Дайан Громала
Дайан Громала | |
---|---|
Образование | Мичиганский университет , Йельский университет , Плимутский университет |
Научная карьера | |
Поля | Информатика – HCI , виртуальная реальность , исследования в области здравоохранения , дизайн |
Учреждения | Школа интерактивных искусств и технологий Университета Саймона Фрейзера |
Дайан Громала (родилась 24 февраля 1960 г.) - руководитель канадских исследований. [1] и профессор Школы интерактивных искусств и технологий Университета Саймона Фрейзера . [2] Ее исследования работают на стыке компьютерных наук, медиаискусства и дизайна и сосредоточены на культурных, интуитивных и материальных последствиях цифровых технологий, особенно в сфере хронической боли . [3] [4]
Образование
[ редактировать ]Громала получила степень бакалавра (BFA) в области дизайна и фотографии в Мичиганском университете в 1982 году, степень магистра изящных искусств (MFA) в Йельском университете в 1990 году и докторскую степень в области взаимодействия человека с компьютером в Плимутском университете в 2007 году. [2]
Карьера
[ редактировать ]С 1982 по 1990 год Громала работал в промышленности арт-директором MacWorld и Apple Computer. Громала был одним из первых художников, работавших с иммерсивной виртуальной реальностью (VR), начиная с «Танца с виртуальным дервишем». [5] Это произведение , созданное совместно с хореографом Яковом Шариром в 1990 году в резиденции Центра искусств и виртуальной среды Банфа, выставлялось по всему миру с 1993 по 2004 год. Впоследствии Громала разработал иммерсивную виртуальную реальность для снижения стресса, уменьшения беспокойства и отвлечения боли во время химиотерапии в Технологическом институте Джорджии. Работы Громалы использовались более чем в 20 больницах и клиниках.
Громала — директор-основатель Научно-исследовательского института хронической боли — междисциплинарной команды художников, дизайнеров, ученых-компьютерщиков, нейробиологов и врачей, исследующих, как новые технологии — от виртуальной реальности и визуализации до социальных сетей — могут использоваться в качестве технологической формы. обезболивания и обезболивания . [6] Вместе с Джеем Болтером Громала является соавтором книги « Окна и зеркала: интерактивный дизайн, цифровое искусство и миф о прозрачности» . [7] Эта книга основана на ее опыте работы в качестве председателя художественной галереи на выставке SIGGRAPH 2000, на которой было представлено самое большое количество интерактивных произведений искусства за всю ее историю. Ее работы широко публикуются в области компьютерных наук, интерактивного искусства и интерактивного дизайна. Ее новаторские работы в области виртуальной реальности были показаны на BBC, CNN, Discovery Channel и New York Times.
Громала был преподавателем Техасского университета в Остине ; , Вашингтонский университет где она возглавляла лабораторию исследований новых медиа; член Лаборатории технологий человеческого интерфейса (HITLab); в аспирантуре по информационному дизайну в Школе литературы, коммуникации и культуры Технологического института Джорджии (LCC); и член известного Центра GVU (Графика, визуализация и удобство использования). В настоящее время она является профессором Университета Саймона Фрейзера (SFU) в Ванкувере, Канада. [8]
Награды
[ редактировать ]В 2017 году Громала вместе с коллегами Фаранаком Фарзаном и Сильвеном Морено получил главный приз на конкурсе Brainstorm VR/AR Innovation Lab Стэнфордского университета. [9]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Болтер, Джей; Громала, Дайан (2003). Окна и зеркала: интерактивный дизайн, цифровое искусство и миф о прозрачности . Кембридж, Массачусетс, США: MIT Press. ISBN 978-0262025454 .
- Коул, Амелия В.; Кенель, Дениз Т.; Пекчетин, Серкан; Громала, Диана; О'Брайен, Хизер; Антле, Алисса Н.; Рике, Бернхард Э. (2017). Интеграция аффективных реакций и геймификации в программные приложения для раннего чтения . Ежегодный симпозиум по взаимодействию компьютера и человека в игре . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 73–85. дои : 10.1145/3130859.3131433 . ISBN 978-1-4503-5111-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Диана Громала, CRC» . Канадские исследовательские кафедры . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Диана Громала. «Сайт факультета» . Siat.sfu.ca. Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ Барри Шелл. «Виртуальная реальность помогает жертвам боли» . Университет Саймона Фрейзера . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Новости СФУ. «Доктор Дайан Громала – За пределами боли» . Ютуб . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Новости СФУ. «Доктор Дайан Громала – За пределами боли» . Ютуб . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Научно-исследовательский институт хронической боли
- ^ Болтер, Джей Дэвид; Громала, Дайан (2003). «Окна и зеркала: интерактивный дизайн, цифровое искусство и миф о прозрачности» . Книга . МТИ Пресс. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ Герда Брейер и Джулия Меер, изд. (2012). Женщины в графическом дизайне Берлин: Четверг. стр. 461, 463. ISBN. 9783868591538 .
- ^ «Исследовательская группа получила «лучшую презентацию» в Стэнфордской лаборатории VR Brainstorm – Новости SFU – Университет Саймона Фрейзера» . www.sfu.ca. Проверено 22 сентября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Герда Брейер и Джулия Меер, изд. (2012). Женщины в графическом дизайне Берлин: Четверг. стр. 461, 463. ISBN. 9783868591538 .