Знак

Signaculum — общий латинский термин , обозначающий печать или знак, создаваемый штампом или перстнем с печаткой . [ 1 ] используется в современной науке, в частности, в отношении надписей на римских свинцовых трубках , кирпичных штампах , хлебных штампах , [ 2 ] и свинцовый жетон римских солдат .
Военный «жетон»
[ редактировать ]Знак римского солдата носился в кожаном мешочке, подвешенном на шее. Предполагается, что на бирке содержалась личная информация для идентификации мертвых, так же, как и на современной жетоне для собак, с печатью или штампом для удостоверения ее подлинности.
Хотя происхождение того, когда и почему римская армия решила использовать знак для своих солдат, неясно, тем не менее, имеются упоминания о его использовании в некоторых исторических документах, которые указывают на его состав (свинец), а также на факт его выдают после того, как будет установлено, что человек пригоден к службе в легионе. В документе 295 года Максимилиан Тебесский , раннехристианский мученик, вопреки его желанию набирается офицером в римскую армию:
Когда его готовили, Максимилиан ответил: «Я не могу служить солдатом. Я не могу творить зло. Я христианин». Проконсул Дион ответил: «Пусть его измерят». Когда его измерили, конюший засчитал его рост: «Его рост пять футов десять дюймов». Дион сказал конюшему: «Дайте ему знак». Максимилиан воспротивился и ответил: «Я этого не делаю. Я не могу служить солдатом. Я христианин. Я не принимаю знаков светского мира, и если вы дадите мне знак, я сломаю его, потому что он не имеет юридической силы. Я не могу носить на шее кусок свинца после знамения моего Господа. «Дио сказал: «Удалите его имя». [ 3 ]
Есть некоторые свидетельства того, что ко времени поздней римской армии стало обычной практикой вместо этого давать солдатам, признанным годными к службе в легионе, несмываемый солдатский знак, возможно, чтобы препятствовать дезертирству, делая четко различимыми бывших или дезертировавших солдат.
В «De Re Militari» (390 г. н. э.) один из римских военных писателей Вегетий Ренат утверждает, что после первоначального процесса отбора новобранец проходит четырехмесячный период испытаний, чтобы убедиться в его физических способностях.
многие, хотя и достаточно многообещающие на вид, в ходе испытаний оказываются совершенно непригодными. Их следует отвергнуть и заменить лучшими людьми; ибо не численность, а храбрость одерживает победу. После экзамена новобранцы должны получить военную оценку и быть обучены обращению с оружием посредством постоянных и ежедневных упражнений. [ 4 ]
Рабские ошейники
[ редактировать ]Шейное кольцо с биркой служило аналогичной цели при опознании беглого раба . Кольцо было заклепано так, что его нельзя было легко снять. Тег содержал такую информацию, как имя владельца, статус и род занятий, а также «адрес», по которому следует вернуть раба. [ 5 ]
Брендинг продукта
[ редактировать ]
На изделиях из терракоты , свинца и других податливых материалов при изготовлении часто ставилось клеймо производителя.
Марки
[ редактировать ]Возможно, что знаки, которые носили домашние работники, использовались в качестве штампов для записи использования инструментов и долгов друг другу. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский латинский словарь , svsignaculum , стр. 1757 г.
- ^ Анник Пейн, «Вопросы хлеба: буханки и марки», Historische Sprachforschung / Historical Linguistics 130 (2017), стр. 73-89.
- ^ Южный, Диксон (1996). Позднеримская армия . Бэтсфорд. стр. 74–75.
- ^ Кларк, Джон (1767). Военные учреждения римлян .
- ^ Дженнифер Тримбл, «Ошейник Зонинуса и археология римского рабства», Американский журнал археологии 120:3 (2016), стр. 455–456.
- ^ «Артефакты» .