Инженерия человеческих систем
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( октябрь 2015 г. ) |
Человеческая системная инженерия ( HSE ) — это область, основанная на теории систем, задуманная как структурированный подход к воздействию на нематериальную реальность в организациях в желаемом направлении. ВШЭ утверждает, что может превратить сложность в преимущество, облегчить инновационные процессы в организациях и решить проблемы, коренящиеся в негативных эмоциях и отсутствии мотивации. Он преподается в рамках программы магистратуры перспективных исследований Университета прикладных наук Западной Швейцарии (HES-SO) в качестве дополнительной программы и последипломного образования для студентов, которые уже достигли уровня бакалавра или MBA.
В последнее время, после кризиса швейцарской банковской системы из-за разоблачений , а также кражи и продажи секретных данных сотрудниками банков банковским службам, во многих статьях «человеческие риски» были названы основной проблемой организаций. По словам Лутца фон Розенстиля [1] «отсутствие смысла» и конфликты между личными и организационными системами ценностей становятся все более серьезной проблемой; люди больше не испытывают чувства «принадлежности» к организации, если каждое отношение следует рассматривать как коммерческое взаимодействие. Крис Аргирис видит ту же проблему с точки зрения обучения взаимодействию между организацией и персоналом, когда организация ожидает от своего персонала обучения для выполнения работы, но организация не готова учиться у своего персонала посредством двойного цикла. обучение . [2]
Чтобы справиться с этими проблемами, в ВШЭ организация рассматривается как живая система в соответствии с теорией открытых и самоорганизующихся систем Дж. Миллера . [3] В ВШЭ три системных уровня «индивид», «группа» и «организация» рассматриваются как основные субъекты и объекты воздействия, тогда как уровни «общество» и «наднациональная система» служат критериями позитивного включения организации в систему. его окружение. Этот подход призван помочь менеджерам понять организацию как сложную и органичную систему, где функциональные отношения, иерархия и процессы являются лишь видимой и осязаемой частью «айсберга». HSE утверждает, что невидимая часть так же важна, как и материальные и структурные аспекты организации. ВШЭ рассматривает невидимое как бессознательную часть как человека, так и организации как коллективной сущности. Фритьоф Капра описывает тонкие взаимодействия между осязаемым и невидимым в одной из своих книг. [4]
С эпистемологической точки зрения ВШЭ явно отсылает к предложению Эдгара Морена связать науку и практику. [5] и » Жана Пиаже концепции « трансдисциплинарности .
В результате программы теперь лучше понимаются человеческие риски и ресурсы, получаемые в результате позитивного взаимодействия. [6] [7] [8] [9] [10] Поскольку магистерская диссертация, являющаяся частью швейцарской академической системы ( Университет прикладных наук ), включает в себя применение содержания и приобретенных навыков, ВШЭ становится все более популярной среди частных и государственных организаций, когда решение нематериальных проблем становится критически важным для выживания или успеха. . Кроме того, семь групп студентов, получивших степень магистра, «преподавают Евангелие» в Швейцарии и за ее пределами.
ВШЭ впервые была запущена на французском языке в 2002 году в Университете прикладных наук Западной Швейцарии и в 2004 году в Цюрихском университете прикладных наук на немецком языке.
Программа была основана в 2002 году двумя профессорами университета:
- Профессор Криста Мут , доктор философии, [11] который провел несколько лет исследований в области организационной психосоциологии и был разработчиком методологии Леонардо 3.4.5 для анализа стратегии в отношении моделей мышления членов команды. [12] Мут был главным идейным вдохновителем ВШЭ.
- Профессор Мари-Франс Бурдэ, специалист по коммуникациям и коучингу, присоединилась к команде на раннем этапе и поделилась своим опытом использования нейролингвистического программирования для моделирования человеческих и бизнес-процессов.
Через несколько лет от программы в Цюрихе отказались. В 2018 году французская программа была переименована в «Développement Humain dans les Organizations» (человеческое развитие в организациях). [13]
Недавно Массачусетский технологический институт начал использовать термин «инженерия человеческих систем» в своем отделе инженерных систем, уделяя особое внимание тому, как люди и организации задумывают, разрабатывают и управляют технологическими системами. Специализированные курсы посвящены таким темам, как «Человеческая сторона технологий», или курсам, более ориентированным на человеческий риск, например «Управление ядерными технологиями».
Аналогичная программа существует в Университете Конкордия в Канаде: «Вмешательство в человеческие системы» . [14]
Несколько кафедр и академических программ Технологического института Джорджии сосредоточены на инженерии человеческих систем и связанной с ней теории. А именно их магистерская программа «Взаимодействие человека с компьютером», которая исследует пересечения промышленного дизайна, психологии, интерактивных вычислений и средств массовой информации. [15] и краткий курс профессионального образования «Введение в интеграцию человеческих систем». [16] В Технологическом научно-исследовательском институте Джорджии , подразделении прикладных исследований Технологического института Джорджии, находится отделение инженерии человеческих систем, которое специализируется в первую очередь на применении человеческих систем. Инженерное дело в оборонной сфере. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розенстиль Л., Нердингер Ф., Шписс Э., Что будет по-другому завтра, Econ Verlag 1991
- ^ Аргирис К., Организационное обучение II. Теория, метод и практика, паб Addison-Wesley. Компания, 1996 г.
- ^ Миллер Дж. Г., Живые системы , МакГроу-Хилл, 1978 г.
- ^ Капра Ф., Скрытые связи: наука для устойчивой жизни, Doubleday 2002.
- ^ Морен Э., Объединяя знания - вызов 21 века, Эд. Сеуил, 1999 г.
- ^ Дубулоз К., Счастье сотрудников - решающий фактор успеха, в Le Temps, 29 апреля 2005 г.,
- ^ Блох Э. Компании: большой потенциал для нематериальных товаров, в AGEFI, 04.07.2005,
- ^ Бодар Сенн Дж., Освоение человеческого фактора, Swiss Engineering, 12–2003,
- ↑ Штёклин В., Компания, живая система, за 24 часа, 20.11.2003.
- ^ Байлод Г., Тайна человеческих процессов, в Билане, 1–2005 г.
- ^ Дорье Р., Мут К., Как использовать сложность - Инструменты, отношения и навыки для развития, jobindex media ag, 2010 г.
- ^ Леонардо 3.4.5
- ^ «МАС ХЕС-СО Человеческое развитие в организациях / МАС ДХО» . heig-vd.ch . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Вмешательство в человеческие системы (МА)» . www.concordia.ca . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «MS-HCI в Технологическом институте Джорджии» .
- ^ «Профессиональное образование в области технологий Джорджии: введение в интеграцию человеческих систем» .
- ^ «Основные компетенции GTRI, человеческие системы» .