Мавзолей Юнгу
Мавзолей Юнгу ( китайский : 永固陵 ) — мавзолей императрицы Фэн (442–490), формально императрицы Вэньмин и жены императора Вэньчэна из династии Северная Вэй в китайской истории. Гробница расположена на горе примерно в 25 километрах от города Датун , в Шаньси провинции . Когда ее муж умер в 465 году, вдовствующая императрица Вэньмин стала регентшей до тех пор, пока ее пасынок, император Сяовэнь , не достиг совершеннолетия. Хотя император Сяовэнь приняла императорскую власть в зрелом возрасте, она оставалась очень влиятельной до своей смерти в 490 году. [ 1 ] Примерно в это же время буддизм стал государственной религией, и вдовствующая императрица Вэньмин отвечала за императорские святыни в гротах Юньган . [ 2 ] Есть свидетельства того, что вдовствующая императрица Вэньмин руководила преобразованием правительства и движением китаизации . [ 3 ] [ 4 ]
Когда императрица умерла, ее похоронили с чрезвычайными почестями. Император Сяовэнь был обезумел и не мог есть и пить пять дней. [ 1 ]
Могила
[ редактировать ]
Северной Вэй Гробницы и святыни имели большое архитектурное значение, а гробница императрицы была построена в период впечатляющего строительства гробниц и храмов. Строительство ее гробницы началось в 484 году на горе Фан (Фаншань, современное название — Ляншань , т. е. гора Лян ). Он расположен на холмистой местности вместе с другими королевскими гробницами. Он был раскопан в 1976 году и с тех пор стал предметом научных исследований. [ 5 ]
Двухкамерная королевская гробница с характерной архитектурой вырыта в склоне холма. Он был создан в период до переезда столицы Северной Вэй в Лоян . Над ее кирпичной могилой был сооружен огромный курган высотой почти 33 метра с квадратным основанием. С кургана спускался диагональный пандус, ведущий в прихожую , а затем через соединительный проход в большую погребальную камеру. Общая длина внутренней части составляла почти 18 метров, что больше, чем любая гробница в этом районе, и это одна из крупнейших гробниц Северной Вэй, раскопанных до сих пор. Стены были покрыты рельефными скульптурами. Как уже упоминалось, в этой королевской гробнице есть две комнаты, первая из которых представляет собой прихожую, к которой вела выложенная кирпичом дорожка. Однокамерные гробницы были более распространены для нецарских захоронений. [ 5 ]
Прихожая имела простой сводчатый свод. Однако крыша погребальной камеры сзади имела кессонный потолок, который, хотя и был сводчатым, имел плоскую деревянную балку. В 600 метрах к югу от гробницы построен каменный Зал Вечной Решительности с проходом, уставленным текста и облицованными скульптурами стелами с надписями погребального животных. Стена окружала всю погребальную территорию, а вход отмечен отдельно стоящими надвратными башнями ( que ). Гробница ориентирована по оси север-юг , вход в гробницу расположен на юге. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Императрица Фэн: привнесение традиций Хань в династию Северная Вэй» . Всекитайская федерация женщин. 14 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 г. Проверено 1 января 2008 г.
- ^ «Памятники в пустыне: заметка об экономических и социальных корнях развития буддизма на Шелковом пути» . www.silkroad.com . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Моу, Шерри Дж. (1999). Присутствие и презентация: женщины в китайской литературной традиции . Вестбери, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 37. ИСБН 0-312-21054-Х .
- ^ Вонг, Дороти К. (2004). Китайские стелы: добуддизм и буддийское использование символической формы . Издательство Гавайского университета. стр. 53–54. ISBN 0-8248-2783-Х .
- ^ Jump up to: а б с Синиан, Фу (2002). Китайская архитектура - Три королевства, Западный и Восточный Цзинь, Северная и Южная династии (английское издание). Издательство Йельского университета. стр. 74–76 . ISBN 0-300-09559-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Этнический император и защитник китаизации
- Примечание к главе 59 «Вэнь-Мин Сяо-Ши» («Краткая история Просвещения»).