Марко Янсити
Марко Янсити | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Рим |
Альма-матер | Гарвардский колледж |
Работодатель | Гарвардская школа бизнеса |
Заголовок | Дэвид Сарнофф, профессор делового администрирования |
Член правления | Keystone Strategy, Inc.; iMatchative; PDF-решения |
Марко Янсити — профессор Гарвардской школы бизнеса , основной исследовательский интерес которого — технологии и операционная стратегия, а также управление инновациями. [ 1 ] Он является профессором делового администрирования Дэвида Сарнова, возглавляет отдел технологий и управления операциями и возглавляет Digital Initiative. Он также является председателем совета директоров Keystone Strategy. [ 2 ] консалтинговая компания, специализирующаяся на стратегии, науке о данных и экономике для технологических клиентов.
Образование
[ редактировать ]Иансити с отличием окончил Гарвардский университет в 1983 году со степенью бакалавра физики. [ 3 ] Впоследствии он защитил докторскую диссертацию. по физике в Гарвардском университете. Доктор философии Янсити Диссертация была посвящена экспериментальной низкотемпературной электронике и методам микропроизводства полупроводников. [ 4 ] Он выиграл премию Роббинса по физике в 1986 году и получил степень доктора философии. в сентябре 1988 года. Он получил постдокторскую стипендию IBM на 1988–1989 годы и проводил исследования по проектированию и производству микроэлектронных устройств следующего поколения в Гарвардском университете . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Академические исследования Иансити в Гарвардской школе бизнеса были сосредоточены на технологических инновациях, разработке продуктов, предпринимательстве и операциях — в частности, на факторах производительности, гибкости и адаптации в организациях. [ 6 ] Он является автором или соавтором более 50 статей, статей, глав книг, кейсов и заметок. Янсити также преподавал различные курсы Executive Education и MBA по инновациям, предпринимательству и операциям, а также является автором двух курсов Гарвардской школы бизнеса : «Управление разработкой продуктов» и «Начало новых предприятий» (совместно с Гарвардской школы бизнеса профессором Майрой Харт) . ).
Иансити выполнял консультативные и консультативные функции, уделяя особое внимание стратегии и инновациям для различных компаний из списка Fortune 500 . Он также давал показания в качестве свидетеля-эксперта перед Европейской комиссией и Министерством юстиции США по вопросам антимонопольного законодательства и интеллектуальной собственности в отрасли высоких технологий. [ 7 ]
Развитие области экосистемной стратегии
[ редактировать ]Янсити помог разработать область экосистемной стратегии, которая фокусируется на создании стратегий на уровне фирмы, тесно связанных с окружающей бизнес-экосистемой . [ 8 ] Янсити основан на предыдущей работе Джеймса Ф. Мура . [ 9 ] основатель области экосистемной стратегии и считается нынешним лидером в этой области. Янсити исследовал такие фирмы, как Microsoft Corporation и Walmart , и обнаружил, что успех этих фирм во многом зависит от устойчивого состояния сложных сетей клиентов, поставщиков и конкурентов:
Многие отрасли сегодня ведут себя как чрезвычайно взаимосвязанная сеть организаций, технологий, потребителей и продуктов. Возможно, наиболее ярким и широко известным примером является компьютерная индустрия. В отличие от вертикально интегрированной среды 1960-х и 1970-х годов, сегодняшняя промышленность разделена на большое количество сегментов, производящих специализированные продукты, технологии и услуги. Степень взаимодействия между фирмами отрасли поистине поразительна: сотни организаций часто участвуют в разработке, производстве, распространении или внедрении даже одного продукта. А из-за такой все более распределенной структуры отрасли фокус конкуренции смещается от управления внутренними ресурсами к управлению и влиянию активов, которые находятся за пределами прямого владения и контроля фирмы. [ 10 ]
Далее Янсити определил роли, необходимые для того, чтобы бизнес-экосистема считалась здоровой, включая Keystones, которые обеспечивают основу для подключения и поддержки других организаций в экосистеме. Эта область стратегии дает представление об отраслях, в которых взаимозависимости и взаимодействие с клиентами и поставщиками имеют решающее значение.
Вклад в понимание роли информационных технологий в современном бизнесе
[ редактировать ]Янсити внес значительный вклад в стратегию информационных технологий (ИТ), разработав основу для оценки возможностей, созданных за счет инвестиций в ИТ на уровне компаний. [ 11 ] Работа Иансити в этой области основывалась на исследованиях других исследователей, изучавших связь между инвестициями в ИТ и ростом предприятия. [ 12 ] разделение роста предприятия на возможности, предоставляемые ИТ, и изучение влияния этих отдельных возможностей на производительность предприятия. Этот более детальный подход привел к созданию системы оценки уровня зрелости ИТ в организации, называемой оценочной картой ИТ . Эта система показателей позволила более точно измерить отдачу от инвестиций организации в ИТ, чем это было возможно раньше, и обеспечила более ориентированную на действия оценку, которую можно было использовать, например, для сосредоточения усилий по улучшению недостаточно развитых ИТ-возможностей.
