Виллем Бастиан Толен
Виллем Бастиан Толен (Амстердам, 13 февраля 1860 г. - Гаага, 5 декабря 1931 г.) был голландским художником, рисовальщиком и гравером, имевшим некоторые связи с членами Гаагской школы , а затем связанным с движением амстердамского импрессионизма .
Биография
[ редактировать ]Когда Толену было пять лет, его семья переехала в Кампен . Там он подружился с молодым Яном Воерманом , и в 1876 году они вместе поступили в Амстердамскую академию. В течение года Толен получил аттестат зрелости, в свою очередь поступив в Политехническую школу в Делфте, где в течение двух лет посещал уроки рисования. Завершив там обучение в 1878 году с дипломом преподавателя средней школы, он поступил на работу преподавателем рисования в вечернюю среднюю школу в Гауде.
Он провел три месяца в Брюсселе в студии Поля Габриэля , от которого получил свое первое настоящее обучение живописи. В последующие годы советы Габриэля имели особое значение для Толена, поскольку они много лет работали вместе на пленэре недалеко от Кампена и Гитхорна, а также в других местах. В Гауде (1878–1879 гг.) и Кампене (1880–85 гг.) он преподавал рисование, чтобы прокормить себя, но после 1885 г. полностью сосредоточился на своей работе.
В 1885 году Виллем Витсен пригласил Толена посетить загородный дом его семьи недалеко от Баарна их современники Джордж Хендрик Брейтнер и Антон Мауве , где частыми гостями были . С 1887 жил в Гааге, где подружился с другими художниками Гаагской школы. Он принимал активное участие в художественной жизни Гааги и был членом студии Пульхри .
Толен заработал себе репутацию в Гааге своими пейзажами сельской местности вокруг Кампена и видами леса возле Баарна. Он также часто писал виды Гааги, леса Схевенингена и серию интерьеров, в которых из окна обычно открывается вид снаружи: сад, улица, освещенная солнечным светом, или ритмично сгруппированные крыши города. Он рисовал рыбацкие лодки на пляже в Схевенингене, но в отличие от Якоба Мариса (которым он очень восхищался), Толен использовал в качестве фона не пустынное море, а скорее шумную деревню. Он использовал суету города в качестве темы чаще, чем обычно в Гаагской школе, изображая такие предметы, как строительные площадки, скотобойни, камнерезы, раскопки песка и капитаны песчаных барж на канале между Гаагой и Схевенингеном. .
Его второй женой была коллекционер кукольных домиков Лита де Раниц ; они поженились в 1919 году, и он создал небольшие произведения искусства для ее коллекции. [ 1 ]
Избранные картины
[ редактировать ]-
Речной пейзаж с парусными лодками
летом -
Деревенский пейзаж летом
-
Летний день в лесу, акварель.
Источники
[ редактировать ]- ^ «Мир за кукольным домиком» . Гаага онлайн . 21 февраля 2018 г. Проверено 10 августа 2020 г.
- Силлевис, Джон и Табак, Энн, Гаагский школьный учебник , Waanders Publishers, Зволле, 2004 г. (стр. 381–388)
- Виссер, Эвелен де: «Всеобъемлющая выставка В. Б. Толена» в Роттердамском художественном музее в 1906 году . В: Вестник РКД 2020. По состоянию на 28 сентября 2020 г.
- 1860 рождений
- 1931 смертей
- Голландские художники XIX века.
- Голландские художники-мужчины
- Голландские чертежники
- Голландские граверы
- Гаагская школа
- Художники из Амстердама
- Голландские художники 20 века.
- Гравёры 20-го века
- Голландские художники-мужчины XIX века
- Голландские художники-мужчины 20-го века