Ана Марискаль
Ана Марискаль | |
---|---|
![]() Марискаль в 1944 году | |
Рожденный | Ана Мария Арройо Марискаль 31 июля 1923 г. Мадрид , Испания |
Умер | 28 марта 1995 г. Мадрид, Испания | ( 71 год
Годы активности | 1940–1968 |
Супруг | Валентин Хавьер Гарсиа-Фернандес (ум. 1954) |
Ана Мария Арройо Марискаль более известная как Ана Марискаль , была классической испанской киноактрисой (31 июля 1923 — 28 марта 1995) , , режиссёром , сценаристом и кинопродюсером . Она также снималась в аргентинских фильмах. В период с 1940 по 1968 год она снялась более чем в 50 фильмах, часто снимаясь в фильмах, которые она также написала и срежиссировала. Она является знаковой для испанского кино 1940-х и 50-х годов. Ее брат Луис Арройо (1915–1956) также был актером и кинорежиссером.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Марискаль родился в Мадриде в 1923 году в семье среднего достатка. Ее отец владел мебельным магазином и театром, которые дали Марискаль большую часть ее раннего знакомства с актерским мастерством. Время от времени появляясь в театральных постановках вместе со своим братом, Марискаль намеревалась поступить в университет, чтобы изучать математику. Она решила заняться актерским мастерством после того, как случайно получила свою первую роль в кино. [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Ана Марискаль начала свою карьеру после того, как сопровождала своего брата-актёра Луиса Арройо на прослушивании в El Ultimo Husar . Почти случайно ее заметил режиссер Луис Маркина и снялся в фильме. Это положило начало плодотворной карьере в актерском мастерстве и режиссуре. [ 3 ]

В течение следующего десятилетия Марискаль снялся более чем в 20 фильмах, став именем нарицательным в Испании. Среди известных фильмов этого времени — «Цветочница королевы» , «Раза» , «Тень в окне » и «Принцесса медвежьих» . После десятилетия типовых ролей, [ 4 ] Марискаль основала собственную продюсерскую компанию под названием BOSCO и начала писать и руководить собственными работами. [ 5 ] Ее режиссерский дебют состоялся в фильме «Сегундо Лопес» , в котором она также написала сценарий и снялась в нем. Это была хорошо принятая критиками комедия с влиянием итальянского неореализма . Позже она направила свою уважаемую работу «Они стреляли своей жизнью» , посвященную Гражданской войне в Испании ; событие, которое сама Марискаль пережила в детстве. [ 6 ]
В своей более поздней карьере она переключалась между кино, телевидением и театром, по-прежнему используя свою продюсерскую компанию для финансирования своих проектов. В этот период она руководила или принимала участие в фильмах «Occidente y Sabotaje», «El Camino» и «Другая женщина». Она начала преподавать в IIEC (Институте расследований и кинематографического опыта), одновременно совмещая актерскую и режиссерскую работу. В конце концов она ушла из мира кинопроизводства и полностью посвятила свое время изучению литературы. [ 7 ]
Всего за несколько месяцев до смерти она получила золотую медаль «За заслуги в изобразительном искусстве» в 1995 году. [ 8 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Актриса | Директор | Продюсер | Писатель |
---|---|---|---|---|---|
1940 | Последний гусар | Да | Нет | Нет | Нет |
1940 | Гусарская любовь | Да | Нет | Нет | Нет |
1940 | Цветочница королевы | Да | Нет | Нет | Нет |
1942 | Raza | Да | Нет | Нет | Нет |
1942 | Как я счастлив! | Да | Нет | Нет | Нет |
1942 | всегда женщины | Да | Нет | Нет | Нет |
1942 | Перекрещенные жизни | Да | Нет | Нет | Нет |
1943 | Сорок восемь часов | Да | Нет | Нет | Нет |
1944 | железная голова | Да | Нет | Нет | Нет |
1945 | Тень у окна | Да | Нет | Нет | Нет |
1945 | ¡Виновен! | Да | Нет | Нет | Нет |
1945 | ветер веков | Да | Нет | Нет | Нет |
1945 | Препятствие | Да | Нет | Нет | Нет |
1947 | Дульсинея | Да | Нет | Нет | Нет |
1947 | ночь без неба | Да | Нет | Нет | Нет |
