Сэмюэл Уилсон Уорнефорд

Сэмюэл Уилсон Уорнефорд (1763 – 11 января 1855) был проницательным и эксцентричным английским священнослужителем и филантропом из старой, но в целом обедневшей семьи. Он женился на деньгах, как это сделал его отец, и после этого провел свою жизнь, пытаясь распорядиться своим состоянием на благо религиозных, образовательных и медицинских целей в Англии и за рубежом. Фанатик, давно овдовевший и бездетный, его семейная жизнь была скромной, и он ничего не оставил своей семье.
Жизнь
[ редактировать ]Сэмюэл Уорнефорд родился в 1763 году, возможно, в деревне Севенгемптон , недалеко от Хайворта в Уилтшире, Англия. Его отец, рукоположенный служитель по имени Фрэнсис Уорнфорд, происходил из давней, но часто бедной семьи землевладельцев, чьей семейной резиденцией был Уорнфорд-Плейс в Севенгемптоне, где им принадлежала вся земля. Финансовое положение семьи значительно улучшилось, когда Фрэнсис женился на своей второй жене, Кэтрин, дочери богатого лондонского торговца наркотиками; после ее смерти он женился на матери Сэмюэля, которую также звали Кэтрин. Самуэль был младшим из двух сыновей и имел как минимум две сестры, которые никогда не выходили замуж и жили с ним во взрослой жизни. [1] [2]
С 1779 года Уорнфорд учился в Университетском колледже Оксфорда , где ему была присуждена степень бакалавра в 1783 году и степень магистра в 1786 году. Он был рукоположен в сан в 1787 году и стал викарием того, что сейчас называется Брайз Нортон , а затем был известен как Нортон Бройн, дополняя его квалификация со степенью BCL в 1790 году. [1] Он был викарием в Бурес-Сент-Мэри в Саффолке с 1795 по 1798 год. [3] [а]
В сентябре 1796 года, как и его отец, Сэмюэл женился на деньгах: его жена, Маргарет, была дочерью Эдварда Лавдена Лавдена , торговца сыром и члена парламента . Отец Маргарет возражал против этой договоренности, но ее развитие объединило состояния двух семей, а затем еще больше укрепилось за счет наследства в размере 34 000 фунтов стерлингов, оставленного его болезненной жене ее дедушкой. [1] Она умерла безумной и бездетной через три года после свадьбы. После этого Уорнефорд заработал репутацию человека эксцентричного и экономного домашнего образа жизни, а также своей благотворительности. [2]
Взгляды Уорнефорда на религиозные вопросы были ревностными и даже жестокими, и он питал неприязнь к тем, кто верил иначе. Его друг и биограф Томас Воган отметил, что он считал «тонкие замыслы иезуитов и коварное вторжение злонамеренных инакомыслящих» самым серьезным вызовом его филантропическим начинаниям. [5] Он купил адвокатов Лидьярда Миллисента в Уилтшире и Бертона-на-Хилле в Глостершире в 1809 и 1810 годах соответственно, и последний стал его основным местом жительства. [2] Также в 1810 году ему была присвоена степень DCL . Он сохранял пост ректора Лидьярда Миллисента до своей смерти в 1855 году, хотя в 1828 году продал его советника Пембрук-колледж в Оксфорде. В дополнение к этим клерикальным интересам он был назначен почетным каноником Глостерского собора в 1844 году. [1]
В детстве Уорнефорда описывали как застенчивого, тщедушного и деликатного человека, но во взрослом возрасте его считали затворником, несмотря на то, что ему приходилось совершать значительные путешествия, чтобы контролировать свои благотворительные дела. Его одежда, как правило, была устаревшей, его дом - неопрятным, а лошади, на которых он ездил в своей карете во время многих миль путешествия, были куплены, когда они были старыми и уже не в лучшей форме. Всегда внимательный к своему наследию, он оставил множество дополнений к своему завещанию, в котором не упоминалась его семья, так же как он при жизни отказывал им в благотворительности. [2] Он не забыл о своей натуре, однажды назвав себя «скрягой – расчетливым скрягой». [6]
Уорнефорд умер 11 января 1855 года в своем доме приходского священника в Бортоне в возрасте 92 лет и был похоронен там же в церкви. [1] Возможно, умирая, он сожалел, говоря: «Я должен был быть добрее, я должен был быть более внимательным и понимающим». [2]
Филантропия
