предположил, что место в Арденнах, где растение также ранее не наблюдалось, произошло из семян, смешанных с зерном, изготовленным для мельницы Рилли». (на французском языке)
49 ° 26' с.ш. , 4 ° 02' в.д. / 49,433 ° с.ш., 4,033 ° в.д.