Клапан всасывания воздуха
Клапан всасывания воздуха (КВВ) — подсистема, используемая для снижения выбросов в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания .
Принцип работы
[ редактировать ]Когда выпускной клапан двигателя открыт, давление в выпускном коллекторе превышает атмосферное давление . Выпускной коллектор сконфигурирован таким образом, что положительные и отрицательные импульсы во время работы цикла создаются , поскольку он выполнен в виде диффузора .
ASV имеет три отверстия: одно соединено с вакуумным коллектором , другое - с выхлопной трубой , а третье - с атмосферой. Когда в выхлопе создается отрицательный импульс, воздух из атмосферы поступает в выпускной коллектор через односторонний лепестковый клапан и служит для окисления угарного газа и углеводородов в выхлопе.
Система воздухозаборных клапанов
[ редактировать ]Эта система состоит из подпружиненной диафрагмы и вала , прикрепленного к нижней части. Вакуум в коллекторе прикладывается к диафрагме там, где конец вала обращен к выходу в атмосферу.
Во время замедления вакуум в двигателе повышается и воздействует на пружину, толкая вал вниз, тем самым блокируя отверстие, через которое атмосферный воздух поступает в выхлопную систему.
Несмотря на отрицательный импульс во время замедления, вакуум в коллекторе блокируется и перекрывает подачу воздуха в выпускной коллектор.
Используется на Honda Falcon NX4 и в основном отвечает за обратный взрыв или хлопок во время замедления, когда на мотоцикл установлен открытый выхлоп и если в вакуумном контуре подключены дополнительные аксессуары (Scottoiler и т. д.).
Эта система в основном используется в индийских двухколесных транспортных средствах производства Hero Honda. Преимущество этой системы – низкая стоимость.
Импульсный воздушный клапан
[ редактировать ]В Royal Enfield Bullet , выпускаемом с 2006 года по настоящее время, используется клапан всасывания воздуха для снижения выбросов выхлопных газов. Компания Royal Enfield Motors называет свой клапан всасывания воздуха PAV, или импульсный воздушный клапан. Его функция та же самая: использование вакуума на впуске для запуска клапана, который нагнетает атмосферный воздух в выхлоп. В оригинальном двигателе в стиле «железной бочки» это делалось с помощью шланга от PAV, идущего к выхлопной трубе, а более новый (2003–2009 гг.) алюминиевый двигатель AVL подает газ непосредственно в выхлопное отверстие на головке самого двигателя.