[ редактировать ]В.М. Прист отмечает: «Похоже, что [Уорнефорд] не хотел огромного состояния, которое он приобрел, и сознательно потратил свою жизнь на то, чтобы избавиться от него». [2] Он был не только богат, но и проницателен, широко распространяя свою благотворительную деятельность в сферах религии, образования и здравоохранения. [1] Но он считал свое пожертвование денег или отказ от них делом кнута и пряника, посредством которого достойные проекты вознаграждались, а недостойные наказывались. По словам историка Уильяма Уайта, он мог быть «тираном» в своих попытках контролировать использование своих денег. [7] и его пожертвования часто делались постепенно, чтобы он мог отслеживать прогресс и, в частности, устранять предполагаемые проблемы. [1] Он предпочитал практичность показному и распространял свою благотворительность не только в своей стране, но и на религиозные дела в таких местах, как Африка, Австралия, Новая Зеландия и Новая Шотландия. [2]
На местном уровне Уорнфорд потратил 1000 фунтов стерлингов на переоборудование своей церкви в Буртоне, а также аналогичную сумму на переоборудование церкви в соседнем Мортон-ин-Марш . Там и на всей остальной территории Глостерской епархии он финансировал строительство школ и оказание медицинской помощи, а в Буртоне он также предоставлял помещения для пожилых людей. [1] С другой стороны, он поссорился со своими прихожанами в Лидьярде Миллисент, когда они возражали против его попыток увеличить десятину , и церковь там пришла в упадок, поскольку он отказался тратить на нее деньги, несмотря на то, что это было его обязанностью. [6]
Другое финансирование, связанное с религией, включало пожертвования Обществу распространения Евангелия , Обществу распространения христианских знаний и Корпорации сыновей духовенства , которые вместе с завещанием после его смерти составили 200 000 фунтов стерлингов. Он также пожертвовал землю для школы для сирот духовенства недалеко от Кентербери и снова упомянул ее в своем завещании, в данном случае с наследством в размере 13 000 фунтов стерлингов. [1]
Помимо того, что он был управляющим оксфордской , больницы Рэдклиффа он входил в состав комитетов и жертвовал деньги и имущество на сумму более 70 000 фунтов стерлингов на строительство нового приюта для сумасшедших. [1] [б] Его значительный и подробный интерес к этому проекту, возможно, был вызван безумием его жены: он отверг предложения о ее госпитализации, предпочитая ухаживать за ней дома после того, как был потрясен во время инспекций нескольких возможных институтов. [2] Первоначально известный как приют Рэдклиффа, его начало проекта в 1831 году, когда он стал нетерпеливым из-за того, что дела тянулись с 1812 года, привело к тому, что учреждение позже носило название Варнефордский приют для умалишенных с 1843 года. [1]
Еще одним значительным вкладом в обеспечение здравоохранения стал его вклад в размере 3000 фунтов стерлингов на строительство больниц Уорнфорд, Лимингтон и Южный Уорикшир , что составило 75 процентов стоимости. Несмотря на некоторые более поздние опасения по поводу того, что он считал финансовой расточительностью в больнице, которая тогда была в основном гидротерапевтическим учреждением, [2] после своей смерти он завещал ему 10 000 фунтов стерлингов. [1]
В Королевском колледже в Лондоне он выделил деньги на медицинские стипендии, а также на премии, призванные способствовать религиозному развитию среди студентов. [1] Забота о религиозном внимании студентов-медиков была общей темой, поскольку Уорнфорд считал их безбожным народом, заявив однажды: «То, что говорят об увлекательной природе занятий студента-медика, слишком верно, и это одно из зол, которое больше всего требует лечения, это то, что сужает их кругозор и делает их фанатиками низких неверных взглядов». [2] Хотя его опасения, конечно, во многом эксцентричны, они все же имели некоторую основу в общепринятой мудрости, поскольку среди радикальных мыслителей той эпохи было много людей с медицинским образованием. [6]
