Маяк на острове Батаг
![]() | |
Расположение | Лаоанг , Северный Самар , Филиппины |
---|---|
Координаты | 12 ° 39'29,46 дюйма с.ш. 125 ° 3'39,13 дюйма в.д. / 12,6581833 ° с.ш. 125,0608694 ° в.д. |
Башня | |
Построенный | 1907 |
Строительство | железобетонная башня |
Высота | 30,8 метра (101 фут) |
Форма | цилиндрическая башня с двойным балконом и фонарем |
Маркировка | неокрашенная башня |
Наследство | Национальная историческая достопримечательность ![]() |
Туманный сигнал | никто |
Свет | |
Первое освещение | 2000, 1907 ![]() |
Деактивирован | 2006 ![]() |
Фокусная высота | 95,4 метра (313 футов) |
Объектив | диоптрия третьего порядка |
Диапазон | 25 миль (40 км) |
Характеристика | Эт Вт 10 с. |
Маяк острова Батаг — исторический маяк на острове Батаг у побережья города Лаоанг в провинции Северный Самар на Филиппинах . Свет отмечает северо-восточную точку острова Самар и ведет международные корабли к входу в пролив Сан-Бернардино, отмеченный светом Сан-Бернардино . Эти станции являются одними из самых посещаемых водных путей на архипелаге , вместе с островом Капул-Лайт . Эти станции имеют неоценимое значение для судов, приходящих из Тихого океана и заходящих в страну через пролив Сан-Бернардино на пути в Манилу или любые другие порты Филиппин. [ 1 ]
После острова Манигуин и маяка на мысе Болинао это третий крупный маяк, полностью спроектированный и построенный американцами в начале американского колониального периода на Филиппинах. Это была точная копия маяка на мысе Болинао, когда он был построен, оба стояли на высоте 101 фут (30,8 м) и оба были оснащены огнями третьего порядка. [ 2 ]
Маяк Батаг вместе с маяком на острове Капул были объявлены провинциальными историческими достопримечательностями провинции Северный Самар в октябре 2008 года. [ 3 ]
Маяки на Филиппинах обслуживаются филиппинской береговой охраной .
История
[ редактировать ]Испанская колониальная эпоха
[ редактировать ]Маяк на острове Батаг вошел в первую утвержденную группу из 42 огней в Испанском плане морского освещения Филиппинского архипелага. На этом месте планировалось установить свет первого порядка, но проект был прекращен досрочно. [ 4 ]
Американский колониальный период
[ редактировать ]Строительство станции
[ редактировать ]В 1906 году директор навигационного управления Дж. М. Хельм предложил построить два маяка третьего класса: один на острове Батаг, а другой на острове Изабель в провинции Ромблон . На острове был построен временный причал для облегчения выгрузки материалов для строительства станции. [ 5 ] В конце года практически не было денег на строительство новых фонарей после принятия политики постоянного улучшения, согласно которой все деревянные конструкции перестраивались из постоянных материалов, таких как железобетон, как только они достигали предела экономичного ремонта. Эта политика привела к установке меньшего количества светильников в год, но это быстро снизило затраты на обслуживание системы. [ 2 ]
Акт №. 1662 г.
[ редактировать ]11 января 1907 года Филиппинская комиссия утвердила Закон №. 1662, который разрешал финансирование нескольких общественных работ, постоянных улучшений и других целей правительства острова, в том числе строительство нескольких фонарей Бюро навигации. [ 6 ] Бюджет в размере 100 000 фунтов стерлингов был выделен для Бюро навигации, из которых 85 000 фунтов стерлингов было выделено на строительство маяка третьего порядка на Батаге и 15 000 фунтов стерлингов на строительство второстепенных маяков на острове Сан-Мигель, остров Изабель. и Пунта Пата.
При наличии огня третьего порядка на острове Батаг и при включенных огнях на островах Сан-Мигель и Изабель судно, «подхватывающее» огонь Батаг на расстоянии 26 миль в море и проходящее через пролив Сан-Бернардино, не потеряет огонь из виду во время переезд в Манилу.
Временный свет
[ редактировать ]Во время строительства маячной станции временно был установлен и зажжён портовый фонарь шестого порядка. В то же время Бюро навигации заключило контракт с Барбье, Бенаром и Тюренном из Парижа на поставку осветительного аппарата третьего порядка.
