Амирали Гасеми
Амирали Гасеми | |
---|---|
![]() Амирали Гасеми | |
Рожденный | Тегеран (Иран) | 20 августа 1980 г.
Национальность | Иранский |
Род занятий | Куратор, медиахудожник и графический дизайнер |
Известный | Видеотека парковки, Общество новых медиа |
Движение | Фотография Перформанс Инсталляция |
Родственники | Мохаммад Джавад Пурвакил и Акрам Нараги (бабушка и дедушка) |
Веб-сайт | https://amiralighasemi.org/ |
Амирали Гасеми ( персидский : اميرالي غاسمي; род. 20 августа 1980 г.) — иранский независимый куратор, медиахудожник и графический дизайнер, базирующийся в Тегеране и Берлине . [ 1 ] Он является основателем и директором Parkingallery, арт-пространства в Тегеране, зарекомендовавшего себя как доступная платформа для молодых иранских современных художников. [ 2 ] [ 3 ] Он также основал New Media Society и занимается кураторскими проектами в New Media Society и Фонде медиаискусства Тамаас. [ 4 ]
Он работал как над художественным производством, так и кураторством с намерением показать аспекты современного искусства в Иране, которые не попадают в рамки того, что он называет « искусством Чадора» или стереотипами жизни в Иране, упакованными для зарубежного потребления. [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Амирали Гасеми родился в Тегеране 20 августа 1980 года. Его бабушка и дедушка в 1960-х годах издавали «Араш» , журнал с политическими и культурными комментариями, а его родители работали в сфере журналистики и социальных коммуникаций. [ 6 ] Амирали изучала графический дизайн в Центральном Тегеранском филиале Исламского университета Азад, получив степень бакалавра искусств в 2004 году, и продолжила обучение в Институте искусства в контексте Университета искусств в Берлине.
Работа
[ редактировать ]Произведения искусства
[ редактировать ]Самая известная работа Амирали Гасеми — его произведение 2006 года « Tehran Remixed: Party Series». Эта серия демонстрирует общественную деятельность молодых иранцев в частных домах. Чтобы защитить их личности и подчеркнуть потенциально мятежный характер их действий при нынешнем режиме, их лица и все открытые участки кожи закрыты. Гасеми, автор этой серии, отмечает, что смысл его работ сильно варьируется в зависимости от контекста и часто затрагивает такие темы, как цензура, права женщин, хиджаб и ислам. [ 7 ] Этот сериал представляет собой «интимное, реальное» изображение партийной культуры и общественной жизни в частной жизни иранской молодежи. [ 8 ] Гасеми скрывал лица, чтобы иранские реформисты не могли использовать его изображения в качестве примера прогресса иранского общества, и в то же время не позволял консерваторам использовать его работы для пресечения того, что они считали неисламской деятельностью. [ 9 ] Более того, Марта Вайс считает, что Гасеми изменяет то, что выглядит как обычные, спонтанные снимки, блокируя открытые участки тела. Превентивно подвергая свои изображения цензуре, он защищает личности людей, сфотографированных на несанкционированных частных вечеринках. Работа напоминает цензуру импортных журналов в Иране, где юбки удлиняются, а женские тела покрываются штрихами черного маркера.
Кураторство
[ редактировать ]В 1998 году Гасеми превратил гараж своих родителей в художественную студию, которая с годами превратилась в «мастерскую, затем в галерею с поворотами в подиум, лекционный зал и кинозал» и, наконец, в Паркинг-галерею, которая быстро стала «энергичным хаб» на арт-сцене Тегерана. [ 10 ] В 2002 году было создано онлайн-представительство для демонстрации работ молодых иранских современных художников. [ 11 ] В 2014 году физическое пространство было закрыто, но галерея продолжила свое существование как онлайн-ресурс. Летом 2014 года Гасеми стал соучредителем New Media Society — проектного пространства, библиотеки и видеоархива в центре Тегерана.
