Лаура Бентиволту Давиа
Лаура Бентивольо Давиа | |
---|---|
Рожденный | Лаура Бентивольо 1689 |
Умер | 1761 |
Национальность | итальянский |
Занятие | Философ |
Супруг | Франческо Давиа |
Лаура Бентивольо Давиа (1689–1761) — итальянский аристократический философ, занимавшийся поиском знаний и натурфилософией . Она была известна прежде всего тем, что установила отношения с ведущими натурфилософами, связанными с Болонским университетом и Istituto delle Scienze . [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Лаура Бентивольо и ее сестра были последними прямыми потомками семьи Бентивольо , правившей Болоньей до изгнания. [ 2 ] В 1708 году она вышла замуж за Франческо Давиа (1677–1753), бывшего солдата, вопреки желанию семьи, и их отношения продлились 1715–1726 годы. Однако большую часть своей жизни она прожила с дядей мужа. Кардинал Джован Антонио Давиа в Римини . Там она получила образование в области современной философии у риминского врача Джованни Бьянки и стала участвовать в научной академии кардинала Давиа.
Развитие женщины-философа
[ редактировать ]Франческо Давиа сыграл важную роль в становлении Лауры философом. Франческо не был уверен в любви Лауры к нему. Он пошел бы на такие крайности, например, бросил вызов мужчинам, которые разговаривали с Лорой. Он зашел так далеко, что переоделся священником, чтобы выслушать исповедь и выяснить, не изменяла ли она. Его поймали, и в результате этого события он был заключен в тюрьму на несколько лет. [ 3 ] Пока он находился в тюрьме в 1711 году, она вместе с сыном вернулась домой, чтобы расстаться с Франческо. Когда ее муж был освобожден из тюрьмы в 1715 году, он сообщил о действиях своей жены Папе Бенедикту XIV . [ 4 ] [ 5 ] У нее было три варианта: вернуться к мужу, уйти в монастырь или жить с дядей мужа Джованни Антонио. [ 6 ] В конце концов она решила жить с Джованни Антонио, где и начала свой путь к философству. [ 7 ]
Давия была королевой аристократических женщин, которых увлекала философия в начале восемнадцатого века. [ 8 ] Поскольку итальянские женщины-философы той эпохи были независимыми, те, у кого был мятежный ум, боролись за социальные свободы. Во время своего пребывания у дяди она участвовала в некоторых из самых интересных философских дебатов того периода.
Образование
[ редактировать ]Для начала Давия погрузилась в библиотеку своего дяди. Женщин не высмеивали за учебу, а поощряли в философском сообществе. Многие ученые стремились обучать аристократических женщин наукам. Одним из таких наставников был врач Джованни Бьянки (1693–1775). Лаура была единственной ученицей Джованни, обучавшейся в его семье, где основное внимание уделялось научным и философским знаниям. По мере того как интеллектуальный авторитет Бьянки рос, росла и его школа, и их знания расширялись от вопросов астрономии и философии до проблем анатомии. [ 9 ] Большая часть истории деятельности и достижений школы Биачи утеряна, однако историю Давии можно проследить. По мере того, как с годами она росла как философ, в восемнадцатом веке ее хвалили и о ней сплетничали. Например, Франческо Мария Занотти написал о ней стихотворение, восхваляя философа и заявляя, что ни одна женщина в истории не сможет совершить то, что она сделала. [ 10 ] В конце концов, он также стал одним из других ее наставников. По мнению Занотти, он охарактеризовал ее как независимую, но в то же время решительную из-за ее пренебрежения к философам-мужчинам во время их дискуссий. К тому же ее популярность была настолько широкой, что ее имя было на слуху за пределами Римини. Ее учеба и философское образование принесли свои плоды, получив признание со стороны высшей знати. Она была одной из немногих женщин-философов, которые имели собственное мнение и могли дискутировать с философами-мужчинами на равной платформе. [ 11 ] [ 12 ]
Давиа был твердым сторонником не только картезианской философии, но и идеи о том, что разум и тело являются отдельными сущностями. [ нужна ссылка ] . Благодаря картезианской науке, а также беседам с коллегами, ее мнение начало укрепляться в сторону ньютоновского аналога, который фокусировался на движении планет и возможности вакуума, а также на различных аспектах человеческого существа, включая психику, и на том, как природа отражает божественный создатель. [ 13 ] К 1730-м годам Бентивольо Давиа смогла прочно завоевать репутацию ведущей женщины-покровительницы науки в Болонье. Ее не тронули результаты физики Ньютона, и ее позиция по отношению к ней была прочно закреплена, потому что ее поддержала ее «соперница» Лаура Басси .