1947 | Принцесса медвежьих | Да | Нет | Нет | Нет |
1948 | Барабанщик Бруха | Да | Нет | Нет | Нет |
1948 | Завтра, как сегодня | Да | Нет | Нет | Нет |
1948 | В следующий раз, когда мы будем жить | Да | Нет | Нет | Нет |
1948 | Скованная жизнь | Да | Нет | Нет | Нет |
1949 | эти слова | Да | Нет | Нет | Нет |
1949 | пакт молчания | Да | Нет | Нет | Нет |
1949 | Сладкие часы жизни | Да | Нет | Нет | Нет |
1949 | Мужчина на дороге | Да | Нет | Нет | Нет |
1950 | Женщина женщине | Да | Нет | Нет | Нет |
1950 | Закопанный фонтан | Да | Нет | Нет | Нет |
1951 | Великий Галеото | Да | Нет | Нет | Нет |
1953 | Сегундо Лопес, городской искатель приключений | Да | Да | Да | Да |
1953 | Жеромин | Да | Нет | Нет | Нет |
1953 | Головокружение | Да | Нет | Нет | Нет |
1954 | Морена Клара | Да | Нет | Нет | Нет |
1954 | сырой | Да | Нет | Нет | Нет |
1955 | потерянный день | Да | Нет | Нет | Нет |
1955 | Баккара | Да | Нет | Нет | Нет |
1955 | Он тоже спит по ночам | Да | Нет | Нет | Нет |
1956 | Мужья мамы | Да | Нет | Нет | Нет |
1956 | Женская загадка | Да | Нет | Нет | Нет |
1958 | Продавец фиолетовых цветов | Да | Нет | Нет | Нет |
1958 | Вам придется купать ребенка | Да | Нет | Нет | Нет |
1958 | Андалузский дворик | Да | Нет | Нет | Нет |
1958 | Шарлотта | Да | Нет | Нет | Нет |
1959 | детская игра | Да | Нет | Да | Нет |
1959 | Они стреляли ценой своих жизней | Да | Да | Да | Да |
1959 | Магистрат | Да | Нет | Нет | Нет |
1960 | Футбольная лотерея | Да | Да | Нет | Нет |
1961 | Привет, мальчик | Да | Да | Нет | Нет |
1962 | Ярмарка в Севилье | Да | Да | Нет | Нет |
1962 | Королева Шантеклера | Да | Нет | Нет | Нет |
1962 | Запад и диверсии | Да | Да | Нет | Да |
1963 | Путь | Нет | Да | Да | Да |
1964 | Другая женщина | Да | Нет | Нет | Нет |
1966 | Эльфы Андалусии | Нет | Да | Да | Да |
1966 | свадебное платье | Да | Да | Нет | Нет |
1968 | Маленькая прогулка | Да | Да | Нет | Да |
1987 | Безбилетный пассажир «Улисса» | Да | Нет | Нет | Нет |
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Фильм |
---|---|---|---|
1945 | Медаль ЦИК | Лучшая ведущая актриса | Тень у окна |
1949 | Медаль ЦИК | Лучшая ведущая актриса | Мужчина на дороге |
1950 | Медаль ЦИК | Лучшая ведущая актриса | Женщина женщине |
1994 | Золотая медаль за заслуги в области изобразительного искусства | Н/Д | Н/Д |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Виктория, Фонсека, [2002]. Ана Марискаль: режиссер-новатор. [Мадрид]: ЭГЕДА. ISBN 8492015268 . OCLC 432886850.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зихлор, Ульрика (01 марта 2000 г.). Героини без героев: реконструкция женской и национальной идентичности в европейском кино, 1945-1951 гг . А&С Черный. ISBN 9780304702503 .
- ^ Мартин-Маркес, Сьюзен; Мартин-Маркес, доцент кафедры испанского и португальского языков Сьюзен (1999 г.). Феминистский дискурс и испанское кино: взгляд невидимый . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198159797 .
- ^ «CVC. Ринконете. Кино и телевидение. Ана Марискаль: выдающаяся женщина, Хосе Игнасио Пернас» . cvc.cervantes.es (на испанском языке) . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Репортаж | Пионер испанского кино» . Эль Паис (на испанском языке). 17 апреля 2003 г. ISSN 1134-6582 . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Нельмс, Джилл; Сельбо, Июль (29 сентября 2015 г.). Женщины-сценаристы: международный справочник . Спрингер. ISBN 9781137312372 .
- ^ «Filmotech.com — Киножурнал — Репортажи Я ТОЖЕ ХОЧУ БЫТЬ РЕЖИССЕРОМ. Перед камерой и за ней» . www.filmotech.com . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «CVC. Ринконете. Кино и телевидение. Ана Марискаль: выдающаяся женщина, Хосе Игнасио Пернас» . cvc.cervantes.es (на испанском языке) . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ↑ Вырезка из официального вестника boe.es (на испанском языке), 4 января 1995 г.