Гайанум
Гаянум — область в Транстибериме Древнего Рима . Он расположен в районе XIV , примерно в 300 метрах к северо-западу от мавзолея Адриана , к югу от Наумакии Ватикана, построенной Траяном , и к востоку от Триумфальной дороги . [ 1 ] Историк Кассий Дион говорит, что Калигула , также широко известный в древних источниках как Гай, использовал Гаянум для упражнений на колесницах. [ 2 ] В этом районе было найдено несколько статуй победы, но, похоже, первоначально они были установлены в цирке Гая и Нерона . Гаянум, вероятно, был всего лишь дорожкой, а не цирковым зданием как таковым. [ 3 ]
В календаре Филокала (354 г. н.э.) Initium Caiani указан 28 марта, по завершении религиозного фестиваля имперской эпохи Кибелы и Аттиса, который начался 22 марта. Более старый республиканский фестиваль Мегалезии . Кибелы как Magna Mater проходил 4 апреля –10. Региональные каталоги связывают Гаянум с Фригианумом , святилищем Великой Матери на Ватиканском холме . Некоторые ученые полагают, что обряд инициации, связанный с культом, был проведен 28 марта, при этом Гаянум заменил Фригианум, когда он стал недоступным из-за строительства собора Святого Петра в начале IV века. [ 4 ] 28 марта было также датой въезда (initium) Калигулы в Рим в 37 году нашей эры, когда он был провозглашен принцепсом . [ 5 ] и праздник может возникнуть у него, не имея никакого отношения к культу Кибелы. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоуренс Ричардсон, Новый топографический словарь Древнего Рима (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1992), стр. 180; Энтони А. Барретт, Калигула: Коррупция власти (Тейлор и Фрэнсис, 1989, 2001), с. 303, со ссылкой на Филиппо Коарелли и других.
- ^ Кассий Дион 59.14.6–7.
- ^ Ричардсон, Новый топографический словарь, с. 180.
- ^ Мишель Рене Зальцман, По римскому времени: Календарь Кодекса на 354 год и ритмы городской жизни в поздней античности (University of California Press, 1990), стр. 167, 169.
- ^ CIL 6.2028e; Светоний , Калигула 14.1, цитируется Ричардсоном, Новый топографический словарь, стр. 180.
- ^ Дункан Фишвик, «Каннофори и мартовский фестиваль Magna Mater», Труды Американской филологической ассоциации 97 (1966), стр. 193–194.