С 1838 года он придерживался курса, аналогичного тому, который был принят в Кинге, в своих отношениях с Бирмингемской королевской медицинской школой, позже известной как Королевский колледж Бирмингема , где его усилия сыграли важную роль в обеспечении высшего образования в городе. [9] Его дары на сумму 25 000 фунтов стерлингов предназначались для капелланов, а также стипендий, профессорской кафедры пастырского богословия и строительства новых зданий. [1] Его участие гарантировало, что Куинс стал исключительно англиканским учреждением и одновременно семинарией и медицинской школой. [10] но после его смерти его интерес к проекту был несколько игнорирован из-за его опасений, что он не развивался в соответствии с его ожиданиями. [1] Об этих ожиданиях он отметил, что «привитие здоровых религиозных принципов было и остается основой моих пожертвований либо вашей больнице, либо вашему колледжу ... Все остальные цели для меня имеют второстепенное значение». [11]
Офицеры как King's, так и Queen's иногда расстраивали его своими опасениями по поводу его фанатизма. [2] Уайт говорит, что Уорнфорд - при жизни «алчный, жадный, фанатичный реакционер» - и Джон Оуэнс - «скупой, одержимый работой, легко обидчивый холостяк, который при жизни мало жертвовал на благотворительность» и чье наследие легло в основу творчества Оуэнса. Колледж в Манчестере – это были «неприятные люди с глубокими карманами и небольшим количеством друзей». Эти два учреждения были очень разными, но в характерах их благотворителей лежит фундаментальное сходство, часто встречающееся в истории: филантропия не обязательно бескорыстна и что «добро не всегда очень приятно». [10]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Старший брат Сэмюэля Уорнефорда, Фрэнсис, также был выпускником Оксфорда и священнослужителем, но никогда не обладал тем богатством, которое досталось Сэмюэлю, и всю свою взрослую жизнь прожил деревенским викарием. [3] [4]
- ^ Имущество, подаренное в пользу больницы Рэдклиффа, включало землю даже в Хеллингли в Сассексе. [8]
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Уорнефорд, Сэмюэл Уилсон (1763–1855)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28752 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Священник, Уилфрид Майкл (1969). «Преподобный Сэмюэл Уорнефорд, Массачусетс, доктор юридических наук (1763–1855)» . Британский медицинский журнал . 3 (5670): 587–590. дои : 10.1136/bmj.3.5670.587 . ЧВК 1984343 . ПМИД 4897076 .
- ^ Перейти обратно: а б «Человек: Уорнефорд, Сэмюэл Уилсон» . База данных духовенства англиканской церкви . Королевский колледж Лондона . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Эрнст, Вальтрауд (17 июня 2016 г.). «О безумии в чужих местах: истории болезни из Британской Индии, ок. 1800–1930» . В Харпере, Марджори (ред.). Миграция и психическое здоровье: прошлое и настоящее . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 75–76. ISBN 978-1-137-52967-1 .
- ^ Уайт, Уильям (2015). Redbrick: Социальная и архитектурная история британских гражданских университетов . Издательство Оксфордского университета. стр. 71–72, 91. ISBN. 978-0-19871-612-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уайт, Уильям (2015). Redbrick: Социальная и архитектурная история британских гражданских университетов . Издательство Оксфордского университета. п. 90. ИСБН 978-0-19871-612-9 .
- ^ Уайт, Уильям (2015). Redbrick: Социальная и архитектурная история британских гражданских университетов . Издательство Оксфордского университета. стр. 90–91. ISBN 978-0-19871-612-9 .
- ^ «Оксфорд» . Журнал англиканской церкви . 14:36 . Май 1843 г.
- ^ Уайт, Уильям (2015). Redbrick: Социальная и архитектурная история британских гражданских университетов . Издательство Оксфордского университета. стр. 71, 89. ISBN. 978-0-19871-612-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Уильям (2015). Redbrick: Социальная и архитектурная история британских гражданских университетов . Издательство Оксфордского университета. п. 71. ИСБН 978-0-19871-612-9 .
- ^ Уайт, Уильям (2015). Redbrick: Социальная и архитектурная история британских гражданских университетов . Издательство Оксфордского университета. п. 91. ИСБН 978-0-19871-612-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас, Воган (1855). На примере христианской филантропии: мемуары преподобного Сэмюэля Уилсона Уорнефорда, доктора юридических наук . Оксфорд: В. Бакстер.