Дизайн маяка
[ редактировать ]Американские инженеры использовали ту же конструкцию башни, что и маяк на мысе Болинао, строительство которого было завершено годом ранее. Башня имеет цилиндрическую форму и сделана из железобетона, который широко использовался повсюду, включая жилища смотрителя и крышу. Башня высотой 101 фут от основания до фокальной плоскости расположена на вершине холма Кулипапа. [ 7 ] на высоте 218 футов над средним уровнем низкой воды и с фокусной высотой 313 футов (95,4 м). [ 8 ]
Для устойчивости к тайфунам , которые часто случаются по эту сторону архипелага, американские инженеры спроектировали башни филиппинского маяка так, чтобы они выдерживали скорость ветра 120 миль в час. [ 2 ] Выбранная конструкция башни, состоящая по существу из длинного полого бетонного цилиндра, опирающегося на расширяющееся основание, каждая грань которого представляла собой плоскую поверхность, требовала сравнительно небольшого количества форм и была настолько простой по своему характеру, что не давала большого оправдания ошибкам любой вид. Карнизы, дверные и оконные проемы, а также балкон фонарной комнаты — единственные детали, которые смягчают простоту конструкции.
Тяжелое основание башни служит двойной цели: увеличить рычаг, вокруг которого башня будет вращаться, и удержать центр тяжести всей конструкции как можно ниже для обеспечения устойчивости во время землетрясений. В качестве дополнительной защиты все факторы безопасности были увеличены, а количество бетона и металлической арматуры было увеличено сверх того, что потребовалось бы при обычном строительстве. [ 9 ]
Световая станция вступила в эксплуатацию к январю 1908 года, ее завершенная стоимость составила 91 579,07 фунтов стерлингов. [ 10 ]
Оригинальный осветительный прибор
[ редактировать ]Первоначально осветительная аппаратура маяка Батаг была производства Barbier, Benard & Turenne (Париж) с системой освещения накаливания мощностью 3000 свечей. [ 10 ] Диоптрические призматические линзы третьего порядка, вращающиеся на ртутных поплавках, которые за счет преломления и отражения лучей масляных ламп накаливания создают белые вспышки мощностью примерно 100 000 свечей, которые хорошо видны в обычных условиях на границе их географического радиуса действия в 25 морских миль. миль (40,2 км). [ 2 ]
Текущее состояние
[ редактировать ]Новая белая башня на солнечной энергии была установлена филиппинской береговой охраной рядом со старым маяком в начале 2000 года. Когда 28 сентября 2006 года на этот регион обрушился тайфун «Миленьо» , современная башня маяка была снесена и разрушена, в результате чего эта часть побережья в темноте с тех пор.
Судя по недавним фотографиям, старого осветительного оборудования на первоначальной башне больше нет, а сама конструкция обветшала и приходит в упадок. [ 11 ] Это был один из маяков, внесенных Филиппинской береговой охраной в список доступных для использования юридическими и частными лицами, что позволяет использовать собственность в обмен на техническое обслуживание маяка. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канцелярия секретаря военного министерства: «Восьмой годовой отчет Филиппинской комиссии военному министру, 1907 г., часть 2», стр. 428. Типография правительства Вашингтона, 1908 год.
- ^ Jump up to: а б с д К.С. Хек, ASCE «Портовые работы и строительство маяков на Филиппинах», Ежеквартальный бюллетень Бюро общественных работ, Vol. 3, № 4 , 1 января 1915 г. Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ Читатель ежедневных новостей PIA
- ^ Некоторые отцы миссии Общества Иисуса на этих островах, «Филиппинский архипелаг, сбор данных», стр.527. Типография правительства Вашингтона, 1900 год.
- ^ Харрисон, Дж. Л. (27 июня 1917 г.) «Влияние морской воды на некоторые бетонные конструкции на Филиппинских островах». Проектирование и подряд, Том 47, с. 581.
- ^ Военное министерство, США, «Акты Филиппинской комиссии, том X, №№ 1539-1800», стр. 214. Типография правительства Вашингтона, 1907 год.
- ^ «Веб-сайт LGU-Лаонг, муниципалитет Лаоанг, Северный Самар» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Гидрографическое управление ВМС США, «Список огней, Том 2», стр.84. Типография правительства Вашингтона, 1920 год.
- ^ Спенсер Косби, «Строительство маяка на Филиппинах», Труды Американского общества инженеров-строителей, Том XXXII, № 9 , ноябрь 2006 г., Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Военное министерство США, «Отчет Филиппинской комиссии военному министру, 1908 г., часть 2», стр. 532. Типография правительства Вашингтона, 1909 год.
- ^ "4-й Национальный конгресс по Висайским пещерам_острову Батаг " Джони Абесамис Бонифачо. Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ «Прими маяк». Архивировано 4 августа 2012 г. в Wayback Machine . Inquirer.net. Проверено 2 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маяк на острове Батаг в Мировом списке огней
- Роулетт, Расс. «Маяки Филиппин: Самар» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл .
- Маяк на острове Батаг в базе данных Lighthouse Digest's Lighthouse Explorer
- Изображения маяка Батаг из Unscripted Life
- Маяк Батаг на Google Maps
- Командование служб морской безопасности