Лаура Бентивольту против Лауры Басси
[ редактировать ]Весной 1732 года Лаура Басси начала набирать обороты в философском сообществе. Лаура Басси (1711–1778) стала первой женщиной, окончившей Болонский университет, а затем первой женщиной, занявшей кафедру университета в Европе. [ 14 ] Давию раздражал успех Басси. [ 15 ] Ее критика в адрес Басси распространилась по всему сообществу, но сообщество обиделось. Давии пришлось принести публичные извинения, потому что она боялась, что сограждане будут побивать ее камнями за то, что она не приняла Басси. Из-за изменений итальянской философии и образования в восемнадцатом веке это вынудило Давию отвергнуть Басси и ее взгляды. Кроме того, Давиа поддерживал картезианскую философию . Она принадлежала к международному сообществу ученых женщин, заслуживших одобрение Республики литературы в предыдущем столетии, в которую ранее входили такие люди, как принцесса Элизабет Богемская и королева Швеции Кристина . Между ними существует разрыв поколений, поэтому они не могли прийти к единому мнению. Кроме того, поскольку Басси не была аристократкой, она получала больше похвал от критиков, чем Давия, что усиливало ее негодование по отношению к Басси. [ 16 ]
Репутация
[ редактировать ]Репутацию Давии как философа было трудно поддерживать. Ее нежелание признать способности Лауры Басси подорвало ее статус философа, и с годами она получила меньше признания из-за своего высокомерия. [ 17 ] В отличие от Басси, она не была принята в Болонскую академию наук и могла присутствовать только на тех дебатах, которые были доступны публике. [ 18 ]
После того, как Лаура Басси заняла позицию Давии как философа, Давия изменила свой статус и стала покровительницей философии. Она вела философскую переписку и задавала вопросы о множестве природных явлений, от концепции света и электричества до того, почему один человек носит три пары носков. Поскольку ее положение было потеряно, вполне возможно, что ей запретили участвовать в философских дискуссиях до такой степени, что ей пришлось спрашивать, какие новые темы были у других философов, независимо от того, имели ли эти философы высокий статус или нет. [ 19 ] В конце 1740-х и 1750-х годах Давия заболела, и ее наставник Бьянки взял на себя роль ее врача. Она подробно рассказала ему о своем физическом состоянии и домашних средствах, которые пробовала. По сути, она стала подопытным, и ее анализировало медицинское сообщество Болоньи до самой ее смерти в 1761 году. [ 20 ]
Библиография
[ редактировать ]1. Финдлен, Паула, Венди Васинг Роуорт и Кэтрин М. Сама. Восемнадцатый век Италии: гендер и культура в эпоху Гранд-тура. (Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2009 г.). ISBN 978-0804759045
2. Говони, Паола и Зельда Элис. Франчески. Написание о жизни в науке: (авто)биография, пол и жанр. (Геттинген: V&r Unipress, 2014)
3. Джаниак, Эндрю, «Философия Ньютона», Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск лета 2014 г.), Эдвард Н. Залта (ред.), URL = < http://plato.stanford.edu/archives/sum2014/entries/ Ньютон-философия/ >.
4. Нотт, Сара и Барбара Тейлор. Женщины, гендер и просвещение. (Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан, 2005 г.)
5. Мессбаргер, Ребекка. Бенедикт XIV и Просвещение. Эд. Кристофер Р.С. Джонс и Филип Гэвитт. (Университет Торонто Пресс, без даты)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нотт, Сара; Тейлор, Барбара (2005). Женщины, гендер и просвещение.] Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 724.
- ^ Нотт, Сара; Тейлор, Барбара (2005). Женщины, гендер и просвещение.] Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 724.
- ^ Нотт, Сара; Тейлор, Барбара (2005). Женщины, гендер и просвещение.] Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 273.
- ^ Мессбаргер, Ребекка; Джонс, Кристофер; Гавитт, Филип (2016). Бенедикт XIV и Просвещение . Университет Торонто Пресс. п. 20.
- ^ Говони, Паола; Зельда, Алиса (2014). Написание о жизни в науке: (авто)биография, пол и жанр . Геттинген: V&r Unipress. стр. 96, 103, 115.
- ^ Нотт, Сара; Тейлор, Барбара (2005). Женщины, гендер и просвещение.] Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 274.
- ^ Нотт, Сара; Тейлор, Барбара (2005). Женщины, гендер и просвещение.] Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 273–274.
- ^ Нотт, Сара; Тейлор, Барбара (2005). Женщины, гендер и просвещение.] Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 260–261.
- ^ Нотт, Сара; Тейлор, Барбара (2005). Женщины, гендер и просвещение.] Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 275.
- ^ Нотт, Сара; Тейлор, Барбара (2005). Женщины, гендер и просвещение.] Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 265.
- ^ Нотт, Сара; Тейлор, Барбара (2005). Женщины, гендер и просвещение.] Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 277–278.
- ^ Финдлен, Паула; Венди Васинг, Роворт; Сама (2009). Восемнадцатый век Италии: гендер и культура в эпоху Гранд-тура . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 235–237.
- ^ Джаниак, Эндрю (13 октября 2006 г.). « Философия Ньютона», Стэнфордская энциклопедия философии» . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Нотт, Сара; Тейлор, Барбара (2005). Женщины, гендер и просвещение.] Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 265.
- ^ Нотт, Сара; Тейлор, Барбара (2005). Женщины, гендер и просвещение.] Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 265–270.
- ^ Нотт, Сара; Тейлор, Барбара (2005). Женщины, гендер и просвещение.] Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 260, 261, 265–269, 279–281.
- ^ Нотт, Сара; Тейлор, Барбара (2005). Женщины, гендер и просвещение.] Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 277.
- ^ Нотт, Сара; Тейлор, Барбара (2005). Женщины, гендер и просвещение.] Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 278.
- ^ Нотт, Сара; Тейлор, Барбара (2005). Женщины, гендер и просвещение.] Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 280.
- ^ Нотт, Сара; Тейлор, Барбара (2005). Женщины, гендер и просвещение.] Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 281724.