В начале 2017 года Иансити объединился с профессором Каримом Лакхани для написания статьи в Harvard Business Review , в которой они заявили, что блокчейн — это не прорывная технология , снижающая стоимость существующей бизнес-модели, а основополагающая технология , которая «имеет потенциал для создания новых». основы наших экономических и социальных систем». Они также предсказывают, что, хотя фундаментальные инновации могут иметь огромное влияние, «потребуются десятилетия, чтобы блокчейн просочился в нашу экономическую и социальную инфраструктуру». [ 13 ]
Вклад в понимание цифровой трансформации бизнеса
[ редактировать ]Совсем недавно Янсити внес вклад в область технологической стратегии, чтобы понять феномен цифровой трансформации. [ 14 ] Работа Иансити в этой области ведется в сотрудничестве с профессором Каримом Лакхани, также из Гарвардской школы бизнеса. В нем исследуется эволюция моделей создания и получения стоимости по мере увеличения объема цифрового контента в бизнесе. Примеры варьируются от General Electric до Google.
Ключевые публикации
[ редактировать ]Книги
- Одна стратегия: организация, планирование и принятие решений (Wiley, 2009).
Янсити пишет вместе со Стивеном Синофски из корпорации Microsoft о разрыве, который часто возникает между направленной стратегией сверху вниз и эмерджентным поведением снизу вверх внутри организации. Янсити и Синофски обсуждают подход, который Синофски использовал в группе Windows и Windows Live в Microsoft, чтобы устранить этот пробел во время разработки операционной системы Windows 7 .
- Ключевое преимущество: что новая динамика бизнес-экосистем означает для стратегии, инноваций и устойчивости (Harvard Business School Press, 2004)
пишет Янсити вместе с Роем Левиеном о концепции бизнес-экосистемы , согласно которой сложные бизнес-сети можно рассматривать как взаимозависимые экосистемы. [ 15 ] В этом контексте Иансити обсуждает роль Keystones, фирм, которые создают платформу, которая поддерживает и улучшает здоровье и производительность бизнес-экосистемы.
- Интеграция технологий: принятие критического выбора в турбулентном мире (издательство Гарвардской школы бизнеса, 1997)
Янсити пишет о выборе, с которым сталкиваются высокотехнологичные фирмы в отношении принятия и интеграции новых технологий в предложения фирмы. Iansiti оценивает эффективность проектов интеграции технологий и вносит предложения по передовым организационным практикам.
Членство в совете директоров
[ редактировать ]- Действующий председатель правления Keystone Strategy, Inc.
- Действующий член правления ModuleQ
- Текущий член совета директоров iMatchative
- Действующий член правления PDF Solutions [ 16 ]
- Бывший член правления CHiL Semiconductor
- Бывший член правления финансовой группы Eurizon
- Бывший член правления, Purchase Market, Inc.
- Бывший член правления Model N Corporation
- Бывший член правления Ide Corporation
- Бывший член правления Leonardo-Finmeccanica SpA
- Бывший член правления NextDoor Networks
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография факультета Гарвардской школы бизнеса» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2009 г. Проверено 23 ноября 2009 г.
- ↑ Биография Keystone Strategy. Архивировано 24 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Биографическая справка профессора Марко Янсити, Министерство юстиции США.
- ^ См., например, Марко Янсити и др., «Энергия зарядки и делокализация фазы в одиночных очень маленьких джозефсоновских туннельных переходах», Physical Review Letters , том 60, выпуск 23, стр. 2414-2417, 6 июня 1988 г.
- ^ См., например, Марко Янсити и др., «Квантовое туннелирование и низковольтное сопротивление в малых сверхпроводящих туннельных переходах», Physical Review B , том 40, выпуск 16, страницы 11,370–11,373, 1 декабря 1989 г.
- ^ См., например, Марко Янсити и Джонатан Уэст, «Интеграция технологий: превращение великих исследований в отличные продукты», Harvard Business Review , том 75, выпуск 5, сентябрь – октябрь 1997 г., или Марко Янсити, «Как действующий президент может победить: управление Технологические переходы в полупроводниковой промышленности», « Наука управления» , том 47, выпуск 1, стр. 133-150, январь 2001 г.
- ^ См., например, Марко Янсити и Грег Ричардс, «Шесть лет спустя: влияние эволюции ИТ-экосистемы», Журнал антимонопольного права , том 75, выпуск 3, стр. 705-721, 2009.
- ^ См., например, Марко Янсити, «Ключевые камни и доминаторы: формирование операционной и технологической стратегии в бизнес-экосистеме». Архивировано 1 апреля 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ Джеймс Ф. Мур, «Хищники и жертвы: новая экология конкуренции», Harvard Business Review, май/июнь 1993 г.
- ^ Марко Янсити, «Ключевые камни и доминаторы: формирование операционной и технологической стратегии в бизнес-экосистеме». Архивировано 1 апреля 2010 г. в Wayback Machine , стр. 1
- ^ См., например, Марко Янсити, «Почему ИТ важны в компаниях среднего размера». [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ См., например, Кевина Кроустона и Майкла Трейси, «Оценка влияния информационных технологий на производительность уровня предприятия», Рабочий документ, Школа менеджмента Слоана, 1986.
- ^ Янсити, Марко; Лакхани, Карим Р. (январь 2017 г.). «Правда о блокчейне» . Гарвардское деловое обозрение . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
Технология, лежащая в основе биткойнов и других виртуальных валют, блокчейн — это открытый распределенный реестр, который может эффективно, проверяемым и постоянным способом записывать транзакции между двумя сторонами.
- ^ См., например, Марко Янсити, «Повсеместное цифровое распространение: как соединения, датчики и данные революционизируют бизнес».
- ^ Янсити объясняет концепцию бизнес-экосистем в книге Марко Янсити и Роя Левина, «Стратегия как экология», Harvard Business Review , том 82, выпуск 3, март 2004 г.
- ^ Профессор Марко Янсити присоединяется к совету директоров PDF Solutions