Парадигма устройства
, в философии техники парадигма устройств — это способ « технологических устройств восприятия и потребления По мнению Альберта Боргмана » в современном обществе . Он объясняет тесные отношения между людьми, вещами и технологическими устройствами, определяя большинство экономических отношений, а также формируя социальные и моральные отношения в целом. [1]
Концепция парадигмы устройства является критическим ответом на хайдеггеровское понятие Gestell . [2] Его широко поддержали философы технологии, в том числе Хьюберт Дрейфус , Эндрю Финберг и Эрик Хиггс , а также философ-эколог Дэвид Стронг .
Устройства
[ редактировать ]Для Боргмана устройство — это вещь, которая используется как средство для достижения цели. Таким образом, устройство рассматривается как «сочетание товара и оборудования», а «отличительная схема разделения и соединения его компонентов является парадигмой устройства». [3] Этот термин предназначен для обозначения или различия между технологическими устройствами и «основными вещами и практиками», которые имеют значение для людей в их повседневных делах. [4]
Фокальная вещь — это нечто, имеющее первостепенное значение и значение, которое может быть замаскировано парадигмой устройства и должно сохраняться благодаря своей тесной связи с практикой. [5] Боргманн использовал случай вина, чтобы объяснить это. Он отметил, что главное в виноделии - это орудия производства вина. Вино становится устройством, когда оно использует технологии и оборудование не только для производства вина, но и для получения определенных качеств, таких как виноградный, мягкий, легкий и фруктовый вкус или чистый и ясный внешний вид. [6]
По мере того, как технологические устройства повышают доступность товара или услуги, они также отодвигают эти устройства на второй план, где люди не обращают внимания на их деструктивные тенденции. [7] Например, технология центрального отопления означает, что тепло всегда доступно, и члены семьи могут уединиться в своих комнатах вместо того, чтобы рубить дрова или разжигать огонь. Социальное взаимодействие сокращается, и семья изо всех сил пытается найти занятия, которые позволяют такую заботу друг о друге. [7] Повсеместное распространение информационных технологий также делает их важным примером парадигмы устройств. [8] [4] [9]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Расмуссен, Ларри (1993). Моральные фрагменты и моральное сообщество: предложение для церкви в обществе . Миннеаполис: Фортресс Пресс. стр. 78 . ISBN 0800627571 .
- ^ Уильям Ловитт Хайдеггера. , введение в «Вопрос о технологии»
- ^ Боргманн, Альберт (2003). Сбой в электроснабжении: христианство в культуре технологий . Гранд-Рапидс, Мичиган: Brazos Press. стр. 18 . ISBN 1587430584 .
- ^ Jump up to: а б Боргманн (1984), стр. 196.
- ^ Боргманн, (1984), стр. 210.
- ^ Боргман, Альберт (2009). Технология и характер современной жизни: философское исследование . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 49. ИСБН 978-0226066295 .
- ^ Jump up to: а б Боргманн (1984), стр. 41.
- ^ Хиггс, Эрик; Свет, Эндрю; Стронг, Дэвид (15 декабря 2010 г.). Технологии и хорошая жизнь? . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226333885 .
- ^ Боргманн (1984), стр. 207.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информационная страница Университета Монтаны для Альберта Боргмана
- Альберт Боргманн, эскиз его работы
- Обзор технологий и характера современной жизни в NetFuture. Часть 1, 20 января 1998 г. , Часть 2, 10 февраля 1998 г.
- Techné: Журнал Общества философии и технологий, Том 6, № 1. Специальный выпуск, посвященный взглядам Боргмана на реальность, осень 2002 г.
- парадигмы устройств , весна 2004 г. Заметки Фила Рогауэя по классу
- Эвтаназия рассматривается как парадигма устройства. Питер Таймс, Общество философии и технологий, Том 3, № 1, осень 1997 г.
- «Дорожные мосты и праздники: Хайдеггер и Боргман о том, как утвердить технологию», Хуберт Дрейфус