В 2008 году Амирали Гасеми вместе с Серхатом Кёксалом организовали « Городскую ревность», 1-ю Международную роуминговую биеннале в Тегеране , передвижную выставку, которая привлекла значительное внимание. [ 12 ] В том же году Гасеми пригласили организовать выставку современного иранского искусства в Культурном центре Брюгге в Бельгии. Создавая такой важный кураторский проект, Гасеми счел необходимым бросить вызов клише и обойти стереотипную выставку иранского искусства, созданную и предназначенную для экспорта. [ 13 ] Иран и компания представили 11 начинающих артистов в рамках перформанса/выставочного проекта. Идея проекта команды Гасеми заключалась в создании компании « Иран и Ко» , которая работала бы как бизнес, который заказывал иранское искусство из-за границы и производил его там таким же образом, как художники из более богатых стран регулярно работали с мастерами или техническими специалистами из слаборазвитых стран. страны. Конечно, в Брюгге, Антверпене и Лондоне все было наоборот, где «Иран и Ко» представляли техников и художников из экономически сильных стран, которые создавали и производили работы для иранских художников. [ 14 ] Таким образом, «Иран и компания» отошли от так называемого «иранского бума», который с 2005 по 2006 год привел к сотням выставок и публикаций, посвященных искусству Ирана и Ближнего Востока. [ 15 ]
Один из его кураторских проектов — Фестиваль ограниченного доступа. На данный момент фестиваль проводился восемь раз. Фестиваль демонстрирует видео и перформансы из Ирана и из-за границы. Фестиваль был инициирован в 2007 году как совместный проект Parkingallery и Azad Art Gallery, и с тех пор он расширился, включив в себя другие площадки и партнеров. В ограниченном доступе с 2007 года представлены многие выдающиеся и перспективные артисты из Ирана и мира. Фестиваль приглашает приглашенных кураторов и сотрудничает с различными учреждениями и архивами в Берлине, Стокгольме, Хельсинки, Каире, Любляне, Париже, Торонто, Сан-Франциско, Вене, Монреале, Брюсселе, Гааге и Дублине в последние годы для выполнения своей миссии по сокращению разрыв между различными областями и содействие междисциплинарной практике. [ 16 ] Целью фестиваля является создание платформы для диалога и обмена между художниками, кураторами, критиками и публикой, интересующейся экспериментальными и междисциплинарными практиками. [ 17 ]
Библиография
[ редактировать ]Девильде, Мишель (2011) «Взгляд за горизонт, Иран и компания, 24 октября – 2 ноября 2010 г.» в журнале Art Tomorrow . Выпуск 3. Тегеран: Издательство Назар
Исса, Роуз и Бхабха, Хоми Эдс. (2009) Иранская фотография сейчас . Берлин: Хатье Канц
Карими, Памела (весна 2010 г.) «Когда мировое искусство блуждает по ковру-самолету: разговор о бродячей биеннале в Тегеране» в журнале Arab Studies Journal . Вашингтон, округ Колумбия: Том 18, № 1. п. 294
Хатиб, Лина (2012) Имидж-политика на Ближнем Востоке: роль визуального в политической борьбе . Лондон: IBTauris
Орлотти, Марианна (15 апреля 2015 г.) «Иран и компания: дневники иранского куратора». Кураторский архив
Зангане, Луизиана (2006) Моя сестра, храни свою вуаль; Брат мой, береги свои глаза: иранские голоса без цензуры . Бостон: Beacon Press, стр. 107
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Международной организации независимых кураторов» . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «Биография на сайте The Guardian» . Хранитель . 19 октября 2005 г. Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «Амирали Гасеми на сайте Mohit.art» . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Амирали Гасеми | Пост-цифровое невежество» . ambernetworkfestival.org . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Хатиб, Лина (2012) Имидж-политика на Ближнем Востоке: роль визуального в политической борьбе. Лондон: IBTauris
- ^ Там же
- ^ «Вечеринки» . 19 февраля 2024 г.
- ^ Исса, Роуз и Бхабха, Хоми Эдс. (2009) Иранская фотография сейчас . Берлин: Hatje Cantz, с. 62, цветные иллюстрации, 978-3-7757-2257-5 .
- ^ Исса, Роуз и Бхабха, Хоми Эдс. (2009) Иранская фотография сейчас
- ^ «Мягкая сила в Бидуне , выпуск 26» . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Зангане, Лос-Анджелес Моя сестра, храни свою вуаль; Мой брат, Берегите свои глаза: иранские голоса без цензуры , 2006, Beacon Press, стр. 107
- ^ Карими, Памела (весна 2010 г.). «Когда мировое искусство блуждает по ковру-самолету: разговор о бродячей биеннале в Тегеране». Журнал арабских исследований . 18 (1). Вашингтон, округ Колумбия: 294.
- ↑ Орлотти, Марианна (15 апреля 2015 г.) « Иран и Ко. Дневники иранского куратора « Викарский архив » . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ↑ Орлотти, Марианна (15 апреля 2015 г.)
- ^ Девильде, Мишель (2011) «Взгляд за горизонт, Иран и компания, 24 октября - 2 ноября 2010 г.» в журнале Art Tomorrow, выпуск 3. Тегеран: Издательство Назар
- ^ «Ассоциация Видеонале | Тегеран» . verein.videonale.org . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Адмирал Гасеми» . mohit.art Получено 14 августа.